Грузовые и балластные операции

В грузовом плане на танкерах при выполнении грузовых и балластных операций необходимо соблюдать требования остойчивости, предъявляемые к самому судну, и необходимость предотвращения образования опасных свободных поверхностей с возможной последующей потерей судном плавучести стабильность по этой причине.

Перед погрузкой, выгрузкой груза или балласта помощник капитана и представитель терминала должны официально подтвердить в соответствующем документе (чек-листе) готовность как танкера, так и терминала к выполнению этих операций безопасным образом, что обязательно включает в себя согласованный порядок взаимных действий при аварийно-остановочных работах.

Дебалластировка. Сдача балласта в наземные емкости начинается с согласия терминала и после подтверждения готовности наземного сооружения к его приему. Балласт сливается таким образом, что корпус корабля не подвергается ненужным нагрузкам. На танкерах, оборудованных системой инертного газа, вместо откачиваемого из грузовых танков балласта должен закачиваться инертный газ с таким расчетом, чтобы содержание кислорода в атмосфере танка не превышало 8 объемных процентов. Сброс изолированного балласта за борт осуществляется по стандартной схеме сброса балласта при погрузке для каждого конкретного типа танкера. Изолированный балласт (полностью или частично) может быть оставлен на борту судна при условии, что весь запланированный к погрузке груз получен полностью, но не превышает установленной грузовой марки из-за ограничений надводного борта, погодных условий или других целей. Однако максимальная осадка у этого причала не должна превышаться, а весовые нагрузки балласта включаются в расчет напряжений корпуса судна.

Загрузка грузов. Погрузка у берегового причала начинается, когда все необходимые для работы краны терминала и резервуара в системе налива открыты, а готовность судна подтверждена (рис. 1). Пусковой ток, если это возможно, всегда должен протекать самотеком, а береговые насосы не должны запускаться до тех пор, пока система не будет проверена помощником по грузу и донкерманом, а танкер не сообщит, что груз поступает в указанные танки. При запуске насосов герметичность соединения судно-берег постоянно контролируется до тех пор, пока не будет достигнут согласованный расход или давление.

Грузовые и балластные операции

Рис. 1 Центральный коллектор масляного бака

Грузовые и балластные операции

Рис. 2 Пожарная часть на корабле

Грузовые и балластные операции

Рис. 3 Загрузите кнопку аварийной остановки

Погрузка на морском причале (швартовые бочки) начинается с подтверждения судном полного понимания системы связи, которая будет использоваться для управления операцией. Резервная система связи должна быть готова к немедленному использованию в случае необходимости. После завершения загрузки с начальным минимально возможным расходом нагрузки, необходимым для управления системой загрузки, расход увеличивается до согласованного максимального значения.

Выставлена ​​постоянная вахта для визуального наблюдения за морем в районе нижнего манифольда для выявления возможных утечек. Ночью, если это безопасно и целесообразно, устанавливается яркий свет, освещающий водную поверхность в направлении грузовых шлангов.

Терминал обязан уведомить танкер о намерении изменить интенсивность загрузки. Прежде чем завершить погрузку, судно должно иметь предварительную информацию и учитывать, чтобы избежать утечки груза, что многим терминалам требуется «резервное» время для остановки насосов. Танкер обязан информировать терминал о времени окончания загрузки последней группы цистерн и заблаговременно требовать снижения интенсивности загрузки для эффективного управления грузопотоком на борту. После завершения загрузки в отдельные цистерны, по возможности, основные клапаны должны быть закрыты, чтобы разделить загруженные цистерны двумя клапанами. Время от времени контролируется незаполненный объем, чтобы избежать переполнения из-за возможной протечки клапанов или неправильного обращения. Количество клапанов, которые должны быть закрыты в конце налива, сведено к минимуму, и в свою очередь не все судовые клапаны должны быть закрыты в направлении, противоположном потоку нефтепродуктов.

Для обеспечения контроля качества погрузки/разгрузки используются три стационарные дистанционные системы измерения грузов с соответствующей сигнализацией (рис. 4, 5):

  • датчики радиолокационного типа (принцип работы: сигнализация — отражение — прием эхосигнала) с индикаторами пустот или переливов, температуры, интенсивности загрузки/выгрузки груза по каждой цистерне;
  • датчик заполнения грузового танка на 95% (сигнализация высокого уровня);
  • датчик заполнения грузового танка на 98 % (сигнализация более высокого уровня).

