Моторная лодка Gladius Glide 460: обзор, характеристики, показатели

Характеристики моторной лодки «Gladius Glide 460»

Максимальная длина, мм4700
Максимальная ширина, мм2000 г
Проект и т.д.200
Высота стола и т д700
Высота транца и т.д.520
Меньший угол тангажа на миделе17°
Нижний угол становой тяги на транце13°
Масса корпуса, кг300
Запас топлива, л60
Пассажировместимость, чел4
Грузоподъемность, кг400
Допустимая ПМ, л.с30-60
Рекомендуемая мощность двигателя, л.с40
Материал домаАмг
Технология подключениясварка

Описание

Споры о преимуществах стеклопластика перед легкосплавными (и наоборот) как конструкционных материалов для лодок давно отошли в разряд теоретических. Лодочные компании сделали свой выбор. В результате мы видим, как десятки тысяч лодок из алюминиевого сплава и стеклопластика находят владельцев. Не возвращаясь к дискуссии, хотелось бы отметить лишь один аспект. Несмотря на привлекательность алюминиевого сплава, лепить из него изящные формы: надстройки, элементы палубы и арматуру кокпита сложнее и дороже, чем из стеклопластика. Поэтому идея использовать на лодке оба материала, делая корпус из металла, а остальное из стеклопластика, обычно дает интересные результаты.

Этот путь выбрала компания «ГЛАДИУС» (Санкт-Петербург), добавив в 2008 году к моделям «Си Винд 520» и «Си Винд 520 НТ» открытый прогулочный катер «Глайд 460». Модель выпускается серией до 30 единиц в месяц и, по словам директора верфи Вячеслава Филипчука, является одной из важных составляющих производственной программы.

Было интересно посмотреть на «Glide 460» на воде, и одним дождливым утром мы отправились в верховья Невы.

Лодка выглядела нарядно – белый пластик поверх синего борта с логотипом «Гладиус». В просторном кокпите за лобовым стеклом, в раме, отформованной за одно целое с палубой, достаточно места для комфортного размещения пассажира и, главное, водителя: хороший обзор, удобный руль небольшого диаметра, возможность управления лодка без груза. Оба сиденья можно развернуть к корме, к двум сиденьям, отформованным по углам транцем. Между последними есть довольно большой рундук, куда можно поместить дополнительный топливный бак, походные вещи и набор инструментов.

Модель «Glide 460» создавалась как альтернатива популярной «Казанке», и в стеклопластиковой кабине это особенно заметно, если вспомнить о песке под шифером, от которого трудно избавиться. Вылезать из кокпита удобно: батуты по бокам широкие, можно ухватиться за трубчатые перила, обрамляющие лобовое стекло. Лодка довольно просторная: рундуки в носу и корме позволяют взять на борт достаточно багажа. В комплектацию «Glide 460» входит дополнительное оборудование, особенно тент над кокпитом, откидная лестница на транце, прожектор над лобовым стеклом и т.д. Качество сварки корпуса неплохое, двухсторонние швы прочные.

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
По всей площади палубы и в кокпите стеклопластик достаточной толщины (до 5 мм) с усилением в местах концентрации напряжений и в других напряженных местах; при нажатии стеклопластик не «играет» и не трескается. Непотопляемость обеспечивают пеноблоки с плавучестью, уложенные в комплекте.

Экзамен по вождению проходил в обычном формате. Сначала на небольшой скорости проверяли удобство и надежность переключения заднего хода, управляемость катера. Перемещение руля из стороны в сторону, даже при натяжении троса, происходит плавно и не требует больших усилий. Гидравлика не нужна, так как рекомендуемая производителем мощность подвесного двигателя не превышает 60 л.с.

Под 4-тактным «Сузуки» мощностью 50 л.с с двумя пассажирами лодка быстро (3-5 с) ​​выходит на глиссирование. Характерного подъема носа при резком разгоне не наблюдается. При стабильном движении, плавном изменении угла подвесного двигателя удалось разогнаться до 45 км/ч, что вполне прилично для грубого двигателя с ограничением скорости (4800 об/мин). По данным компании, максимальная скорость превышает 55 км/ч.

Диаметр циркуляции составил около четырех корпусов, при этом скорость несколько уменьшилась, «скольжения» не наблюдалось.

Приспособившись к лодке, мы стали входить в роль «лихачей» водителей… Согласитесь, вряд ли без острой необходимости вы резко включите полный газ, а как только наберете скорость, сразу поедете лодка в повороте. А потом, не снижая скорости, повернуть руль в обратную сторону… Впрочем, скажу, что все маневры моторка выполняла без усилий, без какого-либо рычания-дребезжания.

Натяжение до полуметра «Glide 460» проходит спокойно, только пластик в кабине немного поскрипывает под ногами и днище реагирует глухими всплесками при наезде на очередную волну — как и на всех корпусах с малой килеватостью (13°). На полном ходу они врезались прямо в волну n, причем под углом.

Широкая палуба в носовой части не забрызгана, ее защищает крепкая скула, а умеренно заостренные обводы носа не позволяют зарываться в волну.

Пытались наполнить лодку водой через корму — с полного хода дали задний ход. Лодка выдержала это испытание гораздо лучше других моделей. Она не поднималась, как приросшая к месту, некоторое время продолжала скользить по инерции; потом его настигла собственная волна, корма всплыла вверх, а высокий транец не позволил заполнить моторную нишу.

Мы старались максимально накренить лодку – на борт взошло трое не самых худых мужчин, а край палубы не доставал до воды: оставалось еще около 50 мм свободного борта.

Познакомившись с «Glide 460» на берегу и на воде, можно сделать некоторые выводы. Легкосплавный корпус (толщина 3-4 мм) достаточно прочен, стеклопластиковый «верх» утяжеляет конструкцию, но дает ряд эксплуатационных преимуществ. Лодка удобная, просторная и простая в управлении.

Мореходные качества «Glide 460», его остойчивость и непотопляемость позволяют эксплуатировать его на озерах и водохранилищах, а мощность подвесного мотора составляет до 60 л.с. — буксировка лыжника или «ватрушки». На этой лодке можно путешествовать, выезжать на пикники и ловить рыбу; для этого полезно дооснастить «Глайд 460» эхолотом, держателями удилищ, дополнительным шкафом и троллинговым электродвигателем.

Фотографии лодки Gladius Glide 460

 

Dream-yachts
Добавить комментарий

Adblock
detector