Характеристики моторной лодки «Gladius Glide 460»
Максимальная длина, мм | 4700 |
Максимальная ширина, мм | 2000 г |
Проект и т.д. | 200 |
Высота стола и т д | 700 |
Высота транца и т.д. | 520 |
Меньший угол тангажа на миделе | 17° |
Нижний угол становой тяги на транце | 13° |
Масса корпуса, кг | 300 |
Запас топлива, л | 60 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Допустимая ПМ, л.с | 30-60 |
Рекомендуемая мощность двигателя, л.с | 40 |
Материал дома | Амг |
Технология подключения | сварка |
Описание
Споры о преимуществах стеклопластика перед легкосплавными (и наоборот) как конструкционных материалов для лодок давно отошли в разряд теоретических. Лодочные компании сделали свой выбор. В результате мы видим, как десятки тысяч лодок из алюминиевого сплава и стеклопластика находят владельцев. Не возвращаясь к дискуссии, хотелось бы отметить лишь один аспект. Несмотря на привлекательность алюминиевого сплава, лепить из него изящные формы: надстройки, элементы палубы и арматуру кокпита сложнее и дороже, чем из стеклопластика. Поэтому идея использовать на лодке оба материала, делая корпус из металла, а остальное из стеклопластика, обычно дает интересные результаты.
Этот путь выбрала компания «ГЛАДИУС» (Санкт-Петербург), добавив в 2008 году к моделям «Си Винд 520» и «Си Винд 520 НТ» открытый прогулочный катер «Глайд 460». Модель выпускается серией до 30 единиц в месяц и, по словам директора верфи Вячеслава Филипчука, является одной из важных составляющих производственной программы.
Было интересно посмотреть на «Glide 460» на воде, и одним дождливым утром мы отправились в верховья Невы.
Лодка выглядела нарядно – белый пластик поверх синего борта с логотипом «Гладиус». В просторном кокпите за лобовым стеклом, в раме, отформованной за одно целое с палубой, достаточно места для комфортного размещения пассажира и, главное, водителя: хороший обзор, удобный руль небольшого диаметра, возможность управления лодка без груза. Оба сиденья можно развернуть к корме, к двум сиденьям, отформованным по углам транцем. Между последними есть довольно большой рундук, куда можно поместить дополнительный топливный бак, походные вещи и набор инструментов.
Модель «Glide 460» создавалась как альтернатива популярной «Казанке», и в стеклопластиковой кабине это особенно заметно, если вспомнить о песке под шифером, от которого трудно избавиться. Вылезать из кокпита удобно: батуты по бокам широкие, можно ухватиться за трубчатые перила, обрамляющие лобовое стекло. Лодка довольно просторная: рундуки в носу и корме позволяют взять на борт достаточно багажа. В комплектацию «Glide 460» входит дополнительное оборудование, особенно тент над кокпитом, откидная лестница на транце, прожектор над лобовым стеклом и т.д. Качество сварки корпуса неплохое, двухсторонние швы прочные.

Экзамен по вождению проходил в обычном формате. Сначала на небольшой скорости проверяли удобство и надежность переключения заднего хода, управляемость катера. Перемещение руля из стороны в сторону, даже при натяжении троса, происходит плавно и не требует больших усилий. Гидравлика не нужна, так как рекомендуемая производителем мощность подвесного двигателя не превышает 60 л.с.
Под 4-тактным «Сузуки» мощностью 50 л.с с двумя пассажирами лодка быстро (3-5 с) выходит на глиссирование. Характерного подъема носа при резком разгоне не наблюдается. При стабильном движении, плавном изменении угла подвесного двигателя удалось разогнаться до 45 км/ч, что вполне прилично для грубого двигателя с ограничением скорости (4800 об/мин). По данным компании, максимальная скорость превышает 55 км/ч.
Диаметр циркуляции составил около четырех корпусов, при этом скорость несколько уменьшилась, «скольжения» не наблюдалось.
Приспособившись к лодке, мы стали входить в роль «лихачей» водителей… Согласитесь, вряд ли без острой необходимости вы резко включите полный газ, а как только наберете скорость, сразу поедете лодка в повороте. А потом, не снижая скорости, повернуть руль в обратную сторону… Впрочем, скажу, что все маневры моторка выполняла без усилий, без какого-либо рычания-дребезжания.
Натяжение до полуметра «Glide 460» проходит спокойно, только пластик в кабине немного поскрипывает под ногами и днище реагирует глухими всплесками при наезде на очередную волну — как и на всех корпусах с малой килеватостью (13°). На полном ходу они врезались прямо в волну n, причем под углом.
Широкая палуба в носовой части не забрызгана, ее защищает крепкая скула, а умеренно заостренные обводы носа не позволяют зарываться в волну.
Пытались наполнить лодку водой через корму — с полного хода дали задний ход. Лодка выдержала это испытание гораздо лучше других моделей. Она не поднималась, как приросшая к месту, некоторое время продолжала скользить по инерции; потом его настигла собственная волна, корма всплыла вверх, а высокий транец не позволил заполнить моторную нишу.
Мы старались максимально накренить лодку – на борт взошло трое не самых худых мужчин, а край палубы не доставал до воды: оставалось еще около 50 мм свободного борта.
Познакомившись с «Glide 460» на берегу и на воде, можно сделать некоторые выводы. Легкосплавный корпус (толщина 3-4 мм) достаточно прочен, стеклопластиковый «верх» утяжеляет конструкцию, но дает ряд эксплуатационных преимуществ. Лодка удобная, просторная и простая в управлении.
Мореходные качества «Glide 460», его остойчивость и непотопляемость позволяют эксплуатировать его на озерах и водохранилищах, а мощность подвесного мотора составляет до 60 л.с. — буксировка лыжника или «ватрушки». На этой лодке можно путешествовать, выезжать на пикники и ловить рыбу; для этого полезно дооснастить «Глайд 460» эхолотом, держателями удилищ, дополнительным шкафом и троллинговым электродвигателем.
Фотографии лодки Gladius Glide 460