Грузовые помещения и балластные цистерны

Груз, перевозимый на судах, размещается в трюмах и между палубами. Сохранность груза требует специального оборудования в этих помещениях. В грузовых помещениях иногда устраивают деревянный пол — грузовой пол, который делают из сосновых досок толщиной 40-70 мм и шириной 60-100 мм (рис. 1).

На судах, не имеющих двойного дна, половые доски укладываются вдоль судна непосредственно на днищевой набор и крепятся к флорам приваренными шпильками. Иногда используется практичный пол, состоящий из отдельных съемных щитов. Щиты поднимаются с помощью кронштейнов, которые заделаны в древесину и не мешают движению груза.

На современных судах настила пола обычно не применяют, а при необходимости, в зависимости от особенностей конкретного груза, поверхность двойного дна застилают досками (сепарация) .

Для закрытия бортовых фурм используется скуловой пол из съемных щитков, который размещается на скулах. В верхней части к бортовой обшивке подведен трюмный пол, для чего уложены распиленные на шпангоуты доски. В тех случаях, когда трюмный пол не уложен, трюмный пол опирается в нижней части на стальную полосу, приваренную к другим днищевым флорам.

Для предохранения груза от намокания и повреждения упаковки с помощью деталей бортового комплекта используется не сплошная деревянная обшивка, а продольные рейки-рыбки толщиной 40-50 мм и шириной 100-120 мм. Их устанавливают параллельно друг другу на расстоянии 250-300 мм в специальные кронштейны, приваренные к рамам.

Суда, перевозящие навалочные грузы, имеют в трюмах продольную переборку, препятствующую рассыпанию груза из стороны в сторону при качке. На судах, не имеющих продольной стационарной переборки, при перевозке навалочных грузов устанавливается временная переборка. Для этого на корабле удобно иметь разборную или разборную переборку — переборку. В нерабочем положении пеленальные лотки размещаются под настилом или вдоль бортов.

Место для контейнеровозов Специализированные суда для перевозки сухих грузов имеют места для размещения в них стандартных контейнеров. Направляющие элементы ячеек выполнены из вертикальных стоек и горизонтальных балок, жестко соединенных с обвесом.

В трюмах судов горизонтальным способом расположены наклонные площадки, по которым груз перемещается с «грузовой палубы» на другие палубы. Такие платформы могут быть как стационарными — пандусами, так и спускающимися — пандусами. Для лучшего размещения колесной техники на этих кораблях в трюмах могут быть складные платформы. Все шины оснащены крыльями, которые предотвращают приближение погрузчиков и прицепов к борту. Для закрепления груза на боковом наборе монтируются рамы.

Трюмы и балластные цистерны

Рис. 1 оборудование грузового отсека: 1 – наружная обшивка; 2 — шпангоуты; 3 — штифты; 4 — рыба; 5 — трюмная крышка; 6 — пайол; 7 — этаж второго дна

На рефрижераторных судах грузовые помещения должны быть теплоизолированы (рис. 2). В качестве изоляционного материала для холодильных камер чаще всего используют:

  • Листы пеностекла;
  • Пенопласт и пенополистирол;
  • Алюминиевая фольга;
  • Маты из минеральной ваты.

На утепляемую поверхность наклеивается плиточный материал, а на шпильки крепятся маты. Для защиты изоляционного материала от механических повреждений с внутренней стороны устанавливается сплошная оболочка из двух слоев плит. Между ними для гидроизоляции укладывается поливинилхлоридная пленка.

Для обеспечения определенных мореходных качеств, а также для изменения осадки, крена и дифферента на судно принимается балласт, который используется в качестве забортной воды. Для хранения жидкого балласта на судне должны быть предусмотрены специальные помещения — балластные цистерны, где чаще всего используется двойное дно, а также вкладыши и ахтерштевни.

Двойное дно разделено на ряд отсеков вертикальным килем и водонепроницаемыми полами. Часть из них можно использовать для хранения жидкого топлива и пресной воды, но большая часть предназначена для приема балласта. В двойном дне балласт берется, если необходимо увеличить осадку или остойчивость судна, сгладить крен. Вершины балластируются для изменения отделки.

На крупных судах балласта, принятого в помещения в двойном дне, недостаточно для обеспечения необходимой осадки при порожнем судне. Поэтому такие суда имеют специальные балластные цистерны — диптанки, расположенные за пределами двойного дна. Они занимают пространство от борта до борта, а по высоте могут перейти на нижнюю палубу.

Трюмы и балластные цистерны

Рис. 2 Изоляция держателя холодильника: 1 — наружная обшивка; 2 — рама; 3 — изоляция; 4 — деревянные бруски; 5 — деревянная панель; 6 — ПВХ

На некоторых судах вместо диптанков имеются бортовые балластные цистерны, расположенные в грузовых трюмах или районе машинного отделения. На судах для перевозки сыпучих грузов балластные цистерны часто устраивают под палубой. Они образованы наклонными переборками в верхних углах трюма.

Донные и бортовые балластные цистерны специально разработаны на крупных современных судах для перевозки колесной техники и контейнеров, так как центр тяжести таких судов при загрузке сильно увеличивается и для обеспечения остойчивости необходимо брать большое количество жидкого балласта.

Нефтяные танкеры старой конструкции не имели специальных балластных цистерн. При необходимости балласт принимался в грузовые танки, что после откачки приводило к загрязнению моря Предотвращение загрязнения моря нефтью. Поэтому танкеры современной постройки имеют цистерны с изолированным балластом. Обычно они располагаются в междудонных отсеках, а на некоторых судах имеются и бортовые балластные цистерны.

Рекомендуемое чтение:
Машинное отделение и топливные бункеры
Пни и выход карданных валов

Dream-yachts
Добавить комментарий