Как выпускали лодку «Казанка-5М»

Как уже сообщалось, с конца 1977 года Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова освоил выпуск «Казанки-5М», являющейся усовершенствованной моделью четырехместной «Казанки-5», выпускавшейся предприятием на протяжении последних пяти лет. Первые месяцы лодки новой модели выпускаются параллельно — на одном конвейере со старой «Казанкой-5», а в дальнейшем полностью ее заменят.

Годовой план производства «Казанки-5М» на 1978 год определен в 5000 штук. Очередная модель семейства дюралевых лодок «Казанка» разработана конструкторами завода на основе обобщения опыта эксплуатации серийных катеров предыдущей версии. Обводы и размеры корпуса остались прежними, но компоновка рубки, внешний вид и оборудование катера были изменены с учетом ряда предложений и отзывов потребителей.

Был усилен и приспособлен выносной кронштейн под два двигателя, что позволило после неоднократных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность мореплавания увеличить допустимую мощность двигателя с 30 до 55 л.с. С. В дальнейшем, по предложению штурманов-любителей, планируется произвести подъем кронштейна мотора для удобства подхода к берегу и заменить на плаву вырезанные шпонки.

Для обеспечения водонепроницаемости транца отверстия для прохода ДУ и дросселя уплотнены резиновой шайбой; места складок на обшивке и чехле амортизируют с внутренней стороны угловыми пластинами.

Просторный носовой багажный отсек вплотную отделен от кокпита наклонной водонепроницаемой переборкой на шп. 3, представляющий собой практичную подножку для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На передней палубе с выштамповками измененной формы появился соответствующий люк для доступа в багажник, а крышка этого люка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать его с палубы и запирать из кабины.

Граненое ветровое стекло заменено панорамным изогнутым, угловатым декоративным металлическим профилем и имеет центральную стойку. Со стороны водителя в будущем на стекло установят ручной стеклоочиститель. Фары дальнего света установлены по бокам лобового стекла. Ходовой свет планируется перенести на центральную колонну в стекле.

В кокпите (под боковыми частями палубы) расположены боковые полки для рыболовных принадлежностей и мелочей; два из них имеют запирающиеся крышки. Кроме того, на передней панели сделали тумбу — перед пассажиром и две вырезанные ниши для мелочей на той части палубы, которая защищена наклонным стеклом. Литой металлический руль устаревшей формы сменил современный пластиковый «автомобильный» вид.

Задние сиденья теперь сделаны несъемными и немного сдвинуты назад, по сравнению с прежним расположением задних сидений; это улучшает центрирование полностью загруженной лодки. За спинками сидений есть полки для инструментов.

Крышки несколько укороченного ахтерштевня откидываются так, что в открытом положении образуется удобный проход на корму, что делает обслуживание двигателя простым и практичным.

Принципиально переработан дизайн пульта управления реверсом и дроссельной заслонкой; Применялись тросы в боуденовской оболочке, что позволяло обойтись без возвратных пружин.

Края тента теперь крепятся не ремнями, а быстросъемными застежками по краю рамы.

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
По боковому настилу («потоп») теперь можно ходить даже босиком: он совершенно гладкий, так как убраны скобы для крепления лямок тента.

Основные размерения и основные характеристики катера «Казанка-5М»

  • Максимальная длина — 4,50 м
  • Максимальная ширина — 1,60 м
  • Высота борта манделы — 0,72м
  • Грузоподъемность — 400 кг
  • Масса без двигателя с оборудованием и снабжением, 200 кг
  • Мощность подвесного(ых) мотора(ов) составляет 55 л.с.

Катер предназначен для туризма и курсирует по рекам и прибрежным зонам озер, водохранилищ, морей на удалении до 3000 м от берега и при высоте волны до 0,75 м.

Основные конструкции кузова выполнены из алюминиевого сплава марки Д-1

Подводный катер поддерживается на плаву носовым и кормовым блоками плавучести, изготовленными из пенопласта марки ПСБ.

Казанка-5М оборудована мягкими подушками, электродвигателями Вихрь с дистанционным управлением, тентом, сигнальной мачтой с верхним светом, веслами, черпаком, аптечкой для ремонта, пожарным матом и спасательным кругом).

Основные отличия «Казанки-5М» от предыдущей модели «Казанка-5″:

1 — кормовая причальная оконечность; 2 — защелки для крепления краев тента; 3 — гладь «топчинов»; 4 — измененная конструкция кормового ствола, облегчающая доступ к двигателю; 5—стационарные задние сиденья; 6 — два боковых шкафа; 7— боковые полки; 8 — измененная конструкция крепления каркаса сиденья к плите пола; 9 — измененная конструкция ДУ и дроссельной заслонки; 10—панорамное изогнутое лобовое стекло; 11 — гнезда в передней панели для установки кнопок останова; 12 — пластиковая воронка модифицированной формы; 13 — стеклоочиститель; 14 — наклонная переборка носового форштевня; 15 — водосборный кожух носовой части форштевня; 16 — ниши для хранения мелочей; 17 — тумба в передней панели; 18 — штамповки измененной формы на носовой палубе; 19 — швартовка концов на носовой палубе; 20—усиленная конструкция внешнего кронштейна двигателя.

Даже полностью затопленная лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами.

Все эти изменения повышают характеристики новой Казанки, а цена (760 рублей) стала ниже прежней.

Можно добавить, что некоторые нововведения, появившиеся на катерах новой модификации, внедрены и на «Казанке-5». Например, устанавливается новый руль; деревянная пластина кронштейна двигателя заменена металлической пластиной, облицованной древесно-слоистым пластиком. Металлический совок заменен на полиэтилен, который не тонет в воде. Крепления сидений в кабине станут более практичными в эксплуатации. Металлические детали фары дальнего света заменены на пластмассовые детали, устойчивые к коррозии.


Казанка-5М на конвейере

Большую помощь в работе дизайнеров по совершенствованию «Казанки» оказывают письма потребителей, которые содержат отзывы, предлагают те или иные улучшения конструкции. Сотрудники завода и впредь будут учитывать все замечания о качестве продукции с маркой казанских авиастроителей.

Dream-yachts
Добавить комментарий