Автор: Антон Каменнов

Подробный отчет о рыбалке:

Сегодня я расскажу вам о неприятных моментах зимней волжской рыбалки на судака. Зима нас особо не баловала и ночью были небольшие заморозки, а днём плюсовая погода. Река замерзала очень долго и вот мне поступает информация от старших дедов, что Волга ходовая.

Опытный рыбак рассказал о том как чуть не ушел под лёд и как этого избежать

Незамедлительные сборы и в 4 утра мы с Борисычем уже выдвигаемся в Варькино. В планах было отловиться и поехать переночевать в Караваинке, а на второй день вернутся туда же. И вот мы подъезжаем к Волге. Видим 7 машин на парковке и кучку рыбаков на первой косе в двух километрах от берега примерно. Ночью выпал снежок и от берега тянулся отчётливый след в сторону косы.

Мы без зазрения совести ступаем на эту тропу и направляемся к толпе и вот 20 минут ходьбы и на месте. И какое было моё удивление, когда я пробил лунку, а лёд оказался толщиной 4 сантиметра. Вот это впёрлись, подумал я, вот это да. Аккуратненько на цыпочках мы передвигались по этому тонкому льду, но, как ни странно, рыба клевала на 8–10 метрах на меляках.

Берши с судаками сразу нас начали радовать поклёвками. После обеда ГЭС начала сбрасывать воду и лёд начал трещать с неимоверной силой. Тут и без этого было страшно, а со временем ещё начали появляться трещины по 20 сантиметров шириной и было принято решение потихоньку крастись на сушу.

И вот в километре от берега на нашем пути появилась трещина от берега в сторону фарватера шириной около 40 сантиметров. Начали её обходить влево, но результатов это не принесло. Потом пошли направо и я нашёл самое узкое место в этой трещине. Решаем переходить здесь. Я первый, а Борисыч позади меня метров семь.

Опытный рыбак рассказал о том как чуть не ушел под лёд и как этого избежать

И вот я только одной ногой ступаю на ту сторону льда и моментально проваливаюсь в ледяную воду. Вижу он ломится на подмогу, а я ему говорю не подходи, ты провалишься вообще не вылезем, и аккуратно начинаю локтями ломать лёд до безопасного участка.

Очень хорошо, что в кармане была крестовая отвёртка для закручивания ножей на буре и я аккуратно вылезаю на лёд.

Снимаю мокрые вещи и выливаю воду из шипованных медведей. Кидаю в санки и иду в сторону берега. Борисыч к этому времени дожидается двух рыбаков идущих позади нас, чтобы предупредить об опасности и они втроём переходят трещину без происшествий.

Доходим до машины и мужики наливают гранённый стакан водки, чтобы не заболеть. Я хряпнул едем в Караваинку. Топим дом и сушу вещи, а на второй день начинается сильнейший снегопад, который ставит под угрозу дорогу домой, так как трасса запрессована крупногабаритными фурами. Решаем не рисковать и отправляемся домой.

Случай номер два в 2020 году начало декабря нас порадовало сильными морозами, и Волга замёрзла раньше времени. Собираемся тремя экипажами за судаком. Это была уже третья рыбалка в этом сезоне, а место выбрали новое, где в этом году ещё не были.

Выезд в 5 утра и спустя час езды мы на месте. Приехали к Волге затемно и спускаемся к воде в составе 10 человек. Решаем дождаться очертаний рассвета и попить чаю, а также обсудить стратегию рыбалки, куда идти и где искать рыбу.

По темноте страшно идти в первый лёд. Много майн, которые припорошило снегом и очень опасно. Вот потихоньку начинает светать и отправляемся в путь. Было принято решение пройти за фарватер и ловить на границе с меляками на 13–17 метрах.

Опытный рыбак рассказал о том как чуть не ушел под лёд и как этого избежать

И вот сделаны первые лунки. Лёд около 25 см, но глубина 25 метров. Не дошли и идём дальше. Опять лунка через 200 метров и бросаем виб в воду. Фиксируем 24 метра и опять рано.

Большинство наших рыбаков решают не идти за нами, а идут ближе к берегу на меляки перед руслом, а мы вдвоём с Петровичем очень позитивным пенсионером идём до нужного места. Он левее меня метров на двести, а я правее.

Лёд из себя представлял весеннюю картину. Пятно снега и чёрное пятно льда и так почти въезд. Будто далматинец. И вот я иду и вижу напротив себя участок чёрного льда с переходом в белое пятно. Меня это немного насторожило, но я посмотрел назад и увидел похожую картину вокруг себя и пошёл вперёд.

Опытный рыбак рассказал о том как чуть не ушел под лёд и как этого избежать

И глазом не успел моргнуть, как оказался с башкой под водой. Вот тогда стало действительно страшно, что течение унесёт под лёд и всё нарыбачился. Под ногами глубина около 20 метров.

Я выныриваю, а ледяная вода обжигает кожу. Как в бассейне подплываю к злобной бровке, где провалился и делаю выход на окрепший лёд. Опять выжимаю воду. Бур утопил, телефон тоже нежилец, сигареты намокли. Вот это да.

Наблюдаю по сторонам и вижу, что вчера ещё была вода и корочкой льда около 1 см покрыло майну и я в неё благополучно попал. Время 9 утра и я решаю идти назад к мужикам. Встречаю по пути двух типов идущих в ту же сторону, где я булькнулся, и направляю их обратно, так как там небезопасно.

Подхожу к Борисычу, а у него уже в санках три съедобных головы. Решаю не обламывать мужиков и немного половить до обеда. Ловлю восемь голов, а потом с Саратова подул холодный ветер, и решаем собираться домой, хотя все настаивали, чтобы поехать сразу.

Опытный рыбак рассказал о том как чуть не ушел под лёд и как этого избежать

Вот так вот я чуть не лишился жизни два раза. Поэтому без пешни на большую воду лучше ни ногой. И в одиночку ни в коем случае не ходите. В санках должно быть не меньше 15 метров крепкой верёвки и в кармане должно быть два двухсотых гвоздя. Эти правила необходимо соблюдать.

В прошлом году утонул мужик и нашли только ховер на берегу Волги и сапог, а его нашли только через полгода. Берегите себя и своих близких, и не стоит эта рыба человеческой жизни.