Обзор Monte Carlo 6

Краткое содержание.

Яхта Beneteau Monte Carlo 6 объединяет в себе лучшие традиции итальянского дизайна с промышленным ноу-хау французской группы Bénéteau, чьи лодки горячо любимы яхтсменами со всего мира. С характерным для бренда Monte Carlo острым носом, буквально разрезающим волны, эта яхта обладает отменными мореходными качествами в любую погоду, а ее уютные интерьеры, отделанные роскошными материалами, в очередной раз показывают тонкий вкус дизайнеров Bénéteau.

Ключевые характеристики

Спецификация

Длина общая 18.21 м
Ширина 4.90 м
Вес сухой 19,450 кг
Вес в ходе теста 21,291 кг
Объем топливных баков 2199 литров
Объем питьевой воды 803 литра

Двигатели

Monte Carlo 6 2 x 600л.с. Cummins QSC 8.3 Zeus

Результаты теста

Об./мин. Скорость, миль в час Скорость, узлов Расход топлива, галлонов в час Миль за галлон Морских миль на 1 галлоне Автономность в милях Автономность, в морских милях Уровень шума, Децибелл
600 4.8 4.1 1.4 3.4 3.0 1774 1543 68
1000 7.5 6.5 3.4 2.2 1.9 1146 996 68
1250 9.0 7.8 6.0 1.5 1.3 780 678 68
1500 11.1 9.7 9.8 1.1 1.0 595 518 70
1750 12.4 10.8 16.5 0.8 0.7 393 342 72
2000 13.6 11.8 26.1 0.5 0.5 272 237 74
2250 16.3 14.2 31.3 0.5 0.5 272 237 74
2500 21.0 18.2 40.1 0.5 0.5 274 238 75
2750 25.9 22.5 48.9 0.5 0.5 277 241 77
3070 30.7 26.7 64.4 0.5 0.4 249 217 78

Потребление топлива указано для двух двигателей суммарно. Замеры скорости проводились при помощи радара Stalker ProSports или по координатам GPS. Потребление топлива (в галлонах в час) замерялось по показаниям расходометра Floscan и по данным бортовой электроники. Показатель автономности рассчитан исходя из 90% топливного бака. Уровень шума измерен при помощи Radio Shack по шкале A. Уровень шума 68 dB принят за уровень при обычном разговоре. Время выхода на глиссирование измерено с момента старта до появления характерной волны за кормой.

График скорости

Отчет капитана

Обзор

До этого мы уже проводили тесты несколько лодок Beneteau и ждали возможности протестировать Monte Carlo 6. Однако даже при самом беспристрастном взгляде ее дизайн и стиль сразу выдают фамильные черты всего модельного ряда Monte Carlo. Ее неповторимый внешний вид напоминает дизайн яхт прошлых десятилетий. Наиболее характерными являются круглые бортовые иллюминаторы и большие круглые окна по центру корпуса в сочетании с почти вертикальной формой кормы. А ее нос напоминает бутон тюльпана, хорошо знакомый по военным кораблям на рубеже 20 столетия. В дополнение к этому Monte Carlo 6 выделяется округлыми формами надстройки с мягкими обводами, характерными для всего семейства Monte Carlo.

Круглые иллюминаторы и бортовые окна в корпусе MC 6 в сочетании с практически вертикальной формой кормы стали визитной карточкой всего семейства яхт Monte Carlo.

Конструкция

Как мы уже отмечали ранее в нашем обзоре младшей Monte Carlo 5, на верфи Beneteau усовершенствовали процесс производства, отказавшись от сотен часов ручного труда, требовавшегося для традиционного способа производства. Взамен был применен процесс умного инжиниринга, роботы и современные производственные системы.

Теперь корпус и надстройка изготавливаются по лекалам Beneteau, и, насколько нам известно, некоторые запатентованные решения от верфи Monte Carlo Yachts также были применены в производстве младшего семейства Monte Carlo.

Между тем прекрасным примером сочетания традиционной практики и современных методов является обработка дерева, используемого для отделки интерьеров. Все деревянные поверхности интерьера на борту выполнены из матового дуба Alpi Brushed OAK, в то время как пол камбуза выложен из тика, обработанного вручную на верфи. Кормовая палуба также отделана планками из тика, что само по себе является частью ДНК традиционных яхт. Основной салон, ступеньки на лестнице также отделаны тиком.

Боковые палубы справа и слева по борту симметричны друг другу и позволяют пройти на нос. Кокпит защищен увеличенным флайбриджем. А выдвигающийся тент-маркиза закрывает остальное кормовое пространство.

