Таинственное исчезновение M.V. Derbyshire

В 80-х годах прошлого века между великими морскими державами, которыми на тот момент были еще Великобритания и Голландия, происходила настоящая гонка с большими кораблями. Оба государства стремились завоевать не только первенство в морской торговле, грузовых и пассажирских перевозках, но и прослыть страной, флот которой состоит из кораблей гигантских размеров и мощи.

Великобритании удалось выйти на первенство в этой гонке, именно с английских верфей в 1976 году был спущен на воду корабль, на тот момент представлявший собой самое большое и мощное судно во всем мире. Имя новому кораблю, который сразу же включили в состав флота, дали «MV Derbyshire».

«Дербишир» был вдвое выше и длиннее «Титаника», а ширина его измерялась не метрами, а толстыми полосами, которых на корабле было целых шесть. Как некий промежуточный вариант между балкером и танкером, это судно может принять на борт 150 тысяч тонн груза, включая жидкости. Не было такого понятия, как «MV Derbyshire» в течение следующих двух столетий, и это при том, что управлять кораблем мог экипаж менее пятидесяти человек.

Таинственное исчезновение MV Derbyshire

Английский балкер «М. В. Дербишир”

Сухогруз «Специализированные суда для перевозки сухих грузов» в течение 4 лет свободно курсировал между побережьями Туманного Альбиона, Канады и Америки, и с ним не произошло ни одного ЧП, вплоть до июля 1980 года, когда М. В. Дербишир в последний раз видели в канадском порту, где приняла на борт более положенных 150 тысяч, еще 7 тысяч тонн железной руды и с командой из 42 человек вышла в Тихий океан.

Также на борту сухогруза находились две женщины, которые были женами старших офицеров. Корабль должен был плыть чуть более двух месяцев, затем зайти в один из японских портов.

Как только погрузка руды была завершена, корабль отправился в плавание, которое до 59-го дня шло в штатном режиме, с борта постоянно поступали радиотелеграммы, капитан держал связь с берегом и докладывал обо всех своих действиях.

7 сентября 1980 года капитан получил сообщение о том, что попадает в сильный шторм, который может перерасти в ураган, поэтому он сообщил по рации, что попытается изменить курс и уйти от эпицентра шторма. Через несколько часов с танкера пришло последнее сообщение, из которого получателям стало ясно, что капитан не смог совершить запланированный маневр, и танкер вошел в самый центр шторма, при этом высота волны достигла 10 метров. Это радиосообщение было последним, на следующий день спасатели были отправлены в последнее место стоянки корабля, к своему ужасу не обнаружив ничего, кроме жирного нефтяного пятна на поверхности моря.

Таинственное исчезновение MV Derbyshire

Балкер «МВ Дербишир» в зоне сильнейшего шторма

Спешно проведенное расследование причин гибели корабля не выявило и на этом остановилось, так как погружение на большую глубину для изучения затонувшего корабля, точное местонахождение которого было неизвестно, требовало больших средств. Родственники моряков, недовольных этим решением, добивались справедливости 20 лет, наконец, только к 2000 году, после нескольких глубоководных погружений, а также двух подобных катастроф, произошедших с кораблями этого типа, было доказано что в гибели танкера виноват не экипаж, а конструкторы и фирма, спустившая корабль с верфей.

В корпусе танкера имелся существенный дефект, из-за которого после заполнения водой некоторых отсеков его буквально разорвало изнутри, и этот дефект был устранен на танкерах только после тщательного осмотра обломков МВ «Дербишир».

Таким образом, в течение двух десятилетий довольно обычная гибель MV Derbyshire оставалась загадкой для большинства исследователей в области крупных кораблекрушений.

Рекомендуемое чтение:

Тайна корабля Мария Целеста

Невероятные морские истории

Dream-yachts
Добавить комментарий