Общие положения безопасности морской перевозки транспортировки грузов, требования к грузам

Правила по тексту «Безопасность морских перевозок грузов» (далее — правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81- ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (далее — ВТК России), а также для выполнения обязательств Российской Федерации по Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с изменениями (именуемой в дальнейшем Конвенцией СОЛАС-74).

Правила утверждены приказом Минтранса России от 21 апреля 2003 г. № ВР-И/п.Зарегистрированы Минюстом России 27 июня 2003 г под №4835. 2003.

Общие положения

Эти правила применяются, когда:

  • перевозка различных грузов;
  • металлические грузы всех видов;
  • мобильная техника (самоходная и несамоходная, колесная или гусеничная);
  • железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, фасованные грузы;
  • груз в транспортной упаковке, крупногабаритный и тяжеловесный груз;
  • лесные грузы (далее — генеральные грузы).

В отношении грузов, подпадающих под действие настоящего регламента, а также включенных в списки опасных грузов, также должны соблюдаться требования к перевозке опасных грузов морем.

Правила устанавливают общие требования к погрузке и разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузов, в том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые в силу присущих им свойств и характеристик могут представлять опасность для жизни человека и здоровья при транспортировке в море, наносят ущерб судам и перевозимым грузам.

Товары, требующие тары и упаковки для обеспечения полной сохранности при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или на которые установлены технические условия, должны им соответствовать. Такие требования распространяются и на контейнеры, предъявляемые отправителем (п. 1 ст. 139 ТК РФ).

Общие положения по безопасности при морской перевозке грузов, требования к грузу

Перегрузка и хранение товаров
Источник: Pixabay.com

Отправитель обязан своевременно передать перевозчику все необходимые документы в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами, относящимися к грузу. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные в результате несвоевременной передачи, неточности или неполноты таких документов (ст. 141 КТМ России).

Отправитель обязан правильно маркировать груз и предоставить перевозчику необходимые сведения о нем (п. 2 ст. 139 КТМ России). Для этого перед погрузкой отправитель предоставляет сведения о грузе в письменной форме по форме, приведенной в статье Сбор сведений о грузе, необходимых для морской перевозки «Правила безопасности на морском транспорте» к настоящим Правилам.

В целях обеспечения достоверности и полноты сведений о грузах, представляющих наибольшую опасность при морской перевозке (опасные вещества в упакованном виде, крупногабаритные, тяжеловесные и металлические грузы, лесные грузы), грузоотправитель поручает разработку сведений о грузах признанному организация.

Информация о грузе может быть использована в течение срока действия, установленного разработчиком, в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и характеристик груза.

Рекомендуемая литература: Международные морские коды опасных грузов

Грузы, упаковки и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, должны быть погружены, размещены и закреплены на судне в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению груза. Для судна под Государственным флагом Российской Федерации наставление по креплению груза утверждено Государственной службой военно-морского флота Министерства транспорта Российской Федерации.

Нормативно-технические мероприятия, а также методические документы по обеспечению безопасности морских перевозок отдельных видов генеральных грузов, с учетом которых разработаны инструкции по креплению грузов для конкретных судов, издаются в установленном порядке.

Погрузочно-разгрузочные работы на судне производятся в соответствии с инструкцией по креплению груза в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке технологической документацией.

Капитан судна совместно с организацией, осуществляющей погрузку, до начала погрузочных работ может подготовить анкету о готовности судна к погрузке по рекомендуемой форме, приведенной в анкете настоящих правил ниже.