Флайбридж

Следует отдельно отметить флайбридж, чья площадь, пожалуй, является одной из самых больших, что мы видели до сих пор на лодках подобного размера. На него можно подняться по лестнице, расположенной на кокпите со стороны правого борта. Такое расположение лестницы позволяет создать больше свободного пространства на флайбридже. И это вполне оправдано, так как верхняя палуба – самое любимое место отдыха на лодке, и каждый сантиметр площади здесь на вес золота.

Образцовый для своего класса флайбридж имеет огромный лежак для загорания и отдыха, в то время как диваны и стол расположены в передней части.
На флайбридже справа расположены мойка, холодильник и гриль.

Здесь с удобством могут разместиться 10 человек. В кормовой части флайбриджа имеется большой санпад для загорания размером 2.13 m x 1.73 m, а слева расположен U-образный диван длиной более 3 метров, плавно огибающий стол из натурального дерева. Санпад также имеет большой и очень удобный мягкий валик, повторяющий формы изгиба кормы. Что касается стола, то его столешницу можно сложить и разложить, что очень удобно и для обеда в кругу семьи, и для коктейльной вечеринки с друзьями, да и садиться за стол и выходить гораздо удобнее.

Напротив стола с правой стороны прямо позади поста управления разместился удобный ветбар с холодильником для напитков, электрическим грилем и раковиной. Часть столешницы размером 48см х 35 см слева от мойки оставлена свободной – здесь можно разместить напитки, а справа от гриля организовано место размером 52см х 41см для сервировки блюд. При этом если закрыть откидными крышками мойку и гриль, можно получить почти 1,5 м рабочей поверхности!

Если же хочется насладиться видом вперед, ровно таким же, как у капитана, гости могут расположиться слева от поста управления в специально выделенном для этого лаунже.

Разумеется, почти вся площадь флайбриджа защищена хардтопом.

Двухметровый хардтоп практически идентичен по дизайну хардтопу, установленному на яхтах Monte Carlo Yachts. Разница лишь в том, что в отличие от последнего он выполнен из фибергласса, а не из карбона. С помощью кнопки можно открыть сдвижную центральную часть хардтопа, и тогда солнце зальет все пространство флайбриджа. Мощные, но элегантные стойки толщиной 7,62 см говорят сами за себя – такому хардтопу ничего не страшно!

Пост управления на флайбридже расположен справа, слева размещен лаунж для гостей.

Главная палуба

Две версии планировок главной палубы отличаются размещением камбуза и столовой зоны.

Вы попадаете на борт Monte Carlo 6 прямо с плавательной платформы, длиной 1,65м от транца. Благодаря таким размерам с нее можно спускать тендер или запросто устроить пляжный клуб. По желанию на транце можно разместить ветбар с грилем и мойкой – эта опция очень полезна, хоть и отсутствовала на нашей тестовой лодке. В кокпит главной палубы ведет лестница, расположенная справа. К слову сказать, в часы сильной солнечной активности, по нажатию кнопки из навеса флайбиджа автоматически выдвигается маркиза – таким образом можно полностью закрыть от солнца кокпит и даже часть плавательной платформы.

Интерьер главной палубы

продолжает тему открытой планировки, успешно опробованной на Monte Carlo 4 и Monte Carlo 5. Кокпит буквально сливается с салоном в единое пространство благодаря полностью сдвигающимся стеклянным дверям, открывающим широкий проход от стены до стены. Камбуз расположен прямо посередине между салоном и кокпитом, что делает удобным как обед в салоне, так и подачу блюд для трапезы al fresco. Кстати говоря, в салоне будет удобно находиться и высоким людям – высотка потолка здесь 2,13 м.

Камбуз

можно сказать, окружает своей U-образной формой все пространство задней части салона. Здесь к Вашим услугам справа - мойка, плита, микроволновая печь и большое количество шкафов для хранения. Слева расположена стенка с 4 выдвижными ящиками: 2 из них - холодильники, в то время как третий выдвижной ящик может быть по желанию оснащен либо морозильником, либо также холодильником. Четвертый выдвижной ящик отдан под хранение.

