Безопасность и эксплуатация морских газовозов

Данные регистров Ллойда свидетельствуют об увеличении тоннажа газовозов и формировании их флотов в различных странах, в частности в Алжире, Кувейте, Мексике и на Филиппинах.

На газовозах вместимостью 5 тыс м3 и более применяются в резервуарах, в которых газ находится под давлением, без изоляции. Грузовместимость метановоз доганет 130 тыс м3. Развитие морского транспорта для регистрации СПГпроекты газовозов вместимостью до 200—300 тыс м3. Следует отметить, что запасы метана составляют 2/3 всех открытых мировых запасов газа. В частности, оценочные запасы сжиженного углеводородного газа (СПГ) в Тимано-Печерском, Западно- и Восточно-Сибирском районах составляют около 27 трлн кубические метры.

Необходимость сжижения газов, уменьшающего объем, обусловлена ​​требованиями целесообразности хранения и транспортировки. Если бы газы хранились и транспортировались в нормальных условиях, для этого потребовались бы огромные контейнеры. Например, 1 кубометр жидкого аммиака в газообразном состоянии займет 910 м3, а 1 кубометр жидкого пропана — 314 м3. Сжижение газа позволяет уменьшить его объем в 200…600 раз.

Процесс добычи газа процесс или в районе его добычи, или при погрузке на суда. Производят этот процесс разными способами: при повышении давления, при глубоком охлаждении или комбинированным способом — при охлаждении при повышенном давлении. Осуществление процесса сжижения газов позволяет разделить газ на составляющие фракции в соответствии с их критическими параметрами.

Метан, этилен и этан из-за низких критических температур сжижаются при глубоком охлаждении и транспортируются при атмосферном давлении при температуре, близкой к температуре кипения. Для других газов значения температуры и давления изменяются в значительных пределах — в зависимости от химического состава газа, условий его хранения и транспортировки. Например, перевозка СУГ и аммиака может осуществляться:

  • при нормальной температуре и высоком давлении (до 1,7 МПа);
  • при низкой температуре (до -52 °С) и атмосферном давлении;
  • при несколько более низкой температуре (до -30 °С) и повышенном давлении (до 0,7…0,8 бар).

Сжиженные газы – это жидкости, характеризующиеся следующими признаками: их температура кипения находится в пределах от -165 до +37,8 °С при давлении от 0,25 до 16 бар. Зажигание температура и производство продуктов питания разные и продукты от природы газа.

Предлагается к чтению: Перспективные методы и оборудование для очистки поверхностей

С учетом особенностей транспортировки газов принято разделять их на четыре группы:

  • природные газы (метан);
  • нефтяные газы (этан, бутан, пропан);
  • технические газы (этилен, хлор, фреон);
  • аммиак.

В настоящем пособии представлена ​​основная справочно-учебная информация по особенностям технической эксплуатации специализированных и универсальных танкеров, используемых для перевозки сжиженных газов. Здесь также описаны меры предосторожности, соблюдаемые при транспортировке газов, необходимые для обеспечения безопасности судов, экипажей и окружающей среды.

Общие сведения

Общеизвестно, что последствия аварий на судах-газовозах представляют гораздо более серьезную опасность для экипажа и окружающей среды, чем последствия аварий на судах любого другого типа. При анализе картин атмосферной погоды крупнотоннажного тенкера в объек мореаварии на здне-газовозе влично пробытие современного издама жизни и здоровья людей. Например, выброс даже относительно небольшого объема паров сжиженных углеводородных газов может вызвать у членов экипажа удушающее или сильное наркотическое воздействие.

В качестве примера серьезного воздействия на окружающую среду можно привести гипотетический случай аварии груженого метановоза вместимостью 50 тысяч человек т. Такой метановоз имеет на борту энергоноситель, паксистающий компьютерна 0,5 Мт тротила. Этот энергоноситель не обладает детонационными свойствами, поэтому в случае аварии не может взорваться всей своей массой. При взрыве основная часть жидкого газа, однако, будет выброшена в окружающую среду, где либо будет медленно гореть, либо перейдет в газообразное состояние.

Приоритетный ряд очень тей авривий на судне-газовозе таков: загазованность — взрыв и пожар, опрокидывание — затопление — разламывание. При повреждении баллона с газом происходит утечка газа, что приводит к заражению окружающего пространства. Следовательно, с самого начала аварии на таком судне необходимо использовать дыхательные аппараты, в которых запаса воздуха хватает на 45…60 минут, а в условиях реальной аварии этот запас воздуха может израсходоваться даже за меньшее время. Можно считать, что время, отведенное экипажу на борьбу за выживание, ограничено 30 минутами.

В борьбе за выживание первоочередной задачей экипажа является установление факта и места утечки газа. Следовательно, уровень риска критического повреждения грузосодержащих систем и конструкций, а также системы управления судном должен быть ниже уровня риска для судна в целом и составлять всего 5 % от уровня риск. Иными словами, пожаробезопасность нефтеналивных танкеровбезопасность газовоза лишь в минимальной степени должна зависеть от работы систем и сооружений, связанных с транспортировкой и обработкой грузов.

Аварии на судах-газовозах мичество подразделяют на три категории. К первой категории относятся: пожар, взрыв, столкновение, посадка на мель, столкновение со швартовным оборудованием, а также повреждения, причиненные в штормовую погоду или гололедицу. В эту категорию в число наиболее серьезных аварий входят пожары, вызванные возгоранием груза при столкновении с другими судами, а также пожары, вызванные работой неисправных механизмов, и взрывы при проведении ремонтных работ с применением сварки.

