«Серебрянка-3»: обзор простой, универсальной и недорогой моторной лодки

Характеристики моторной лодки «Серебрянка-3»

Общая длина, мм4230
Максимальная ширина, мм1600
Высота борта на миделе и т д700
Нижний угол становой тяги на транце16°
Масса катера без двигателя (без нагрузки), кг:
открытая версия
версия с шинами, ветровым стеклом, дистанционным управлением, тентом
альтернатива с кабиной
126
167153
Пассажировместимость, чел5
Полезная вместимость, кг375
Скорость движения (доп.оборудование с тентом кабины) при полной загрузке, км/ч
с двигателем «Вихрь-30»
с двигателем «Нептун-23» (винтовой винт с шагом 220 мм
Скорость движения (открытый вариант) ПЛ «Ветерок-12» с одним водителем, км/ч
33

31,6

28

Допустимая мощность ПМ, л.стридцать
Возможна работа при высоте волны, м0,5
Материал домаАмг

Лодка «Серебрянка-3»

Главной задачей при разработке проекта «Серебрянка-3» было создание дешевой, универсальной, максимально простой и технологичной в производстве моторной лодки, пригодной для эксплуатации с подвесными двигателями различной мощности. Обшивка катера «Серебрянка-3» разворачивается по плоскости, продольные реданы выполнены накладными. Эти особенности позволяют штамповать наружную обшивку корпуса без использования мощных прессов. Простота деталей и конструктивных узлов позволяет изготавливать моторную лодку большими сериями, а также могут применяться различные способы соединения корпусных деталей — клепка или контактная сварка.

При выборе обводов катера «Серебрянка-3» конструкторам также предстояло решить задачу обеспечения одновременно высокой скорости и мореходных качеств. Как показали испытания, им это удалось. Выбранные обводы дали катеру хорошие ходовые качества под веслами.

В проекте моторной лодки «Серебрянка-3» конструкторы предприняли попытку обеспечить возможность изготовления лодки в различных исполнениях.

В качестве базовой модели используется версия открытой моторной лодки, которая оборудована носовым шкафом с закрывающейся крышкой. Расположение среднеширинного и продольного рундуков в виде буквы «П» обеспечивает свободный подход к двигателю, удобное размещение пассажиров по длине лодки, удобное хранение багажа и рыболовных принадлежностей, повышает жесткость катера конструкция корпуса. Кроме того, есть возможность размещения в лодке четырех пассажиров. Спортивно-прогулочный вариант «Серебрянки» достигается за счет установки в носовой части корпуса небольшой палубы с лобовым стеклом и дистанционным управлением. В таком виде его можно использовать для пеших прогулок, катания на водных лыжах и коротких поездок. Тент, который входит в комплект такой моторки, надежно защитит туристов от непогоды.

Третья модификация «Серебрянки-3» — вариант с кабиной-укрытием. Кабина установлена ​​в носовой части. Он достаточно просторный, чтобы посидеть или устроиться на ночь 2-3 человека. Думается, эту возможность должны оценить в первую очередь рыболовы, отправляющиеся в любимые места с ночевкой. Кроме того, двигатель, топливные баки, рыболовные снасти и продукты можно хранить в укрытии кабины на автостоянке.

В ходе испытаний лодка «Серебрянка-3» уверенно продолжала глиссирование с двигателем «Нептун-23». Скоростные испытания «Серебрянки-3» проводились с двигателями разной мощности. Испытания показали, что катер имеет вполне удовлетворительные ходовые качества при установке маломощных двигателей: с Ветерок-14 при нагрузке 150 кг (2 человека) скорость была около 25 км/ч, поэтому рыбакам покупать не нужно двигатели большей мощности.

Заводские испытания опытных образцов моторной лодки, проведенные по полной программе, подтвердили надежность конструкции и безопасность мореплавания. Межведомственная комиссия рекомендовала «Серебрянку-3» к серийному производству.

Высказанные читателями мнения о данном типе катеров могут стать решающими при решении вопроса о серийном производстве, а также помогут внести изменения, которые сделают эксплуатацию «Серебрянки» более практичной.

Несколько слов о лодке «Серебрянка-3»

«Серебрянка-3» очень раскатанная лодка, ходить по борту на стоянке небезопасно. Заводская краска очень плохого качества. Несмотря на некоторые недостатки, владельцы в целом лодкой довольны. Благодаря небольшому весу кабинный вариант «Серебрянки-3» не имеет прямых конкурентов среди других серийных моторных лодок, выпускавшихся в СССР.

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
Наиболее распространенным вариантом лодки «Серебрянка-3» является вариант с рубкой-укрытием. За счет становой тяги лодка хорошо держит волну, но корпус не обладает достаточной жесткостью и на сильной волне возможна деформация (борта гнутся).

Фотографии моторной лодки «Серебрянка-3»

 

 

 

 

 

 

Катер Серебрянка3 вид с кормы

Самая частая доработка лодки Серебрянка-3 — лобовое стекло (оно не стандартное)

Еще один вариант лобового стекла для Серебрянки

И еще стакан для Серебрянки-3

Серебнянка-3 с двигателем Tohatsu-9.8 (двигатель с длинной ногой не лучший вариант)
Внешний вид кабины

 

Dream-yachts
Добавить комментарий