Стандартный порядок работы, установленный компанией, показан на рис. 1. Ниже представлена схема расчета UKC, стандартные измерения и интерпретация результатов.
Рис. 1 Стандартная процедура UKC для оценки и проверки
Стандартный бланк для расчета УКК и выбор расчета представлен в таблицах (таблица 1 и таблица 2 соответственно).
Таблица 1. РАСЧЕТ ВО ВРЕМЯ ОХЛАЖДЕНИЯ | |||
---|---|---|---|
Корабль: Маршрут от: Средняя осадка в морской воде: Набросайте дальше: | Что: | ||
Список: Молдинги: | |||
1 квота пресной воды: | |||
1. Расчет наибольшей осадки судна | |||
Гавань | |||
Позиция | |||
Предполагаемая дата/время прохождения позиции | |||
Максимальная осадка | |||
Дополнение по водонепроницаемости (указать герметичность) | |||
Допуск на приседания (указать скорость в узлах) | |||
Компенсация за каблуки и т.д. | |||
САМАЯ ГЛУБОКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ОСАЖКА | |||
2. Оценка минимально доступной глубины воды | |||
Глубина в нулевой отметке карты (или другой уровень — указать) | |||
Прогнозируемая высота прилива | |||
Изменение высоты в зависимости от сезона/погоды | |||
Эффекты состояния моря | |||
Другое, укажите) | |||
ДОСТУПНАЯ ГЛУБИНА ВОДЫ | |||
3. Оценка зазора переохлаждения | |||
Самая глубокая навигационная осадка | |||
Доступная глубина воды | |||
ПОД ХОЛОДИЛЬНИК ПОДГОТОВКА | |||
4. Комментарии | |||
Сообщено Компании (дата): Master | |||
открыть таблицу в новом окне
Капитан обязан следить за тем, чтобы судно всегда оставалось на плаву – в пути, на якоре, у причала.
Именно поэтому так важно соблюдать все приемы заполнения таких таблиц и следить за их актуальностью.
Таблица 2. РАСЧЕТ ВО ВРЕМЯ ОХЛАЖДЕНИЯ | |||
---|---|---|---|
Корабль: | |||
Маршрут от: Номер поездки: | К: | ||
МТ | Погрузитесь в морскую воду | Метры | |
Груз | Средняя осадка: | 9,75 | |
Балласт | Набросайте дальше: | 9.50 | |
Помои | Осадка на миделе (порт): | 9,80 | |
Горючее | Осадка на миделе (Stbd): | 9,85 | |
Дизельное топливо | Осадка в корме: | 10.00 | |
Смазочное масло | Список: | ||
Бойлер Пресная вода | Молдинги: | ||
Пресная вода (бытовая) | Доза пресной воды: | 0,20 | |
Магазины | |||
Другое (укажите в примечаниях ниже) | |||
МЕРТВЫЙ ВЕС | |||
Легкий | |||
СТРАХОВАНИЕ | |||
1. Расчет наибольшей осадки судна | |||
Гавань | Хьюстон | Хьюстон | Хьюстон |
Позиция | Канал Байу | Канал Байу | Канал Байу |
Предполагаемая дата/время прохождения | 08 марта 98/11:30 | 09 марта 98/11:30 | 10 марта 98/11:30 |
Максимальная осадка | 10.00 | 10.00 | 10.00 |
Дополнение по водонепроницаемости (указать герметичность) | 1025 0,00 | 1012 0,10 | 1000 0,20 |
Допуск на приседания (указать скорость в узлах) | 5 узлов 0,80 | 5 узлов 0,80 | 5 узлов 0,80 |
Доплата за каблуки и т.д. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
САМАЯ ГЛУБОКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ОСАЖКА | 10.80 | 10,90 | 11 утра |
2. Оценка минимально доступной глубины воды | |||
Глубина в исходной точке карты | 10.00 | 11.50 | 3 вечера |
Прогнозируемая высота прилива | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Сезонные/погодные колебания высоты | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Эффекты состояния моря | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Другое, укажите) | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
ДОСТУПНАЯ ГЛУБИНА ВОДЫ | 10.00 | 11.50 | 3 вечера |
3. Оценка зазора переохлаждения | |||
Самая глубокая навигационная осадка | 10.80 | 10,90 | 11 утра |
Доступная глубина воды | 10/00 | 11.50 | 3 вечера |
ПОД ХОЛОДИЛЬНИК ПОДГОТОВКА | -0,80 | 0,60 | 4:00 утра |
4. Комментарии | |||
Сообщил в компанию о: | (Владелец) |
открыть таблицу в новом окне
Капитан должен проанализировать, будет ли полученное значение «UKC» безопасным, принимая во внимание:
- Достоверность имеющихся данных;
- Навигация, гидрографические и гидрометеорологические условия;
- Движение судов и навигация в этом районе;
- Характеристики судна и груза;
- Маневренность судна на малых «УКС”;
- Возможные последствия касания земли;
- Критерии, установленные компанией (см раздел «Обобщенные критерии оценки адекватности «УКК» ниже.
