Мотолодки «Прогресс (1, 2, 2М, 3М, 4, 4Л)»: описание, характеристики, фото

Характеристики мотолодок «Прогресс» (1, 2, 2М, 3М)

Длина наибольшая, мм4650
Ширина наибольшая, мм1700
Высота борта в носу, мм750
Высота борта на миделе, мм650
Высота борта на транце, мм550
Угол килеватости днища на транс
Высота трансмиссии под мотор, мм380
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг:180 — 223
Размер кокпита, мм1300X2150
Пассажировместимость, чел5
Допустимая пачистика ПМ, л.с30
Грузоподъемность, кг500
Материал корпусаД16Т и Д16М
Технологические связиклепка

Общий вид моторной лодки «Прогресс», «Прогресс-2»

Технический проект катера «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаков. В этом же году производство катеров было налажено на Куйбышевском авиационном заводе. Мотолодка «Прогресс» стала настоящим прорывом в малосерийном кораблестроении тех лет.

Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли моднифиция локди — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел клиновую плиту из стали, на «Прогресс-2» и позже «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» она была заменена на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым значительно продлить срок службы срок службы мотоцикла.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водитель, поставлялись за отдельную плату в зависимости от версии комплектации.

Обводы мотолодки «Прогресс» и «Прогресс-2»

Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; днишка обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса тела — 180 кг. Непотопляемость обеспечивается герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике размещения багазе. При гребле на ослах гребца кладут на крышку багажника, задвинутую в нос, и опускают в нее ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

В транце лодки расположен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а мотор можно хранить на стоянке. Сверху отсек прикрыт дюралюминиевой крышкой, которая может запираться на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м оченьеются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под тумбочкой в ​​качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких предметов.

Среди недостатков катера «Прогресс» — забрызгивание при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной ниши под мотора (в модели «Прогресс-2М» самоотливная ниша уже имеется), низкое качество тентовая ткань (брезент). Эксплуатация катера «Прогресс» допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-2М»

Обводы моторных лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-2М» идентичны.

Основное отличие состоит в том, что «Прогресс-2М» имеет самоотливную нишу (рассчитанную на установку одного мотора, а не двух, как на «Прогрессе-4»), пространство справа и слева от ниши закрыто откидными крышками, через которые можно получить доступ в пространство, расположенное под нишей. В этой простанции безнобаки от моторов производительный Українська в этой простанции хорошо обрабатываются лежащие безнобаки от моторов производительный Українська. Из-за этого такой бак необходимо разместить под задним сиденьем, а пространство под крышками использовать как багажники, предварительно сделав из них днище, или для хранения канистр (багажник включает в себя 2 стандартные металлические 20-литровые канистры) и другие крупные предметы.

С другой стороны, лодки отличаются тем, что люк закрывается на одну защелку, а не на две, как в более ранних моделях. Также у «Прогресса-2М» нет круглого люка на палубе для доступа в отсек, заполненный пеной (доступ туда возможен через люк в носовом стволе).

Фотографии моторных лодок «Прогресс» и «Прогресс-2»

Фотографии мотолодки «Прогресс-2М»

Вид кормовой части лодки «Прогресс-2М». Самоотливной рецесс, ундуки

Отличия «Прогресс-2М» от лодки «Прогресс-3М»

Отличия в лодке только косметические. У «Прогресса-3М» на носовой палубе, а также по бортам имеются поручни.

Фотографии мотолодки «Прогресс-3М»

Моторная лодка «Прогресс-3М»

Мотолодка «Прогресс-4»

Характеристики мотолодок «Прогресс-4»

Длина наибольшая, мм4650
Ширина наибольшая, мм1700
Высота борта на миделе, мм650
Угол килеватости днища на транс
Высота трансмиссии под мотор, мм380
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг:220~283
Размер кокпита, мм1300X2400
Пассажировместимость, чел5
Допустимая пачистика ПМ, л.с30~50
Грузоподъемность, кг475
Материал корпусаД16Т и Д16М
Технологические связиклепка

Общий вид моторной лодки «Прогресс-4»

«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высоким подбородком в носовой части, большим нижним килем, кокпитом длиной более 25 см (за счет укорочения палубы), наличием самоотливной ниша, позволяющая установить два мотора, гнутое стекло «панорамного» типа у него размещение на прямое (составное).

Ходовые качаться локти «Прогресс-4» благодаря большей килеватости, несколько лучше, чем у «Прогрессов» других модификаций.

Корпус катера «Прогресс-4» представляет собой клепаную конструкцию из дюралевых сплавов, с остроконечными раздвижными венцами. В носовой запалубной части мотолодки оборудование багагазный осек с хаком на верхнее плубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для топлива, приборов и ЗИП. Верхний отсек закрыт самодренирующейся нишей. В транце лодки установлен кран слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Катер оборудован съемными сиденьями с мягкими подушками, откидным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесного мотора типа «Вихрь», ходовыми огнями. Поставка в торговую сеть стеллажей с колесами и перевозчиком, с помощью которого катер можно буксировать за легковым автомобилем на большие расстояния (как прицеп для перевозки на большие расстояния рассматривать не стоит). Колесные стойки оснащены тарельчатыми пружинными амортизаторами.

Также имеется вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жестким корпусом из легкого сплава, который при желании можно монтировать самостоятельно (для лодок типа «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2»). 2М», «Прогресс-3», корпус не производится по размеру кокпита). Размеры рубки в самолете — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В его крыше предусмотрен люк водителя. Однако кокпит съедает большую часть места в кабине, и лишь небольшая часть остается открытой — это хорошо видно на одном из фото ниже.

«Прогресс-4Л» — каютный вариант

Водонепроницаемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками из пенопласта, которые размещаются вдоль бортов в корме и под палубой в носу. Лодка, полностью заполненная водой, находится в положении на киле; Заказ на плавучести работа для пропочения около 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» можно навесить как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется дополнительно смонтировать второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и тягу, соединяющую оба двигателя для осуществления их синхронного вращения.

Лодка достаточно мореходна — на ней возможен выход в прибрежные зоны морей и водоемов при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» разбрызгивается, а перегрузки на днище снижают скорость.

Благодаря большой грузоподъемности и внутреннему объему «Прогресс-4» подходит для дальних туристических поездок с экипажем из 2-3 человек или для недроджительных семейных плаваний с крепем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу катера «Прогресс-4» — повышение его экономичности и скорости за счет использования «грузовых» винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Катер «Прогресс-4» с полным перемещением (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; это 22 км/ч со стандартным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость катера «Прогресс-4» с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч. Соответствующие показатели при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве груза для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром 240 мм, при котором скорость с полной нагрузкой возрастает до 32-34 км/ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимальный грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой увеличивается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Фотографии мотолодки «Прогресс-4»

Фотографии мотолодки «Прогресс-4» с каютой (Прогресс-4Л)

Dream-yachts
Добавить комментарий

Adblock
detector