Производственная база технической эксплуатации флота

Производственная база технической эксплуатации флота состоит из судоремонтных предприятий на суше, мастерских, ремонтных баз (МТО), специализированных вспомогательных предприятий и др., которые осуществляют заводской ремонт и техническое обслуживание судов.

Заводской ремонт осуществляют судоремонтные предприятия. Судоремонтные предприятия, помимо заводского ремонта, проводят в сухом доке суда и могут по заказу судовладельцев производить отдельные виды судового технического оборудования, сменные и запасные части, специальный инструмент, а также проводить модернизацию, дооснащение и переоборудование судов.

Производственная база по технической эксплуатации флота

Судоремонтная компания
Источник: Foter.com

Дооборудование, переоборудование и модернизация судов должны производиться по специально разработанному проекту, согласованному с Регистром. Работы по техническому обслуживанию судна и его технических средств выполняются экипажем судна, судоремонтной группой и береговыми ремонтными предприятиями судовладельца (мастерскими, ремонтно-ремонтными предприятиями, судоремонтными предприятиями).

Судоремонтные предприятия могут по заказу судовладельцев проводить техническое обслуживание судов флота.

Техническое обслуживание может осуществляться судоремонтными предприятиями разных форм собственности:

  • совместные предприятия, их филиалы и пункты;
  • государственных предприятий, на основе развития взаимовыгодных кооперационных отношений с предприятиями различных отраслей народного хозяйства (выполнение разовых заказов по производству запасных частей и полуфабрикатов, восстановление деталей СТС, организация сервисно-технических пунктов производителей и др.);
  • создание совместных предприятий на производственных объектах в России и за рубежом на основе долгосрочных и годовых межправительственных соглашений;
  • акционерные общества и кооперативы — на основе кооперативных принципов организации труда по специализации.

Распределение работ между экипажем судна и БРП судовладельца осуществляется в соответствии с их производственной мощностью, определяемой для экипажа и СРП путем расчета фонда рабочего времени, а для БРП . — путем расчета производственной мощности.

Производственная база по технической эксплуатации флота

Спуск судов после ремонта
Источник: freeimages.com

Отдельные виды работ, которые не могут быть выполнены в море по условиям эксплуатации судна, должны планироваться для выполнения берегового ремонта в период стоянки судна в порту между рейсами. Администрация судна должна заблаговременно уведомить МСС об ожидаемом объеме работ, которые будут выполнены во время стоянки судна в порту и запланированы береговой ремонтной компанией судовладельца.

Рекомендуемая литература: Испытания, консервация и вывод из эксплуатации судов

Техническое обслуживание и сервис включает в себя комплекс судоремонтных предприятий и сервисных подразделений судовладельца, обеспечивающих выполнение комплексного технического обслуживания судов между рейсами, закрепленными за судовладельцем. Основной задачей БТО является проведение работ по техническому обслуживанию судов по заказу судовой администрации, при их стоянке в портах. К работе в ВТО могут привлекаться судовые специалисты из резерва моряков. БТО осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с положением о базе технического обслуживания судов рыбопромыслового флота, характерным для каждого БТО.

Базовые электрорадионавигационные камеры обеспечивают исправное техническое состояние радиосвязи, радиовещания и электрорадионавигации на судах, находящихся в эксплуатации, за счет регулярного технического обслуживания, ремонтно-наладочных работ, проводимых как по планам самих камер, так и на месте просьба корабля.

Станции очистки, нефтесборщики и сборщики льяльных и балластных вод в морских рыбных портах производят по заявкам судовладельцев:

  • очистка топливных баков на кораблях и грузовых танков нефтеналивных судов;
  • очистка и промывка трюмов в машинных отделениях, дренаж из тонно-колодцев, коффердамов, масленок;
  • снабжение судов паром;
  • прием, очистка и выдача нефтесодержащих вод и мусора.

Ремонт, сборку и испытание надувных спасательных средств осуществляют признанные реестром станции надувных спасательных средств. Химическая очистка Ремонт паровых котлов и теплообменников судовых паровых котлов и других теплообменников от накипи производится установками химической очистки на суше.

Производственная база по технической эксплуатации флота

Испытание надувного спасательного устройства
Источник: freeimages.com

Теплотехнические работы на флоте выполняют теплотехнические отделы и теплотехнические лаборатории, которые обязаны:

  • проводить испытания судовых энергетических установок с целью определения, разработки и реализации оптимальных режимов их работы, разработки рациональных марок и новых марок горюче-смазочных материалов;
  • исследовать причины ухудшения работы и надежности электростанций и оборудования, разрабатывать рекомендации по их устранению;
  • анализировать результаты использования горюче-смазочных материалов, корректировать нормы их расхода, разрабатывать мероприятия по повышению эффективности использования горюче-смазочных материалов;
  • назначать рациональные водно-химические режимы паровых котлов и замкнутых систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, периодически проверять комплектацию и состояние судовых экспресс-лабораторий водного контроля и качества горюче-смазочных материалов;
  • контролировать поставку судов теплорегулирующей аппаратурой, химикатами различного назначения и химреактивами, для экспресс-лабораторий на борту, а также нормативно-методической документацией;
  • проводить работы по совершенствованию средств и методов очистки топлива, воды, масел, льяльных и сточных вод, топливных баков и теплообменников;
  • осуществлять организацию и оперативный контроль теплотехнических работ на судах, проверять знания судовых механиков по вопросам теплотехники и предотвращения загрязнения моря с судов;
  • изучать, обобщать и распространять передовой опыт использования топлива, смазочных масел, повышения эффективности и надежности работы судовых энергетических установок, увеличения продолжительности работ между очисткой котла и двигателя.

Нефтебазы принимают нефтепродукты, проверяют их качество и соответствие действующим стандартам, хранят нефтепродукты и снабжают ими суда.

Нефтебазы должны иметь лаборатории для контроля качества поступающих и вывозимых со склада нефтепродуктов. Береговые резервуарные сооружения и хранилища горюче-смазочных материалов располагаются на специально отведенной территории, плавучие — на специально отведенных причалах.

Расположение нефтебаз и складов горюче-смазочных материалов связано с железнодорожными, водными и береговыми сооружениями.

Dream-yachts
Добавить комментарий