Капитан должен информировать судоходную компанию во всех случаях, когда:
- По расчетам, корабль не всегда будет держаться на плаву;
- Полученного «UKC» недостаточно;
- Максимальная осадка, требуемая фрахтователями, приводит к недостаточной УКК”;
- Изменились навигационно-гидрографические или гидрометеорологические условия (погода, волнение и т.п.) или поступила новая информация, негативно влияющая на «УКК”;
- Есть некоторые сомнения в безопасности мореплавания, расчетных «УКК», достоверности используемой информации и т.д.
Расчет UKC необходимо пересчитывать во всех случаях, когда:
- Изменена задача рейса (включая грузовые, балластные, бункеровочные и другие операции);
- Изменились навигационно-гидрографические или гидрометеорологические условия (погода, приливы, волновые явления и др.);
- Поступила новая информация, затрагивающая поселок «УКК”;
- Капитан считает перерасчет UKC необходимым или целесообразным.
Результаты расчета УКК необходимо учитывать в «Плане прохода», в том числе:
- Внести результаты расчета в соответствующие части «Плана перехода”;
- Указание на картах участков с предельными глубинами с указанием времени безопасного прохождения каждого предельного участка;
- Разработка оперативных планов маневрирования на случай отклонения фактической УКК от расчетной, что потребует остановки корабля или выхода из фарватера.
Капитан должен обсудить с лоцманом (непосредственно на мостике или по радиотелефону) план предстоящего лоцмана План сброса, включая начальные глубины, предполагаемый запас под килем, его влияние на безопасность прохода и маневренность судна , безопасная скорость, время безопасного прохождения «критических» (предельных) мест с учетом последней информации о погоде и времени плавания.
Факт и содержание такого обмена информацией (включая оценочные значения UKC) должны регистрироваться в судовом журнале. Хотя это требование формально (33 CFR, § 157.455) распространяется только на порты США, судоходные компании обычно распространяют его на все порты мира (см статьи Pre-routing «План пилотирования» и Preliminary Exchange of Information «Обмен информацией между капитаном и пилот”.
Обобщенные критерии для оценки достаточности “UKC”
Расчетный «УКК» должен быть не менее значения навигационного запаса, указанного в правилах плавания для конкретного порта (канала).
Точно так же расчетная максимальная динамическая осадка для судна не должна быть больше официально заявленной максимально допустимой («проходной») осадки для конкретного порта (канала).
Даже при абсолютно достоверной информации о глубинах канала для сохранения достаточной управляемости судна запас хода должен быть не менее 0,3 м у причала и не менее 0,6 м на прогулочных каналах.
Для портов с достоверной информацией о глубине типичные минимальные значения «UCS», которые компания считает адекватными, приведены в таблице (табл. 3). Эта таблица дополняется и корректируется каждой судоходной компанией по мере сбора информации.
Таблица 3. Порты и причалы, для которых компания считает приемлемыми указанные значения для «УКС» (для судна на ходу | ||||
---|---|---|---|---|
п/п | Государство, порт, пристань | (UKC) мин, метр | Применяется к судам (DWT) | Примечания |
1 1.1 1,2 | США: Хьюстон (Техас) Паскагула (Миссисипи) | ≥0,6 м ≥0,6 м | ≤40 000 ч ≤80 000 ч | танкер сухогруз |
2 | Доминика: Рио Хайна | ≥0,6 м | ≤40 000 ч | танкер |
3 3.1 | Гватемала: Санто-Томас-де-Кастилья | ≥0,6 м | ≤ 40 000 ч | танкер |
4 4.1 | Гондурас: Пуэрто-Кортес: – Тексако Бертли | ≥0,6 м | ≤ 40 000 ч | танкер |
Для портов, где нет особых требований, рекомендуемые минимально допустимые значения UKC можно выбрать из таблицы (табл. 4).
Таблица 4. Рекомендуемые минимально допустимые значения «УКС», в процентах от статической осадки судна | ||
---|---|---|
Зона навигации | Мягкая поверхность, % Tft | Каменистая почва, камни, % Tst |
Акватория гавани | 3…4 | 5…6 |
Входной канал | 4…5 | 6…7 |
Гавань приближается: | ||
– возле фервеев, рейдов | 5…7 | 7…10 |
– открытые участки, подверженные значительным волнам | 10 | 10…15 |
Судоходные проливы | 5…6 | 6…7 |
Прибрежные воды: | ||
— расследовано | 7…10 | 10…15 |
— расследовано | 10…25 | 20…25 |
В каждом случае, когда расчетный минимальный просвет под килем составляет менее 0,6 м по фарватеру, необходимо согласование с отделом судоходства (службой безопасности мореплавания) судоходной компании.