Пожар на авианосце «Форрестол»

29 июля 1969 года в разгар военной операции во Вьетнаме ВМС США потеряли один из лучших своих кораблей. Этим кораблем стал американский авианосец «Форрестол», названный в честь Джеймса Форрестола, возглавлявшего военно-морское ведомство США во время Второй мировой войны.

«Форрестол» вошел в строй 14 июля 1952 г., но не был спущен на воду до 1955 г. В 1969 г это был еще достаточно новый корабль, насчитывавший не менее восьми десятков современных авианосцев.

Пожар на USS Forrestal

Американский авианосец Форрестол

Авианосец не участвовал в боевых действиях вплоть до начала войны в Индокитае, несмотря на то, что и водоизмещение, и внушительные размеры позволяли выполнять все, даже самые сложные маневры.

Длина корабля превышала 317 метров, ширина — 60, а высота от верхней палубы до днища — не менее 60 метров. Водоизмещение корабля составляло 76 тысяч тонн. Такие колоссальные размеры позволили разместить в Форрестоле 80 самолетов, 8 вертолетов и ЗРК «Си Спэрроу» и «Вулкан Мк.15».

Надежная металлическая палуба позволяла садиться на авианосец даже тем самолетам, вес которых превышал 50 тонн, максимум для обычных авианосцев. Мощность двигателей «Форрестола» составляла более 260 тысяч лошадиных сил, что позволяло кораблю развивать скорость свыше 30 узлов в час.

Утром 29 июля на авианосце началась подготовка к регулярным учебно-тренировочным полетам, к вылету подготовили 12 штурмовиков типа «Скайхол», 7 истребителей типа «Фантом» и два самолета-разведчика типа «Виджилент». Все самолеты были заправлены достаточным количеством топлива для длительного полета и оснащены необходимым комплектом боеприпасов, 12 из них уже были готовы и ожидали разрешения на взлет. Около 11 часов утра в той части палубы, где находились эти самолеты, произошел страшный взрыв, причины которого были неясны. После взрыва над полетной палубой поднялся столб черного дыма и пламени, огонь моментально перекинулся на стоявшие рядом самолеты, взрывы следовали один за другим, переворачивая палубу и проникая вглубь корабля.

Надеясь предотвратить дальнейшие взрывы, жертвы и повреждения, команда приступила к немедленному тушению пожаров и уничтожению боеприпасов, которые могли взорваться.

Пожар на USS Forrestal

Мощный взрыв на авианосце «Форрестол

Но команде не удалось локализовать источник возгорания, так как большинство матросов, ответственных за пожарную безопасность и имевших необходимые знания в обращении с пожарными гидрантами, погибли в результате первого же взрыва.

Хотя действия команды были слаженными и самоотверженными, большинство из них не принесли никакой пользы, так как лишь немногие из более чем 5000 человек команды знали, как использовать пену для пожаротушения и как правильно тушить большие пожары в условиях сильного задымления. Жизни тысяч людей оказались в опасности, ситуацию спасли только кислородные маски и помощь других кораблей, находившихся в это время в Тонкинском заливе, где и произошла трагедия.

Совместными усилиями моряков и летчиков пожар удалось потушить только на следующий день. 134 человека признаны погибшими, еще 62 летчика и матроса получили серьезные ожоги.Оказание первой помощи при электротравмах, ожогах и утоплениях различной степени тяжести, повреждено более 40 боевых машин, а также вооружение на борту авианосца. Бронированная палуба была покрыта большим количеством пробоин, семь из которых были очень тяжелыми, только 4 из 10 палуб на корабле не пострадали. Расследование показало, что стоимость ремонта корабля превысит 14 миллионов долларов, а общая сумма ущерба оценивается в 1,5 миллиарда.

через 1,5 месяца после катастрофы тяжело поврежденный авианосец прибыл в гавань Норфолка и поставлен на ремонт, для которого потребовалось 800 тонн броневой стали.

Пожар на USS Forrestal

Полный состав авиатранспорта на авианосце «Форрестол»

Официальной версией случившегося признано то, что ракетой «Зуни» класса «воздух-земля» оторвало фюзеляж, повредив внешний топливный бак одного из самолетов класса «Скайфолл», в результате чего произошел взрыв.

Происшествие на «Форрестоле» послужило хорошим уроком пожарной безопасности для американских кораблей этого типа.К организации пожарной безопасности судна на них стали относиться более ответственно, хотя подобные инциденты случались несколько раз, что в свое время даже поднял вопрос в Конгрессе о необходимости вывода из эксплуатации всех кораблей этого типа.

Отремонтированный «Форрестол» прослужил не один десяток лет и был списан из состава ВМС США только 11 сентября 1993 года. С авианосца сняли все вооружение, крупные детали отправили на переплавку, а корпус был рассчитан на затопление.

Рекомендуемое чтение:

Подводная лодка «Комсомолец» — последнее погружение

Новороссийск — работа итальянских водолазов, или трагическая случайность

Dream-yachts
Добавить комментарий