Немного о работе главного двигателя судна

Большинство кораблей ВМФ оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС) (рис. 1).

Маневренность дизельной установки характеризуется следующими основными показателями:

  1. Продолжительность пуска двигателя определяется временем от начала пуска сжатым воздухом до момента начала работы двигателя на топливе. Для судовых дизельных установок это время составляет 10 — 20 секунд.
  2. Продолжительность разгона – это время с момента начала работы двигателя до достижения заданной скорости. При разгоне судна увеличение скорости движения связано с увеличением частоты вращения гребного винта и достижением установленного номинального режима работы. Быстрое увеличение скорости приводит к увеличению нагрузки на двигатель и дополнительному расходу топлива. Поэтому разгон судна необходимо начинать с минимального числа оборотов и постепенно увеличивать их в зависимости от обстановки и условий маневрирования.

Немного о работе с главным двигателем корабля

Рис. 1 машинное отделение корабля

На современных кораблях двигатели снабжены программным управлением, автоматически развивающим заданное число оборотов за определенный промежуток времени и предотвращающим перегрузку двигателя. В экстренных случаях программное управление можно отключить.

Продолжительность остановки и заднего хода измеряется временем от момента подачи команды до выполнения маневра и зависит от продолжительности переключения передачи на остановку и задний ход. В двигателе внутреннего сгорания реверс состоит из следующих этапов:

  • глохнет двигатель;
  • переключиться на задний ход;
  • запуск двигателя внутреннего сгорания сжатым воздухом;
  • перевод двигателей внутреннего сгорания на топливо.

Этот период на малых судах занимает от 5 до 20 секунд, на крупных судах на полном ходу время реверса двигателя может достигать 1-2 минут. Количество реверсов в двигателе внутреннего сгорания зависит от подачи пускового воздуха, который хранится в специальных цилиндрах. Емкость таких баллонов должна быть такой, чтобы они обеспечивали не менее 12 пусков. Кроме того, во время маневров работает воздушный компрессор, нагнетающий в цилиндры сжатый воздух.

Рекомендуемое чтение:
Средства повышения маневренности судна
Влияние управляемого гребного винта (ВДУ) и руля на управляемость судна

Dream-yachts
Добавить комментарий