Как сделать лодку своими руками?

Любой рыбак или охотник часто задумывается о таком необходимом приспособлении, как лодка. Этот гидроцикл помогает проводить активный отдых с большей пользой и повышенной продуктивностью. Но, несмотря на современные технологии и большое количество лодок на рынке, многие задумываются о постройке гидроцикла самостоятельно.

Плюсы:

  1. Легкий вес. Это очень важно, так как лодку нужно нести на расстояние для спуска на воду. Самодельные лодки весят всего 10-15 кг.
  2. За счет приемлемой цены материалов сделать личный гидроцикл дешевле, чем покупать новый.
  3. Простое производство.

Лодка своими руками

Из чего состоит лодка?

Основными частями любой лодки являются следующие части:

  • основная часть лодки – киль. Именно на него крепятся все части тела. Киль продолжается к носу форштевнем, а в противоположном направлении к нему крепится кормовой форштевень. Они придают лодке жесткость. Форштевни могут быть объединены с килем или быть отдельными элементами.
  • шпангоуты представляют собой поперечные «ребра», придающие жесткость корпусу. Его частями являются лонжерон (та часть, которая соединяется с килем) и два выступающих футокса. Все компоненты соединяются с помощью деревянных досок. Этот каркас обшит фанерой, а снизу подложена планка для защиты днища.
  • стрингеры — продольные элементы, которые укладываются на днище судна и придают ему дополнительную жесткость.
  • главное отличие катера от катера — отсутствие стационарного двигателя. Лодка может быть оборудована подвесным мотором, который крепится к транцевому борту.

Материалы и инструменты

Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  • электролобзик – лучше электрический;
  • струбцины (не обязательно, но они могут значительно облегчить задачу);
  • молоток;
  • кисти разного размера для раскрашивания;
  • шпатели;
  • отвертка;
  • стамески;
  • стеклоткань или стеклолента для склейки;
  • циркулярная пила;
  • эмаль или краска;
  • летать;
  • степлер;
  • фанера;
  • олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • стол;
  • шпаклевка;
  • водостойкий клей;
  • гвозди и шурупы;
  • короткие металлические стержни.

Лодка своими руками

Составление чертежа

Для начала необходимо определиться с видом и формой будущего изделия. Лодка может быть плоскодонной или V-образной. Для удобства можно распечатать картинку понравившейся лодки и нарисовать рисунок, ориентируясь на нее.

Начертите на бумаге (желательно миллиметровой) ось, которая делит кораблик на две симметричные половины. Разделите ось на равные отрезки, куда потом будут устанавливаться рамки. Нарисуйте вид сверху и сбоку.

Лодка своими руками

Затем нужно нарисовать форму рамок. Это нужно делать в полном размере. Сложите получившийся рисунок по оси и убедитесь, что все элементы симметричны.

Перенесите рисунок на шаблон. Для этого понадобится плотный картон, на который переносим разметку в натуральную величину. Уже с картона рисунок легче перенести на материал. Никаких регулировок или изменений размеров не требуется. Исключение составляют только футоксы (верхняя часть рам). Они могут быть длиннее, в процессе футоксы могут срезаться.

Лодка своими руками из фанеры

Перенесите рисунок рамок на деревянные доски. Вырежьте дно, борта и транец по разметке электролобзиком. Вырежьте деревянные рамы, подготовьте струны и доски для бортов. Каркасы можно сделать из цельного куска дерева или сделать сборными, из нескольких частей, соединенных шурупами.

Но большую прочность судну придают сплошные шпангоуты. Для транца лучше прикрепить несколько слоев фанеры или использовать доску толщиной до 30 миллиметров.

Прикрепите дно к транцу и борта медной проволокой. Для этого по краям деталей проделайте отверстия дрелью, соедините их проволокой и зажмите плоскогубцами. Лучше, если это сделают два человека: один держит элементы, другой скрепляет их. Для лучшего склеивания необходимо срезать фаску по краям.

Прикрепите временные распорки в местах, где будут монтироваться рамы. Чтобы швы были более ровными, можно заполнить линии внутри лодки малярным скотчем.

Используя стеклоленту и водостойкий клей, проклейте внутренние швы в несколько слоев. Когда они высохнут, соберите каркасы. На этом этапе можно прикрепить брусья, идущие по бокам, и прикрепить рамки.

Установите рамки и закрепите их саморезами и клеем. Вырежьте полосы усиления на транце. Переверните фанерную лодку вверх дном и избавьтесь от проволочных зажимов. Соединения в шве скруглите и проклейте так же, как и внутренние.

Вырежьте и установите доски под переднюю, заднюю и среднюю скамейки, если это показано на рисунке. Обрежьте и ухаживайте за стеблем.

Отшлифуйте и установите стрингеры на днище лодки с помощью клея и саморезов. Чтобы они лучше держались, придавите их прессом и оставьте до высыхания клея. Установите на нос шток и рым-болт – металлическое кольцо для троса.

Создайте макет киля. Это самая простая часть лодки, это доска, длина и ширина которой зависит от размеров самой лодки. В качестве материала для киля лучше всего подходит дуб, вяз, сосна или другая твердая древесина. Монтируем и крепим киль.

На завершающем этапе отшлифуйте фанерную лодку, нанесите грунтовку и покрасьте в два слоя. Для стыков деталей понадобится узкая кисть. К транцу можно прикрепить лодочный мотор.

Изготовление лодки из фанеры каркасным способом

При изготовлении лодки таким способом сначала собирается каркас, который затем обшивается фанерой. Соедините киль со штоками с помощью отвертки. Для большей надежности укрепите водостойким клеем. Далее следует сделать разметку на равном расстоянии друг от друга – места, где планируется установка рам. Закрепите их.

Прикрепите крылья к выносам и раме. Прикрепите транец. Обработайте олифой или гидроизоляционным составом стыки.

Для резки рамку нужно перевернуть вверх дном. Обработайте киль наждачной бумагой – он должен быть абсолютно гладким. Установите одну или несколько нижних частей (в зависимости от чертежа) на место. Закрепите сначала степлером, а когда все детали будут на месте, окончательно закрепите отверткой или гвоздем.

Примерьте боковые части кожи и прикрепите их так же, как и низ. При резке необходимо, чтобы волокна фанеры лежали по направлению лодки.

Для большей прочности конструкции необходимо использовать водостойкий клей, которым при необходимости заполняют трещины и швы. Клей должен укреплять все стыки в обшивке и каркасе после соединения саморезами или гвоздями.

Для повышения прочности конструкции перед покраской ее следует покрыть стеклотканью и эпоксидной смолой. Это повысит долговечность конструкции.

Ткань нужно разрезать на куски нужного размера, чтобы покрыть всю лодку снаружи. Смешайте смолу при комнатной температуре. Нанесите его на фанеру велюровым валиком, тщательно смочив поверхность.

Лодка своими руками

После нанесения смолы на участок, положите ткань на увлажненную поверхность. Она начнет размокать, после чего ткань необходимо потянуть за края, чтобы разгладить ее. Нанесите еще один слой смолы на ткань с помощью валика и шпателя. Ткань приклеивается от киля к бокам, в процессе не должно образовываться складок и пузырей.

Дайте фанерной лодке высохнуть, затем нанесите слой грунтовки и краски.

Dream-yachts
Добавить комментарий

Adblock
detector