Правила обеспечения безопасности в судоходстве современности

Сформулировать четкое определение понятия морской безопасности достаточно сложно. Термин «безопасность мореплавания» часто используется как синоним. Основным документом, регламентирующим безопасность транспортных судов, является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Предпосылкой к принятию этого документа стала трагическая гибель пассажирского теплохода «Титаник» в 1912 году, унесшая тысячи жизней.

Основной целью документа является принятие обязательных норм и контроль за их выполнением при строительстве, оборудовании и использовании судов. Несоблюдение требований Конвенции может быть основанием для задержания судна. Ответственность лежит на государстве, под флагом которого ходит судно.

Правила обеспечения безопасности в современном судоходстве

Межведомственное совещание по обеспечению безопасности судоходства

Главной целью обеспечения безопасности мореплавания, безусловно, является судно как основной участник морского движения. Факторы, представляющие опасность для морского судна, бывают разными. Это и погодные условия, и человеческий фактор, и технические характеристики судна.

Условно безопасность мореплавания можно разделить на следующие виды:

-охрана судов;

— безопасность человеческой жизни на море;

— безопасность для судоходной среды;

— экологическая безопасность.

Безопасность судна предполагает лишь соблюдение всех норм при постройке судна и его спуске на воду. Все технические характеристики должны соответствовать назначению. Безопасность жизни человека включает в себя защиту жизни членов экипажа и пассажиров от внешних и внутренних факторов, способных нанести вред здоровью людей. Весь экипаж проходит специальную подготовку по технике безопасности, а корабль должен быть оснащен всем необходимым оборудованием в критических ситуациях.

Безопасность судовой среды обеспечивается за счет предотвращения воздействия внешних опасностей, которые могут привести к повреждению корабля или отказу его систем. К стихийным бедствиям относятся туман, волны, рифы, айсберги и другие природные явления.

Безопасность морской среды также должна быть защищена от негативных воздействий, возникающих в результате эксплуатации водного транспорта.

Кроме того, застраховано любое судно, выходящее в море, а также груз и пассажиры на борту. Поэтому морские опасности, подпадающие под действие полиса, делятся на две категории — вопросы, связанные с плаванием судна (кораблекрушение, пиратское нападение, пожар и т.п.) и происшествия на воде, за которые участник перевозки ответственности не несет.

Dream-yachts
Добавить комментарий