Технологические операции на танкерах-газовозах

Балластные операции включают в себя операции по приему, выгрузке и перекачке балласта на судно-газовоз. Балластные операции на танкере выполняются под непосредственным руководством одного или нескольких ответственных лиц, назначенных капитаном.

Балластные операции

Социально-психологические аспекты управления судовым экипажем Члены экипажа танкера, участвующие в балластных операциях, должны иметь достаточный опыт выполнения таких операций на данном танкере, знать и уметь обслуживать системы и оборудование танкера.

В целях выбора оптимального устройства балласта, наиболее рациональной технологии балластных операций, исключения непредвиденных расходов и простоев танкера капитан обязан заранее получить более полную информацию об условиях и правилах проведения балластных операций в порты захода танкера.

Перед приемкой балласта ответственное лицо, назначенное капитаном, должно подготовить план балласта и представить его на утверждение капитану.

При проведении балластных операций на стоянке у причала капитан танкера должен заранее согласовать это с ответственным лицом по береговому персоналу.

Прием балласта в грузовые танки должен производиться после завершения погрузочных работ, предъявления танков представителю грузополучателя и оформления документов на выдачу груза.

Прием балласта в танки изолированного балласта может осуществляться по согласованию с ответственным лицом по береговому персоналу при погрузочных работах.

Перед приемкой балласта в грузовые танки необходимо промыть наливные и зачистные трубопроводы и насосы. В случае, если балласт, поступивший в загрязненные цистерны, сдан в приемные сооружения до очередной погрузки, промывка наливного трубопровода и насосов не допускается.

Промывка грузового трубопровода осуществляется кратковременной (в течение 3-5 минут) подачей воды грузовым насосом сзади в каждый грузовой танк.

При этом необходимо прокачивать как судовые системы, так и трубопроводы, палубные трубопроводы, в том числе подводящие трубы на палубе. Вода из грузовых танков перекачивается в отстойную цистерну.

Промывку грузового трубопровода рекомендуется начинать с наиболее удаленного от насосного отделения грузового танка.

Для обеспечения промывки палубных трубопроводов, концевых водозаборных и сливных труб и клинкеров необходимо установить временные бункеры или шланги для слива промывочной воды в грузовые или отстойные танки.

Разрешается промывать только отдельные участки грузового трубопровода, которые в дальнейшем планируется использовать для балластных операций.

В балластной переправе, когда планируется прибытие в порт погрузки с чистым балластом, должны быть выполнены следующие операции:

  • по окончании погрузочных работ тщательно опорожнять грузовые танки и трубопроводы;
  • тщательно промыть грузовые трубопроводы и насосы, удалить грязный балласт;
  • промывка грузовых танков и трубопроводов, сбор нефтесодержащих вод в отстойники;
  • принять чистый балласт;
  • дайте осесть грязному балласту;
  • откачать «чистую» отложившуюся часть грязного балласта в море;
  • собрать «грязную» часть балласта в отстойник;
  • промыть систему, через которую заполнялся отстойник;
  • сливает воду из отстойника в море;
  • промывка трубопроводов и насосов;
  • по прибытии судна сбросить чистый балласт;
  • удалить остатки из отстойника.

Обратите внимание, что местные правила в прибрежном штате могут запрещать сброс чистого балласта.

Рекомендуем прочитать: Разгрузка груза с рефрижераторного газового судна

Перед балластировкой груз, который не может быть перекачан с трубопроводов на берег, должен быть сброшен самотеком или закачан в грузовой или отстойный танк. Перед приемкой балласта в грузовые танки необходимо произвести промывку наливных и зачистных трубопроводов и насосов, напустив воду в соответствующий грузовой танк, после чего вода насосами охраняется в отстойную цистерну.

При начале приема балласта должны быть соответствующим образом отрегулированы клапаны в насосном отделении трубопроводов и цистерн, а прием балласта должен начинаться при уменьшенной подаче грузовых насосов одновременно во все балластные танки.

Подвесной кингстон следует открыть после запуска грузового насоса и создать разрежение на стороне всасывания. После проверки правильности балластного тока ток насоса доводят до номинального значения.

Соответствующие записи должны быть сделаны в LRS по завершении приема балласта в грузовые танки.

Удаление грязного балласта

Необходимо дать время для сдачи грязного балласта в цистерны (это время зависит от условий движения судна и от вида перевозимого ранее груза). При благоприятных условиях плавания для достижения желаемого результата требуется не более 12 часов, но в большинстве случаев требуется 24 часа и более.

После оседания ила в балластной цистерне находится вода, слой которой плавает на поверхности. Основная часть этой воды может быть сброшена в море с помощью системы SAZRIUS и, по возможности, в то время, когда отсутствуют конструктивные особенности морского газовоза. Для оптимального использования этой системы при сбросе грязного балласта необходимо выполнять следующие операции:

  • при необходимости промыть главные грузовые насосы и трубопроводы сбросом воды в грязный балласт или отстойную цистерну;
  • начать сброс водяного балласта;
  • когда толщина слоя воды достигает примерно 20% от высоты резервуара, уменьшают интенсивность откачки;
  • впредь сократить подачу грузовых насосов или уменьшить их количество, провести работы по сливу балласта, чтобы исключить возможность образования воронок на приемных шнорках в цистернах и захвата нефти из слоя на поверхность балласта;
  • остановить опорожнение одного бака, когда он достигает уровня, известного кораблю, чтобы собирать грязь. При достижении этого уровня во всех баках сброс прекращается.

После сброса грязного балласта за борт в ВЛ часть II должны быть сделаны соответствующие записи. Если сброс балласта за борт осуществлялся в несколько этапов, он регистрируется в ЖНО по каждому этапу отдельно.