Кухня располагает довольно просторной рабочей поверхностью для комфортного приготовления пищи. Винный шкаф расположен в торце под рукой, что очень удобно для подачи вина. Рабочая поверхность в стандарте сделана из Кориана, в нашем случае – под травертин.
Слева по борту – хранение и охлаждение. Левые ящики – холодильники. Правый верхний – холодильник или морозильник (опция). Правый нижний –ящик для хранения.
Кокпит представляет собой одну из первых зон отдыха на Monte Carlo 6, куда вы попадаете, поднявшись на борт. Остюда ведут лестницы на правую и левую палубы, а также на флайбридж. Невозможно не обратить внимание и на тот факт, что полностью сдвигающиеся стеклянные двери стирают границу между салоном и кокпитом.
Расположение диванов друг напротив друга являются изюминкой этого салона. Также обратите внимание на шкаф прямо позади кресла капитана – из него с помощью электропривода выдвигается телевизор!
Треугольные оконные переборки вносят оживление в дизайн салона и служат мощной поддержкой флайбриджу.
В отделке салона использованы исключительно высококачественные материалы.
Так, например, этот стол выполнен из массива дерева в сочетании с кожаными вставками, обработанными вручную.

Салон

Располагает двумя полноразмерными диванными группами с рассадкой по бортам лицом к лицу, что очень удобно для общения большой компании. Диваны справа как бы обтекают большой обеденный стол, расположенный от центра салона ближе к правому борту. При этом стол можно опустить или поднять с помощью электропривода, нажав клавишу на посту управления. А складывающаяся вручную столешница позволяет легко сесть и выйти из-за стола. Диван же по левому борту специально сделан вытянутым по всей длине салона, чтобы обеспечить удобный проход на нижнюю палубу. Вся зона отдыха в салоне поддерживает тему дизайна, навеянную легкостью и беззаботностью.

Нижний пост управления.

Расположен в передней части салона. Beneteau создали пост управления, который включает в себя кресло капитана с интегрированным джойстиком, а также панель управления, в частности и для управления автопилотом. Слева расположена панель управления двигателями. Буквально все сделано для комфортного управления яхтой прямо из кресла!

Вот как должен выглядеть современный пост управления. Джойстики интегрированы в оба подлокотника кресла – все буквально под рукой у капитана. Все вокруг отделано кожей и альпийским деревом. Навигационный экран вмонтирован в приборную панель в стиле спортивного автомобиля. А вершает все это великолепие огромное панорамное ветровое стекло без единой перемычки. Таким образом, ничто не мешает вашему взгляду.
С правой стороны приподнятого капитанского мостика на главной палубе расположено сиденье для тех, кто хочет разделить с капитаном вид на море.

Справа от поста управления специально сделано место, где с комфортом разместятся двое взрослых – например, владелец или его гости. И гости могут почувствовать себя настоящими морскими волками, и капитану не скучно!

Нос

это как раз то самое место, где у Monte Carlo 6 есть огромное преимущество перед младшими Monte Carlo 5 и Monte Carlo 4. Вместо лаунжа над носовой каютой здесь установлены два шезлонга прямо на уровне палубы, что гораздо более уютно и комфортно.

Эти лежаки

благодаря преимуществу открытой планировки дают беспрепятственный доступ на нос. Благодаря электроприводу утопленная часть палубы элегантно выезжает и превращается в два роскошных лежака! При этом угол наклона спинки и угол поддержки в коленях можно регулировать независимо друг от друга, создавая при этом идеальное положение для отдыха. При этом солнечный свет проходит сквозь тонированный люк, расположенный между лежаками, наполняя светом VIP-каюту и сохраняя приватность гостей.

В отличие от конкурентов на носу Monte Carlo MC6 нет обычного неудобного санпада, размещенного под наклоном. Напротив, палуба здесь абсолютно ровная и открытая, а при необходимости вы нажимаете кнопку – и из нее раскладываются 2 роскошных лежака.
В разложенном положении все что вам нужно – это постелить полотенце и устроиться поудобнее!
Выдвижные светильники создают приватную атмосферу вечером
Якорная цепь проходит через шлюпбалку, выполненную из нержавеющей стали. А два отсека в палубе, расположенные по бокам от нее, являются также хранилищем для кранцев. Например, мы уместили там 6 кранцев во время теста.

Планировка нижней палубы

Нижняя палуба может быть по желанию с 2 или 3 каютами, при этом у каждой каюты будет свой санузел. В обоих случаях каюта команды расположена исключительно на корме.
На нижнюю палубу ведет лестница из салона на главной палубе, расположенная со стороны левого борта. Интересное решение – стеклянная панель с подсветкой, обрамляющая лестницу и служащая ее ночным освещением. Оригинально и красиво!