Анкета

Анкета по обеспечению безопасности при работе на судах и на суше Капитан судна заполняет анкету совместно с оператором организации, осуществляющей перевалку. Безопасность во время работы может быть гарантирована только в том случае, если на все вопросы в листе даны утвердительные ответы. В противном случае, после обоснования причины отрицательного ответа, руководство корабля и Береговая охрана должны согласовать вопрос о принятии соответствующих мер предосторожности. Если невозможно ответить на вопрос, отметьте его х (рекомендуемая форма)
Название корабля __________________
Порт _____________________________ Причал __________________________
Дата прибытия _______________ Дата отъезда _______________
СудноОрганизация, осуществляющая перевод
1. Соответствуют ли швартовные меры и устройства всем местным условиям,
приливы, течения, погода, движение кораблей и водные мотоциклы на пристани?
2. Есть ли безопасный путь от корабля до пристани?
Ответственность судна/организации, осуществляющей перевалку (при необходимости удалить)
3. Безопасна ли атмосфера в грузовых отсеках и закрытых помещениях, в которые может потребоваться доступ; Были ли обеззараженные грузы идентифицированы и согласованы между судном и перегрузочной организацией о необходимости атмосферного мониторинга?
4. Достаточно ли освещения на борту?
5. Работает ли система связи судно — организация, осуществляющая перевалку?
Способ общения….. Язык ……
Радиоканалы/номера телефонов …..
6. Согласован ли порядок отчетности и учета повреждений, причиненных при погрузочных работах?
7. Предоставил ли грузовладелец капитану информацию о грузе в соответствии с требованиями Главы VI Конвенции СОЛАС-74?
8. Имеется ли инструкция по закреплению груза при погрузке на борт?
9. Обсуждена ли необходимость крепления груза и достигнуто ли соглашение о способе размещения и устройстве крепления?
10. Оснащено ли судно достаточным количеством разделительных и крепежных материалов и устройств?
11. Была ли проинформирована перегрузочная организация о времени, необходимом судну для подготовки к выходу в море по окончании погрузочных операций?
Представитель на судне Представитель береговой службы

открыть таблицу в новой вкладке

Отправитель грузов, представляющих наибольшую опасность при морской перевозке, с помощью признанной организации организует контроль за соблюдением требований к сведениям о грузе с выдачей капитану судна документа о безопасном хранении и крепление груза с учетом рекомендуемой формы, приведенной в документе к настоящим правилам, приведенном ниже.

Форма заполнения документа

Документ о безопасной укладке и креплении груза (Рекомендуемая форма)

Порт погрузки Дата погрузки Это необходимо для подтверждения того, что груз (наименование и количество груза), загруженный на судно (название судна), соответствует информации о номере груза и ◻ информации об остойчивости судна и/или ◻ остойчивости судна расчет с грузом и ◻ правила техники безопасности при перевозке грузов морем и/или ◻ рекомендации подписавшего и обеспечивает безопасную и надежную морскую транспортировку до порта назначения ФИО и статус подписавшего МП _________________________________________ (подпись) Место ____________________________ Дата ________________________________________ От имени отправителя (перевозчика)

При перевозке груза на палубе и/или проведении работ по его закреплению экипажем судна обязанностью перевозчика является получение такого документа, подтверждающего проявление должной осмотрительности для обеспечения безопасной и надежной перевозки груза.

Для получения разрешения на оставление судна с грузом, представляющим наибольшую опасность при морской перевозке (опасные вещества в упакованном виде, крупногабаритный, тяжеловесный и металлический груз, лесной груз), капитан судна предоставляет информацию капитану порта о груз и документ ответственного хранения и фиксации, выданный признанной организацией.

Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке

Груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен с учетом требований к упаковкам и цистернам для опасных грузов в требованиях грузовых стандартов, а также с соблюдением требований условий морских перевозок и стандартов в виде:

  • удобство использования тары и упаковки;
  • наличие и исправность пломб, замков, контрольных лент;
  • отсутствие утечек жидкого груза в контейнерах;
  • соответствие тары нормативным документам;
  • наличие четко видимой маркировки на таре, в том числе предупредительных надписей;
  • отсутствие намокания грузов, которые его боятся;
  • отсутствие запаха или других признаков, свидетельствующих о повреждении груза.

При подготовке генеральных грузов к перевозке необходимо учитывать:

  1. возможность смещения под действием качки;
  2. опасность, связанная с возможностью воспламенения, взрыва и негативного воздействия на людей и окружающую среду (токсичность, радиация);
  3. возможность потери качества или порчи от воздействия влаги, пыли, загрязнения, тепла, коррозии, дыма и различных видов бактерий;
  4. выделение влаги, пыли, тепла и различных запахов;
  5. необходимость обеспечения определенных видов транспорта температурой, влажностью и вентиляцией.

По признакам сочетаемости генеральные грузы делятся на три категории:

  1. имеет агрессивные свойства;
  2. подвергается воздействию агрессивных факторов;
  3. нейтральный.

Тара для посылок массой брутто 1 т и более должна иметь приспособления (приклады, проушины, крюки, стропы и др.) для погрузочно-разгрузочных работ и крепления груза на судне. Прочность этих устройств должна соответствовать весу упаковки и нагрузкам, возникающим при морской транспортировке. Подъемные устройства не должны выступать за внешние поверхности упаковки.

В случае обнаружения недостатков, связанных с риском утраты, повреждения или повреждения груза и/или повреждения судна, отправитель обязан привести контейнер в соответствие с требованиями действующих нормативных документов.

Dream-yachts
Добавить комментарий