Характеристики авианосца «Джордж Буш»

Этот корабль, десятый в серии, завершил строительство авианосцев типа «Нимиц». Он был назван в честь 41-го президента США. Во время Второй мировой войны Джордж Буш-старший был военным летчиком, служившим в морской авиации.

Полное обозначение корабля, согласно классификации, принятой ВМС США, выглядит следующим образом: USS George HW Bush. Это атомный многоцелевой авианосец, на что указывает его бортовой номер (CVN-77).

История создания

Заказ на строительство отдан 26.01.01. Изготовителем была компания Newport News Shipbuilding. Строительство началось 06.09.03 (состоялась церемония закладки киля). Он был выполнен по модульной схеме, что ускорило работу и упростило сборку. Запущен 09.10.06. Введен в боевой состав флота 10.01.09. Порт приписки (базы) — военная база Норфолк (США, штат Вирджиния).

Корабль заменил последний неатомный авианосец Kitty Hawk (бортовой номер CV63), находившийся в строю 47 лет. По разным данным, стоимость проекта строительства (6,2-6,4) млрд долларов. Следует отметить, что его предшественник, предыдущий корабль той же серии, стоил «всего» 4,5 миллиарда долларов.

Характеристики авианосца «Джордж Буш»

Американский авианосец «Джордж Буш»
Источник: wikipedia.org

Это второй по величине военный корабль в мире (первый — авианосец «Энтерпрайз»). Общий вес его несущих конструкций достигает около 60 000 тонн.

В настоящее время Нимиц находится на ремонте в Норфолке (по состоянию на 22.02.19). Изначально планировалось, что ремонт займет 9 месяцев. Однако позже появилась информация об увеличении срока до 2,5 лет. Возможными причинами такого решения эксперты называют их переоснащение для базирования на авианосце новых истребителей пятого поколения F-35, перезарядку реакторов.

Стандартное конструктивное исполнение авианосцев класса «Нимиц»

По сравнению с предыдущими кораблями конфигурация авианосцев со времен Второй мировой войны мало изменилась. Массивная коробка со сварным корпусом, накрытая полетной палубой, с островком по правому борту.

На самом нижнем уровне находятся баки с топливом для самолетов и ядерных реакторов. Затем поднимаются 9 сервисных шин. В 10 часов находится авиационный ангар площадью 6800 м². Высота потолков почти 8 метров.

Противопожарные перегородки разрезают его, при необходимости, на три самостоятельных блока. Продолжаем подниматься из трюма. Над ангаром расположена галерейная палуба. Имеется пост управления, жилые каюты, пункт управления катапультами и дивертер.

Самолеты обслуживаются на летной палубе четырьмя лифтами, три из которых расположены по правому борту (два перед островом, один за ним).

Особенности конструкции авианосца «Джордж Буш»

Корабль рассматривается как переходный вариант для строительства авианосца нового класса — CVX. При производстве и эксплуатации были разработаны новейшие технологии, которые планируется использовать в дальнейшем.

Улучшения коснулись следующего:

  • Корпус стал несколько короче, получил новую конструкцию, увеличившую плавучесть и остойчивость корабля, уменьшенную ЭПР, инновационное покрытие, снижающее его радиозаметность;
  • Изменена планировка острова (уменьшены габариты, окна оборудованы бронированными стеклами, новые установки связи, радары, уменьшена радиолокационная заметность, установлена ​​радиолокационная вышка).

Смещение острова к краю палубы и к корме позволило увеличить площадь взлетно-посадочной полосы, уменьшить радиоэлектронные помехи и сигнатуры.

Полетная палуба, остров и все жизненно важные участки корабля покрыты кевларовой броней толщиной до 67 мм (по другим данным, 64 мм). Поврежденные листы при необходимости можно заменить новыми.

Шины — изменена конструкция газоотводов; модернизированы все четыре катапульты и ряд других систем, предназначенных для управления самолетами, вертолетами и БПЛА. Теперь можно запускать самолеты с частотой, уменьшенной до 20 секунд.

Характеристики авианосца «Джордж Буш»

Истребитель «Супер Хорнет» F/A-18E/F
Источник: Pixabay.com

Полетная палуба угловатая, что повышает безопасность при посадке, за исключением столкновений с неподвижно стоящими на палубе самолетами. Были изменены материал и технология покрытия, что позволило значительно снизить вес. Общая площадь достигла размера 18 200 м².