Мастер-каюта

Мастер-каюта во всю ширину корпуса расположена на нижней палубе по центру – наиболее оптимальное место, где любые вибрации и шумы сведены к минимуму. Высота потолков в каюте и гардеробной достигает 1,98м. Слева по борту шкафы для одежды, а в центре прямо под иллюминатором - столик с 2-мя сиденьями по бокам. По правой стороне расположена ванная комната, вытянутая по всей длине борта. Так в центре под иллюминатором расположена раковина с открытым доступом, а по бокам от нее расположены душ и санузел, каждый со своими дверями, для приватности. Это современное и умное решение, когда Он и Она могут подготовиться ко сну не мешая друг другу.

VIP-каюта

VIP-каюта расположена в самом носу. Постель queen-size при желании можно раздвинуть на 2 отдельных спальных места. Для любителей солнца эта каюта будет лучшей на борту – ведь в потолке расположен огромный люк из тонированного стекла, через который свободно проходят солнечные лучи, но не взгляды. И, кроме того, в каждом из бортов расположены по 2 иллюминатора! Санузел расположен по левому борту, и его длина действительно впечатляет. При этом душ расположен в самом дальнем конце.

Каюта для гостей

Каюта для гостей расположена по центру лодки и оборудована 2 кроватями. При этом их можно легко сдвинуть вместе – и получить одну queen-size кровать. Собственный санузел оборудован 2 входными дверьми, что позволяет использовать его как дневной туалет. При выборе планировки нижней палубы с 2 каютами на месте гостевой каюты располагается камбуз.

Мастер-каюта во всю ширину корпуса наполнена солнечным светом, заливающим все помещение через огромные круглые иллюминаторы. А светлая отделка беленым дубом добавляет ощущения простора и уюта.
Туалетный столик с раковиной разместились по правому борту мастер-каюты, рядом с иллюминатором.
Ящики для хранения и шкафы для одежды.
VIP-каюта оснащена большой кроватью, которая при желании может быть разделена на 2 отдельных спальных места. Отделка потолка и стен приятно контрастирует с переборками и шкафами, отделанными шпоном альпийского дуба. С каждого борта свет проникает через двойные круглые иллюминаторы.
Каюта для гостей отличается столь же высоким качеством отделки и материалов, что и вся яхта в целом

Команда

Каюта капитана расположена на корме, вход с купальной платформы. Кровать расположена с одной стороны каюты, а санузел – с другой.

Силовая установка

Яхта Monte Carlo 6 приводится в движение двумя дизелями Cummins QSC 8.3 600 л.с. каждый, с колонками Zeus pods, которые обеспечивают отличную маневренность посредством всего одного джойстика. Мы очень уважаем и рекомендуем данную силовую установку за ее отличную управляемость и высочайшую маневренность.

Доступ в машинное отделение организован с кормовой палубы. Внутри обеспечен удобный доступ ко всем агрегатам.

Мощность

С сухим весом 19 450 кг, 4 членами команды и 50% топлива на борту мы достигли примерной оценки веса в 21 291 кг.

В ходе теста была достигнута максимальная скорость

26,7 узлов при 3 070 об. в мин. Потребление топлива составило 64.35 галлона в час (292 литра в час), а автономность - 217 морских миль. С учетом эффективности двигателей, колонок и специальной формы корпуса лодка лучше всего себя ведет на море при 11.8 - 22.5 узлах. При таком разбросе скорости Monte Carlo 6 позволяет спокойно пройти 45-46 морских миль на 1 галлоне топлива. И это очень важно, поскольку дает возможность капитану не думать постоянно о топливе и экономии, а спокойно и гибко менять скорость исходя из погодных условий на море.

Управляемость

Мы всегда говорили о том, что серия лодок Monte Carlo сконструирована по принципу круизных яхт, но при этом обладающих мореходными корпусами, позволяющими покорять моря. Жаль, что до этого момента нам так и не довелось лично убедиться в этом, поскольку нам всегда выпадало ровное и спокойное море.

Погода в ходе теста.

Наконец, все изменилось в ходе теста Monte Carlo 6, когда погодные условия были очень плохими по всему Средиземноморью. Лодка шла на скорости 10-15 узлов, при этом порывы ветра доходили до 20 миль в час, порождающие волны 2-3 балла. Мы их желали и мы их получили.

Встречные волны

При встречном волнении прямо по курсу лодка показывала незначительную килевую качку, так как мы атаковали волны на минимальной скорости. Большие волны могли иногда доходить до носовой палубы, но в целом это было комфортное и сухое плавание.

На небольших скоростях волны иногда доходили до палубы, но в большинстве своем выталкивались обратно.

