Моторная лодка «Кама»: лодка из стеклоплатика

Характеристики моторной лодки «Кама»

Общая длина, мм3850
Ширина наибольшая, мм1400
Ширина на трансе по скуле, мм1490
Высота борта у форштевня, мм600
Высота борта на транце, мм450
Вес пустой, 74 кг400
Материал корпусафанера

Мотолодка «Кама»

В 13-м номере журнала «Катера и яхты» редакция познакомила читателей с деревянной моторной лодкой «МК-29», выпущенной Городецким судостроительным заводом. «Кама» стоит в два раза дороже, хотя имеет те же габариты. Естественно возникает вопрос, за счет чего?

Во-первых, корпус лодки покрыт стеклопластиком, что значительно продлевает срок службы лодки, и, что не менее важно в наш «напряженный век», сокращает время ежегодного профилактического обслуживания. Вся конструкция более жесткая и прочная, особенно в корме, что немаловажно при установке тяжелых моторов мощностью 20-25 л с. Лодка оснащена дистанционно управляемым двигателем. Это, кроме удобства управления, обеспечивает и необходимую безопасность эксплуатации — известны случаи, когда румпель «Вихрь» выбрасывал за борт зазевавшегося водителя.

Итак, стеклопластик, пульт, лобовое стекло — это 200—220 руб дополнительно к стоимости корпуса катера «МК-29». Для нас эта цифра все еще слишком высока. 7 кг пластика, идущего на оклейку лодки, стойт не больше 20 руб., цена данного управления к «Вихрю», выпускаемого с лодкой «Прогресс», — 47 руб., стекло стоит около 10 руб. Очевидно, остальное следует искать в недостаточно отработанной технологии производства и крайне малосерийном строительстве.

Кстати, замечаем, что давно пора наладить централизованный выпуск телеуправления различными моторами на специальных предприятиях, не нагружая этим производителей лодок. Понятно, что когда завод ежегодно выпускает, скажем, несколько тысяч таких устройств для «Вихря», они будут намного дешевле, чем 500 комплектов, изготовленных вместе с лодкой.

Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
К положительным качествам «Камы» следует отнести простые и достаточно эффектные обводы днища со скулой, параллельной ОЛ в кормовой части. Это снижает сопротивление катера по сравнению с иногда встречающимися судами с покатой скулой, работающей при повышенном угле атаки.

Спорным является расположение поста управления катера в кормовой части кокпита. При частичной загрузке лодки получается кормовая центровка, снижающая скорость и устойчивость глиссирования. Кстати, скорость 53 км/час с двумя людьми сомнительна.

Пермский судостроительный завод приступил к серийному выпуску мотопланерного катера «Кама». Лодка проектировалась под 20-сильные подвесные моторы «Вихрь» Пермского моторостроительного завода. Я. М. Свердлова. Летом 1967 г. Были построены и испытаны на Каме два катера-прототипа, но испытания не дали ожидаемых результатов. Корпус получился тяжелым, и с четырьмя пассажирами лодка не выходила на режим глиссирования. Радовало, что моторы были опытной части и имели мощность не более 17—18 л с. Моторостроители обязаныи к началу 1968 г даю моторы пачистюю 20—22 л с.

Dream-yachts
Добавить комментарий

Adblock
detector