Автоматизированные системы плазовых работ

В настоящее время работа на сайте в основном автоматизирована. В отечественном и зарубежном судостроении разработаны и внедрены системы автоматизированного проектирования судов (САПР), в состав которых входят подсистемы, решающие космические задачи математическими методами на основе математических моделей формы и конструкции корпуса корабля. Подсистемы содержат так называемые модули, каждый из которых решает определенную задачу.

В отечественном судостроении известны подсистемы АТОПС (автоматизированная технологическая поддержка постройки судов), СИБОС (система нелокализованной поддержки постройки судов), ПЛАТЭР (плазотехнологические расчеты), РИТМ-Корабль и другие.

Из зарубежных систем в отечественном судостроении используются системы FORAN, TRIBON, CATIA. Все системы и подсистемы решают одинаковые задачи и дают одинаковые результаты. Отличаются они главным образом используемым математическим аппаратом и алгоритмами решения задач.

Основная структура модулей автоматизированной подсистемы космических работ, присущая большинству существующих САПР кораблей, содержит:

  • Банк с исходными данными (исходная информация);
  • Математическая модель (система математических уравнений, описывающих геометрию корпуса);
  • Математический метод (алгоритм) решения задачи;
  • Программы решения проблем;
  • Вычислительные материалы и алгоритмы, выполняемые ПК для решения задач;
  • Результаты решения;
  • Графические и текстовые представления результатов решения, выполненные чертежными машинами и печатающими устройствами.

Модули подсистемы наземных работ рассчитывают и строят:

  • Теоретическая форма корпуса (генерируются его теоретические контуры и вычерчивается теоретический чертеж);
  • Положения теоретических гусениц, стыков наружной обшивки, поперечного и продольного наборов (генерируются теоретические линии и рисуется практический корпус);
  • Наносят контуры и размеры плоских деталей и выработок неплоских деталей корпусных конструкций и эскизы деталей и выработок;
  • Вычерчиваются карты раскроя листового и профильного проката и карты раскроя;
  • Контуры и размеры гибочных шаблонов для контроля формы криволинейных деталей при гибке;
  • Высоты стоек или формы станинных схем для установки секций, расположение теоретических линий комплекта секций, отмеченных на панелях, для монтажа комплекта, размеры контурных секций в сетку размер;
  • Управляющие программы термической резки листового металла для станков с ЧПУ.

Первыми данными для формирования теоретической формы корпуса являются, как указывалось ранее, главные размерения судна, их соотношение и конструктивные характеристики формы корпуса (коэффициенты полноты, коэффициенты полноты, форма корпуса и мореходные качества буксиров, траверс, поперечных палуб), и другие).

Кроме того, форма корпуса может быть задана графически в виде теоретического чертежа, практического корпуса и таблиц ординат точек с теоретическими линиями. Затем на основе чертежей и таблиц строят математическую модель формы корпуса путем сглаживания теоретических линий математическими методами с последующей их аппроксимацией уравнениями.

Автоматизированные системы для площади работают

Рисунок корабля

Для расчета формы и размеров корпусных деталей необходимы дополнительные исходные данные о корпусных конструкциях, т.е.:

  • О расположении и конструкции флоров, продольных и поперечных переборок, продольного и поперечного набора, наборе переборок, размерах форштевней;
  • О форме и размерах сечений всех ребер жесткости корпуса, их толщине, толщине наружной обшивки;
  • О форме и размерах колен, фундаментов, пиллерсов и т.д. Данные взяты из рабочих чертежей корпуса.

Модули проектирования появляются в САПР для судов, которые рассчитывают, проектируют и чертят корпусные конструкции на основе банка унитарных элементов корпусных конструкций. Конструкции синтезируются из этих элементов в диалоговом режиме Дизайнер — ПК на экране ПК.

Исходными данными для расчета обводов, формы и размеров корпусных деталей являются данные о конструкциях корпуса, разработанные в САПР, что исключает необходимость детализации чертежей корпуса корабля, обычно выполняемую космическим разметочным агентством.

Рекомендуемое чтение:
Плаза опоры для корпусных цехов
Плаза работает

Dream-yachts
Добавить комментарий