Посредничество морских судов осуществляется за вознаграждение, которое уплачивается агентом от имени клиента, действующего в его интересах. Договор регулирует порядок, объем работ и условия оказания агентских услуг. Контракт заключается между агентом и клиентом. Такое мероприятие используется в различных сферах хозяйственной деятельности предприятий. В судоходной отрасли достаточно часто используются агентские услуги. Такие агентские услуги включают в себя как комплексные услуги, так и услуги судовых агентов в портах.
Какие работы выполняет агент
Агент берет на себя ответственность за следующие виды морских работ:
- портовые операции (погрузка/разгрузка товаров);
- таможня;
- лимит;
- санитарно-карантинный режим.
Судовой агент готов обеспечить лоцманскую проводку во время захода судна. План выгрузки, услуги швартовки и буксировки. Такой агент контролирует работу по погрузке и разгрузке грузов, снабжает суда топливом, провизией, различными пособиями и навигационными картами.
Агент готов оформить документы
Агент готов выполнить бумажную работу, а именно: оформление транспортных документов, различных манифестов и тайм-листов. Агент берет на себя ответственность за своевременное уведомление владельца судна о приходе и уходе самого судна.
Контроль графика погрузки также является обязанностью агента. При этом судовладелец готов покрыть агенту все расходы, связанные с оплатой портовых сборов, расходов на питание и другие услуги, оказываемые конкретному судну. Что касается самого агентского вознаграждения, то оно оплачивается отдельно. Существуют специальные тарифы, регулирующие размер агентского вознаграждения. Обычно такие комиссии зависят от типа судна, тоннажа и проводимых погрузочных работ. Кроме того, на размер агентской комиссии влияет время простоя судна в самом порту.
Агентский договор
Какие условия способствовали возникновению такой сферы услуг, как морское агентство? Необходимость повышения эффективности флота, снижения затрат, связанных с простоем судов в порту. Кроме того, агентский договор и услуги защищают права и интересы судовладельца.
Агентирование российских судов
Агентирование российских судов, находящихся в зарубежных портах, может осуществляться как собственными отечественными специалистами, так и агентами в этой стране. В целом данную процедуру можно разделить на несколько основных этапов работы агента:
- Подготовительные операции, которые агент проводит еще до прихода судна в порт. Может быть связано с переговорами и бумажными формальностями.
- Набор задач, которые агент выполняет уже во время пребывания корабля в порту.
- Заключительные операции, выполняемые агентом после выхода судна из иностранного порта.
Следует отметить, что сама результативность и результативность такой работы зависит не только от усилий и компетентности агента, но и от самого капитана корабля. Имея это в виду, ожидается, что капитан будет плодотворно сотрудничать с агентом. Что конкретно должен делать капитан? Своевременно предоставлять агенту информацию о времени прихода судна в порт; также информация о грузе и провизии. При этом информация должна быть полной и своевременной, чтобы у агента была возможность заранее подготовиться к своей работе.
Статья по теме: Безопасность мореплавания в современном судоходстве