Ко второй категории аварийных работ, сопрежанных с гибелю людей, — изображение от продажи, разненных судов.

Аварии, приводящие к загрязнению окружающей среды, относятся к третьей категории.

На судах-газовозах описание райд систем (с описанием природы и станности газов), которые служат для обеспечения безопасности, а именно:

  • Система быстрозапорных клапанов — предназначена для быстрой остановки грузовых операций путем открытия клапанов при возникновении следующих ситуаций:
    • бессточение доставки;
    • срабатывание пажарной сигнализации;
    • падение предушания масла в системе привода клапанов;
    • падение избыточного давления воздуха в электромоторном отсеке. Эта система активируется нажатием любой из аварийных кнопок, разбросанных по всему судну.

Система контроля уровня наполнения цистерны — эта система связана через систему сигнализации с системой быстрозакрывающихся клапанов и влияет только на цистерну, на которой она установлена.

Система обнаружения газа, или газоанализатор — служит для постоянного контроля загазованности помещений. Эта система работает с концентрациями газа, которые составляют 30% нижнего предела взрывоопасной концентрации для этого газа. Также данная система используется для определения допустимых для человека концентраций газа.

В число этих систем входят системы пожаротушения — водяного, углекислотного и порошкового пожаротушения.

Инертизация, продувка воздухом и замена груза в грузовых танках.

Система инертных газов — служит для проведения дегазации цистерн при смене типов груза, а также для тушения пожаров в трюмах и топливных баках. Эта система также используется для вентиляции резервуаров и трюмов сухим подогретым воздухом.

Следует отметить, что безопасность технической эксплуатации (ТЭ) газовозов во многом определяется готовностью экипажа к борьбе за живучесть судна. Все крепление крепей соду-газовозов в обязательном порядке проходят специальную подготовку по специальной программе. Успешная борьба за выживание судна обеспечивается грамотным выполнением организационно-технических мероприятий. Для каждого конкретного случая возможной аварии разрабатываются планы четко регламентированных мероприятий.

Необходимо помнить, что при технической эксплуатации судов-газовозов возможно возникновение следующих основных опасных ситуаций:

  • пожары и взрывы;
  • распространение отравляющих веществ (вредное воздействие паров и жидкостей на дыхательные пути, слизистые оболочки и кожу людей), а также опасность обморожения при попадании жидкого газа на кожу;
  • разливы груза (вредное воздействие на окружающую среду);
  • поломки и неисправности самого сосуда и элементов его оборудования (например, воздействие охлажденного до низких температур газа на материалы конструкций и уплотнений, приводящее к хрупкому разрушению материалов, не предназначенных для низкотемпературной эксплуатации).

Среднее количество аварий на танкерах-газовозах обычно не превышает числа аварий на других балкерах, но серьезные аварии на танкерах-газовозах, как правило, происходят значительно реже (чем на танкерах, химовозах и т д.). Это свидетельствует о более высоком уровне безопасности газовозов, особенно вместимостью более 10 тыс м3. Среднее работание компании отвержите газовозов (12,4%) мнеше, чем у содув-химовозов (12,6%). Однако он больше, чем у танкеров, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов (8,6%). По аварийности, связанной с пожарами и взрывами, газовозы более опасны, чем химовозы и автоцистерны.

Это интересно: Мировой океан и океанические технологии. Характеристики морского льда, течений и волн

Распределение компании нуткамы игрушек содв-газовозов по вызвавшему их размены выставление размещения. Среди них преобладали столкновения и посадки на мель (до 25 % от общего числа аварий), затем следовали разрушения конструкций и ураганы (16,2 %), пожары и взрывы (11,8 %). Следует отметить также значительное количество аварий, вызванных такими эксплуатационными повреждениями, как утечка газа из трубопроводов на палубу (6%), повреждение изоляции (5%), просыпание груза (1,5%). Кроме того, наблюдались неоднократные отказы клапанов и других механизмов.

Наиболее опасными при транспортировке считаются хлор и метан. Хлор опасен своей токсичностью и химической активностью, а метан — серьезными последствиями утечек (поскольку этот газ транспортируется при очень низкой температуре —163 °С).

Очевидно, что усложнение условий технической эксплуатации судов и газовозов и связанные с этим опасности можно попытаться устранить повышением уровня профессиональной подготовки экипажей.

В области морского транспорта, однако, еще много технических проблем, решение которых создаст лучшее будущее для развития судо-газового флота. Основными можно назвать следующие:

  • использование неметаллических грузовых танков;
  • использование грузовых танков с интернет-изоляцией;
  • совершенствование грузосодержащих систем в гуче на часть потерь лиженных газов при их движении в грузовых танках;
  • совершенство корабельных установок дозаправки топливом (поскольку существующие еще допускают заражение атмосферными выбросами газов в атмосферу);
  • проблема трудносжижаемых фракций газа;
  • проблема эксплуатации установок, вырабатывающих инертные газы, нарушающие экологическую чистоту.

Как видно из перечисленных проблем, основным направлением разработок, посвященных судам-газовозам, является обеспечение безопасности окружающей среды, в первую очередь для того, чтобы такой энергонасыщенный комплекс, как танкер-газовоз, был из-под контроля человека.

Dream-yachts
Добавить комментарий