Грузовые и балластные операции

Рис. 4 Датчик радиолокационного типа на шине автоцистерны

Грузовые и балластные операции

Рис. 5 Датчики заполнения грузовых танков

Перед началом последнего этапа погрузки у морского причала необходимо проверить средства связи, морской сигнализации и связь судна с сушей. По возможности рекомендуется выполнять нагрузку с помощью силы тяжести. При необходимости использования насосов до завершения загрузки их производительность в период «резервирования» должна быть отрегулирована таким образом, чтобы береговые клапаны могли быть немедленно закрыты по требованию судна. Регулирующие клапаны на суше должны быть закрыты до закрытия судовых клапанов. Содержимое грузовых палубных тросов, грузовых шлангов, частей системы трубопроводов между береговым клапаном и судовым манифольдом сливается в грузовые танки.

После завершения погрузки грузчик должен проверить вместе с донкерманом, что все клапаны в системе загрузки и все соответствующие отверстия резервуара закрыты, а клапаны давления/вакуума правильно отрегулированы.

Для ручного контроля уровня загрузки в цистернах и ее качества применяют электронные измерительные рулетки, ножки, щупы (рис. 6).

Грузовые и балластные операции

Рис. 6 Приборы для определения уровня и качества нефтяного груза: 1 — электронная измерительная лента, прибор для измерения опустошенности грузовой емкости; 2 — стопка, инструмент для измерения остатков груза и его чистоты; 3 — пробоотборник, инструмент для отбора проб из резервуара

Разгрузка груза. Разгрузка танкера в лагуне у причала начинается при полном открытии береговых клапанов для приема груза в танки и до открытия судовых клапанов манифольда. Если существует вероятность того, что из-за расположения береговых цистерн выше уровня судового манифольда береговой трубопровод окажется под давлением и на береговом трубопроводе не установлены регулирующие клапаны, об этом должен быть поставлен в известность танкер; при этом клапаны манифольда корабля не открываются до тех пор, пока грузовые насосы в насосном отделении корабля не создадут необходимое давление. Выгрузка начинается с малой интенсивности и увеличивается до величины, согласованной обеими сторонами, после того, как будут обеспечены условия для перетекания груза из выгружаемых цистерн в предназначенные для этого береговые цистерны.

Перед началом разгрузки у причала в море все средства связи между судном и берегом должны быть проверены в работе. Танкер не должен открывать клапаны манифольда или запускать насосы, пока не получит четкий сигнал от терминала о готовности принять груз. Разгрузка начинается с низкой скорости и поддерживается до тех пор, пока система не будет испытана, затем скорость разгрузки постепенно увеличивается до максимального согласованного расхода или давления. В районе прокладки шлангов ведется постоянный мониторинг моря для выявления возможных утечек. Если это целесообразно и безопасно, в темное время суток предусмотреть яркое освещение водной глади в районе грузовых шлангов.

При выгрузке грузопоток контролируется судном, при необходимости изменение интенсивности должно быть согласовано с терминалом.

После завершения разгрузки содержимое грузовых палубных линий корабля сливается в подходящую цистерну и выкачивается на берег, после чего грузовые шланги промываются сжатым воздухом.

После выполнения всех заключительных процедур грузовые танки осматриваются помощником капитана и представителями грузополучателя (терминала) для выявления возможных остатков груза с подготовкой соответствующего действия.

Балласт. Балластные операции согласовываются в письменной форме между представителями судна и терминала. Чтобы напряжения корпуса от веса балласта были удовлетворительными, помощник по грузу рассчитывает их допустимые пределы. Если грузовые танки балластированы парами углеводородов, необходимо учитывать, что концентрация образующегося газа при смешивании с воздухом может быть в диапазоне воспламенения; поэтому он выпускается через специально одобренный тип вентиляционной трубы.

Запрещается принимать балласт в грузовые танки, содержащие пары углеводородов, через их палубные отверстия или смотровые люки. Работа грузовых насосов при приеме балласта должна обеспечивать, чтобы остатки нефти не выбрасывались за борт при открытом кране забортной воды. Руководство терминала должно заранее согласовать, планируется ли одновременное перемещение груза и балласта, за исключением изолированного балласта. Прием изолированного балласта из-за борта осуществляется по стандартной схеме балластировки при выгрузке для каждого конкретного типа танкера.

Рекомендуемое чтение:
Швартовные операции танкера
Погрузочное устройство для нефтяного танкера

Dream-yachts
Добавить комментарий