Набор скорости

Мы приводили яхту в более высокое глиссирование на волне, и ее поведение становилось еще более комфортным. Теперь яхта наиболее чисто разрезала волну, и брызги отбивались примерно на уровне ¼ ниже линии середины корпуса. В то время как водяной спрей отбрасывался корпусом низко и широко, законы физики никто не отменял, и ветер поднимал брызги на огромное монолитное ветровое стекло. Однако их быстро убирали дворники, как будто ничего и не было. И качка снова нивелировалась благодаря нависающему килю, запросто разрезающему волны одну за другой.

С набором скорости яхта поднимается из воды и водяной спрей идет к корме.
Monte Carlo 6 может накреняться в поворотах примерно на 16 градусов, при этом оставаясь комфортной.

Боковая волна

Когда мы развернулись, чтобы волна шла нам в бок, поведение лодки значительно сгладилось. Полностью исчезла небольшая качка, которая была при встречном волнении, да и в целом лодка стала идти более стабильно. Однако вместо килевой качки проявилось легкое боковое покачивание, так как волны проходили под лодкой. Не смотря на это, мы смогли увеличить ход без какого-либо дискомфорта. Мы также избавились от каких-либо брызг и путешествие стало абсолютно комфортным.

Попутные волны

При плавании с попутным волнением надо отметить 2 ключевых момента. Во-первых, бьющие по корме волны не оказывали никакого влияния на курс лодки. На 22 узлах можно было спокойно отпустить штурвал и не сомневаться – лодка стабильно шла вперед, как стрела, выпущенная из арбалета. Во-вторых, мы убедились в том, что нет ни единого шанса даже немного зарыться носом в воду – настолько была стабильна Monte Carlo 6.

Когда мы нагнали высокую попутную волну, Monte Carlo 6 просто поднялась на ее вершину, зависла на гребне ненадолго, а затем ринулась вниз вдогонку следующей волне. Как только мы ее настигли, гребень волны дошел до переднего релинга и словно арка поднял нос лодки наверх. Яхта плавно забралась на вершину, перекатилась через волну и устремилась вперед покорять следующую, где цикл повторился снова.

При попутном волнении лодка может взобраться на волну и перейти через нее, исключая любые опасения.

В порту

Поведение лодки вблизи берега и при швартовке заслуживает самого пристального внимания. Учитывая наличие колонок Zeus и функциональность джойстика Xenta, маневренность лодки была идеально прозрачной и ожидаемо отзывчивой на каждое действие оператора. Никакого залипания в передаче, никакого крена лодки – только прямая передача движения руки в движение лодки.

Слабая пульсация джойстика помогла нам спокойно подойти к цементным причалам Майорки, без опасения поцарапать ее новенькое покрытие корпуса.

Яхта Monte Carlo 6 отличается великолепной управляемостью, в чем мы убедились на подходе к берегу против сильного бокового ветра

Управляемость в целом

Мы всегда были самыми ярыми сторонниками тест-драйва перед тем, как подписать контракт или лист проверки. Независимо от того насколько яхта комфортна сама по себе, тест лодки на воде сразу даст ответы на многочисленные вопросы, покажет насколько яхта будет комфортной с гостями на борту или как хорошо она себя поведет в изменчивых условиях капризной матушки-природы.

Оценки

Подход Beneteau к дизайну в корне отличается от традиционного сложившегося понимания Евро-круизера в этом размере. В этом смысле, что если принять Евро за “современный” дизайн, то стиль Monte Carlo это "пост-современный" дизайн, показывающий, какой должна быть яхта снаружи и внутри. Она создана для путешествий и удовольствия как обычная круизная яхта, но, вне всяких сомнений, Beneteau Monte Carlo 6 предназначена для особенного владельца, уверенного в себе яхтсмена, ищущего лодку, которая сможет четко обозначить и выразить его вкус в яхтенном дизайне. Мы считаем, что Monte Carlo 6 - это больше чем просто лодка. Это яхта – отражение ее владельца и его взгляда на современный яхтенный мир. Это лодка для тех людей, у которых есть свое видение будущего яхтинга, не связанное с прошлым.

Лучшие результаты

  • Максимальная скорость Beneteau Monte Carlo 6 (2015-) 30.7 морских миль в час (49.4 км/ч), расход топлива 64.35 галлона в час или 243.56 литра в час.
  • Лучшая круизная скорость Beneteau Monte Carlo 6 (2015-) 13.6 морских миль в час (21.9 км/ч), и лодка проходила 0.52 мили за галлон или 0.22 км на литр топлива (км/л), показав автономность 272 мили (437.74 километра).
  • Протестированная силовая установка - 2 x 600 л.с. Cummins QSC 8.3 Zeus.

* по материалам www.boattest.com

Модельный ряд MCY
Модельный ряд MC