Моторные лодки «Крым» и «Крым-М»: характеристики, сравнение и фото

Характеристики моторных лодок «Крым» и «Крым-М»

Модель лодкиКрымКрым-М
Общая длина, мм4300
Максимальная ширина, мм1600
Высота борта на миделе и т д650
Нижний угол становой тяги на транце4,5°
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг190195
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел5
Допустимая мощность ПМ, л.стридцать
Скорость под двигатель «Вихрь» (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч
максимальная, км/ч
тридцать
36
Скорость под двигателем «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч36
Материал домаАМг5М
Технология подключениясварка

Мотолодки «Крым» и «Крым-М»

Катер «Крым», выпускаемый с 1970 года, предназначен для туризма и курсирует по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м.

Катер «Крым» производился на «Пермском судостроительном заводе «Кама», а через несколько лет производство было налажено и на «Хабаровском судостроительном заводе».

В 1980 году появился модернизированный вариант — «Крым-М», отличающийся от исходного проекта повышенной прочностью корпуса и некоторыми дополнительными удобствами для экипажа, на Пермском ССЗ «Кама» новый катер заменил первый «Крым», производство продолжалась «Крым» до середины 1990-х годов на Хабаровском судостроительном заводе».

Корпус «Крым» и «Крым-М» изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, детали соединены контактной и аргонно-дуговой сваркой. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему катер может эксплуатироваться в морской воде. Толщина покрытия днища — 2 мм, бортов и деки — 1,5 мм. Штамповка листовых деталей широко используется в дизайне. Набор корпуса «Крым» выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; у модели «Крым-М» днище усилено исключительно штампованными П-образными шпангоутами.

Выпуклые охлаждаемые обводы на дне крыма с умеренной тягой и трюмной брызгозащитой обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

«Крым»

«Крым-М»

Теоретический корпус

В кабине размером 2,05х1,3 м установлены мягкие сиденья. Носовые сиденья имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки можно сложить, например, для гребли. Спинка кормового дивана цельная; если он откидывается назад, то открывается доступ к корме. Все сиденья легко снимаются. Положив их на половицы, можно быстро устроить мягкую кровать из дерева.

На транце установлена ​​водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, закрывающийся сверху крышкой. Переборка предотвращает попадание воды, загрязненной топливом, в кокпит катера. Транец и переборка оборудованы быстрооткрывающимися дренажными устройствами, а пружинная пробка в транце может быть открыта во время движения лодки. В моторном отсеке Крыма можно хранить двигатель и бак поперек лодки, а крышку можно запирать. На ходу чехол помещается под переднее сиденье.

Носовая палуба оборудована багажным отделением для походного снаряжения, а над ним небольшой шкафчик с крышкой.

Непотопляемость катера обеспечивается блоками плавучести из пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носовой части у форштевня. Даже полностью залитый водой Крым остается на плаву в положении ровного киля.

В комплект поставки катера входил пульт управления поворотом, задним ходом и подвесным газом. Слева от рулевой колонки есть кнопка остановки. Съемный тент из тентовой ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть для защиты от солнца. В непогоду к верхней части крепятся глухие боковые стенки, оборудованные прозрачными плёночными окнами. Плоское лобовое стекло имеет боковые щитки, защищающие кабину от брызг.

Лодка «Крым» оснащалась парой складных весел с уключиным замком, ковшом и дополнительным донным блоком плавучести.

Отличия моторных лодок «Крым» и «Крым-М»

Производство моторной лодки «Крым» параллельно с «Крым-М» продолжалось до середины 90-х годов. «Крым» выпускался на «Хабаровском судостроительном заводе», а «Крым-М» — на «Пермском судостроительном заводе «Кама» (после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные обводы, но имеют и отличия:

Палуба на лодке «Крым»

Палуба на лодке «Крым-М»

Комплект днища катера «Крым» (стрингеры и шпангоуты).
Узкая приборная панель, без бардачка

Нижний комплект «Крым-М» (прочные и широкие П-образные рамы).
Шире, чем у «Крыма», приборная панель, достаточно вместительный бардачок

Конструкция транца и машинного отделения катера «Крым»

Конструкция транца и моторного отсека катера «Крым-М»

В начале 1990-х годов, после очередной модернизации, Крым находился в состоянии самоиссякающего спада. На картине «Крым» (не «Крым-М»), выпущенной «Хабаровским судостроительным заводом» в 1992 году.

Фотографии мотолодки «Крым»

Стандартные места

Транец «Крым»

Усиленный транец

«Крым» в стандартной комплектации имеет крышку для закрытия моторного отсека

Самоотливная ниша на лодке «Крым» начала 90-х. Хозяин лодки поднял транец для установки двигателя с «длинной ногой»

Дно катера «Крым»

Заводская табличка. «Хабаровский судостроительный завод»

Фотографии моторной лодки «Крым-М»

Стандартные лодочные сиденья «Крым-М». Доска сдвинулась вправо

Ранняя версия транца Крыма-М. Последняя оснащена самодренирующейся нишей

Ранняя версия транца Крыма-М. Последняя оснащена самодренирующейся нишей

Шире приборной панели первого «Крыма», есть бардачок

Табличка (шильдик) от катера «Крым-М». «Пермский судостроительный завод «Кама»

Страница паспорта катера «Крым-М» с указанием возможности установки двигателя мощностью 40 л.с.

Тюнинговый катер «Крым-М». Самодренирующаяся ниша

Тюнинговый катер «Крым-М». Самоотливная ниша. По бокам двигателя есть шкафы

Тюнинговый катер «Крым-М»

Тюнинговый катер «Крым-М». Сиденья со шкафчиками

Dream-yachts
Добавить комментарий