Характеристики моторной лодки «Кама»
Общая длина, мм | 3850 |
Ширина наибольшая, мм | 1400 |
Ширина на трансе по скуле, мм | 1490 |
Высота борта у форштевня, мм | 600 |
Высота борта на транце, мм | 450 |
Вес пустой, 74 кг | 400 |
Материал корпуса | фанера |
Мотолодка «Кама»
В 13-м номере журнала «Катера и яхты» редакция познакомила читателей с деревянной моторной лодкой «МК-29», выпущенной Городецким судостроительным заводом. «Кама» стоит в два раза дороже, хотя имеет те же габариты. Естественно возникает вопрос, за счет чего?
Во-первых, корпус лодки покрыт стеклопластиком, что значительно продлевает срок службы лодки, и, что не менее важно в наш «напряженный век», сокращает время ежегодного профилактического обслуживания. Вся конструкция более жесткая и прочная, особенно в корме, что немаловажно при установке тяжелых моторов мощностью 20-25 л с. Лодка оснащена дистанционно управляемым двигателем. Это, кроме удобства управления, обеспечивает и необходимую безопасность эксплуатации — известны случаи, когда румпель «Вихрь» выбрасывал за борт зазевавшегося водителя.
Итак, стеклопластик, пульт, лобовое стекло — это 200—220 руб дополнительно к стоимости корпуса катера «МК-29». Для нас эта цифра все еще слишком высока. 7 кг пластика, идущего на оклейку лодки, стойт не больше 20 руб., цена данного управления к «Вихрю», выпускаемого с лодкой «Прогресс», — 47 руб., стекло стоит около 10 руб. Очевидно, остальное следует искать в недостаточно отработанной технологии производства и крайне малосерийном строительстве.
Кстати, замечаем, что давно пора наладить централизованный выпуск телеуправления различными моторами на специальных предприятиях, не нагружая этим производителей лодок. Понятно, что когда завод ежегодно выпускает, скажем, несколько тысяч таких устройств для «Вихря», они будут намного дешевле, чем 500 комплектов, изготовленных вместе с лодкой.

Спорным является расположение поста управления катера в кормовой части кокпита. При частичной загрузке лодки получается кормовая центровка, снижающая скорость и устойчивость глиссирования. Кстати, скорость 53 км/час с двумя людьми сомнительна.
Пермский судостроительный завод приступил к серийному выпуску мотопланерного катера «Кама». Лодка проектировалась под 20-сильные подвесные моторы «Вихрь» Пермского моторостроительного завода. Я. М. Свердлова. Летом 1967 г. Были построены и испытаны на Каме два катера-прототипа, но испытания не дали ожидаемых результатов. Корпус получился тяжелым, и с четырьмя пассажирами лодка не выходила на режим глиссирования. Радовало, что моторы были опытной части и имели мощность не более 17—18 л с. Моторостроители обязаныи к началу 1968 г даю моторы пачистюю 20—22 л с.