  • Кардинально переработана система распределения и хранения авиатоплива, реализован полуавтоматический процесс заправки самолетов;
  • Увеличена вместимость существующих ангаров, переработана их внутренняя планировка;
  • Установлена ​​вакуумная система для смыва уборных;
  • Значительной модернизации подверглись системы связи и электроника, обеспечена максимальная автоматизация всех процессов, что позволило сократить штатную численность экипажа корабля, минимизировав затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.
  • Корабль получил гребные винты новой конструкции.

Это единственный авианосец ВМС США, пригодный для размещения БПЛА X-47B морского базирования, предназначенного для дальнего наблюдения или нанесения ударов.

На корабле имеется большая ремонтная мастерская, позволяющая выполнять любой ремонт самолетов и большинство подобных работ, связанных с самим авианосцем. Это единственный авианосец США, оснащенный системой досанитарной обработки VCHT, основанной на принципах VC/MSD.

Тактико-технические характеристики
ПараметрВажность
Смещение
по умолчанию (ч)98 235
полный (ч)104 112
Длина (м)
полный332,8
вдоль ватерлинии317
Ширина (м)
полный76,8
вдоль ватерлинии40,8
Осадка (м)
навигация11.3
полный12,5
Полетная палуба имеет ширину 78,4 м
Силовая установка, главнаяДва ВВР типа A4G/A1W по 550 МВт производства Westinghouse”,
4 паровые турбины общей мощностью 191 МВт (260 000 л.с.)
Вспомогательный4 дизельных двигателя общей мощностью 10 720 л. С.
Крейсерская скорость составляет 30 узлов (56 км/ч) или 35 миль в час
Выносливость (км)1 450 000
Допустимый срок службы реакторов ВВР без перегрузки топлива (лет)20
Экипаж (чел)Экипаж — 3532 человека (количество офицеров 203)
базовое авиакрыло — 2480 (366 офицеров)
командование аУГ — 70 чел

Оборонительное вооружение

Применяется для защиты авианосца от воздушного нападения противника, который смог преодолеть два предварительных рубежа ПВО АГ (дальний, средний).

Торпедные аппараты используются для уничтожения торпед по их следу.

Зенитная артиллерияТри шестиствольных ЗАК «Вулкан-Фаланга», Мк-15 с ИСН (пушки М61А1), калибр 20 мм.
Ракетное оружиеЗРК «Си Спэрроу» (ЭССМ) — 2, с ракетами малой РИМ-116 (малой дальности)
ЗРК Фаланга CIWS — 3
Две пусковые установки для ПКР
Торпедные аппаратыДве деревянные бочки калибром 324 мм

Радиолокационные станции

  • Обнаружение радара:
    • 3Д — СПС-48Э,);
    • 2D — СПС-49А(В)1;
  • Управление воздушным движением:
    • СПН — 46 — две станции;
    • СРН — 43С.
  • Навигационная система TACAN (позволяет одновременно предоставлять информацию 100 самолетам об их местоположении на удалении до 300 морских миль от авианосца.
  • Система слепой посадки — СРН-41;
  • РЛС управления огнем — SPQ-98.
    • Система наведения NSSM Mk91 – три;
    • РЛС Мк91 — три.
  • Станция SATCOM (спутниковая связь).
  • РЭБ, ложные цели (постановщики помех):
    • Комплекс противодействия воздушному нападению — AN/SLQ-32A(V)4;
    • Противоторпедная защита — SLQ-25A Nixie.
Характеристики обыкновенного крыла
Самолеты, вертолеты — 68 ед
Авианосные истребителиСупер Хорнет F/A-18E/F, Хорнет F/A-18C – 48
Самолет ПЛО«Викинг» С-3А/В — 8 может быть заправщиком,разведчиком
Самолет ДРЛОСоколиный глаз E-2C/D — 4
Самолет РЭБПроулер EA-6B — 4
ТранспортГрейхаунд С-2А — 4
Вертолеты
ООПШ-60Ф «БМ Helo» — 4 шт
Поиск и спасениеHH-60H «Си Хок» — 4
Dream-yachts
Добавить комментарий