Балласт, оставшийся в грузовых танках после опорожнения осевшей части, должен быть перекачан в отстойную цистерну, о чем должна быть сделана соответствующая запись в СПГ с указанием количества такого балласта.

Сброс чистого и изолированного балласта

Чистый и изолированный балласт можно сбрасывать в пределах 50 миль от ближайшей земли и в специально отведенных местах. Капитан танкера должен иметь достаточную информацию об условиях сброса чистого балласта в портах для предстоящей погрузки, а лицо, ответственное за операцию, должно быть ознакомлено с портовыми правилами сброса чистого балласта.

Перед заходом танкера в зону на 50 миль от ближайшего берега или в пределах особого района рекомендуется произвести кратковременные (в течение 5…10 минут) грузовые и балластные операции по сливу балласта из каждой балластной цистерны этими насосами и по трубопроводам для слива балласта в гавани.

Непосредственно перед опорожнением следует проверить поверхность чистого балласта в танке, чтобы убедиться в отсутствии загрязнения нефтью.

Не требуется контролировать сброс чистого балласта с помощью SAZRIUS, но рекомендуется, чтобы на танкерах, оборудованных SAZRIUS, он активировался при сбросе чистого балласта.

В случае, когда через систему САЗРИУС сбрасывается чистый балласт, он признается чистым, если он не оставляет следов нефти, видимых каким-либо образом на поверхности моря, а система слива обеспечивает и фиксирует содержание нефти в воде более чем 15 частей на миллион.

Несмотря на то, что сброс чистого балласта осуществляется через систему SAZRIUS, на судне организован мониторинг морской поверхности в районе сброса балласта за борт.

При сдаче чистого балласта необходимо сделать соответствующие записи в ЖНО.

Сдача остатков из отстойного танка

До прибытия в порт погрузки капитан судна обязан уведомить своего владельца или фрахтователя о количестве остатков, хранящихся на борту. Эти остатки можно обработать одним из следующих способов:

  • передача остатков на берег к погрузочному терминалу;
  • хранится на борту и заполняется новым грузом, так называемая «загрузка поверх остального”;
  • остается на борту, но отделяется от вновь принятого груза. Если это будет сделано, возможна перекачка на береговой приемный терминал с помощью имеющегося оборудования. В конечном итоге они могут остаться на борту для нескольких последующих рейсов судна.

Перекачка топлива в пределах судна

При перекачке топлива на судне из основных резервных цистерн в служебную необходимо следить за тем, чтобы все трубопроводы, по которым топливо может попасть за борт, были надежно закрыты и защищены от случайного открытия. По возможности на забортных трубах должны быть установлены глухие фланцы.

Ответственное лицо должно убедиться, что воздушная и переливная трубы чистые и в хорошем состоянии, сигнализатор перелива и указатели уровня в баке исправны, а переливной бак не заполнен. Измерительные трубки и/или указатели уровня на сервисных баках не должны пропускать топливо при переполнении бака.

Балластировка и дебалластировка танков, используемых переменно для топлива и балласта

Новые суда, за исключением нефтяных танкеров, валовой вместимостью 400 и более, а также нефтяные танкеры валовой вместимостью 150 рег. При неблагоприятных погодных или других экстремальных условиях, когда неизбежен был прием балластной воды в топливные цистерны, использованный балласт должен быть сдан на прием или сброшен в море.

Все другие суда, насколько это возможно и разумно, не должны принимать водяной балласт в топливные танки.

При балластировке танков двойного назначения необходимо принимать меры предосторожности против утечки топлива из трубопроводов за борт. Для этого насос, используемый для наполнения, должен быть включен до того, как откроется клапан забортной воды. В этом случае все клапаны на напорном трубопроводе к балластному трубопроводу, включая входной клапан в танк, должны оставаться открытыми. Необходимо контролировать поступление воды в цистерну, предназначенную для приема балласта.

Необходимо периодически проверять уровень во всех емкостях, чтобы убедиться, что их уровень постоянен и вода поступает только в наполняемую ёмкость. Переполненный бак с водой может привести к загрязнению. Поэтому перевалка грузов на рейде и в открытом море, балластировка топливных цистерн является такой же ответственной операцией, как и бункеровка, и при ее осуществлении должны соблюдаться аналогичные меры по предотвращению загрязнения. После заполнения танка балластной водой клапаны на танке должны быть закрыты до остановки центробежного насоса, чтобы загрязненная вода не вытекала обратно за борт.

Работы по дебалластировке цистерн двойного назначения могут осуществляться вне специальных зон. В этом случае допускается откачка нефтесодержащей воды за борт через фильтрующее оборудование при соблюдении следующих условий:

  • судно находится в движении;
  • масличность потока не более 15 частей на миллион;
  • сброс контролируется и контролируется специальным оборудованием, одобренным нормами MARPOL-73/78.

Если необходимое оборудование на судне не установлено или неисправно, вся загрязненная вода должна храниться на борту судна для доставки на береговой прием.

Хотя МАРПОЛ 73/78 разрешает сброс водяного балласта из танков двойного назначения с содержанием нефти, не превышающим 15 частей на миллион, за пределами специальных зон, местные правила могут запрещать такой сброс. В этом случае судно, прибывшее в порт с нефтесодержащими балластными водами, должно сдать их на прием или в другое место, указанное администрацией порта.

Льяльные воды машинного отделения

Каждое судно должно быть оборудовано средствами, предотвращающими попадание топлива в трюмные воды машинного отделения. К ним относятся отстойники и отстойники под насосами, теплообменниками и т д. Эти объекты должны постоянно проверяться, а в тех случаях, когда отстойники не имеют дренажа в бак для отработанного масла, вся собранная нефть во избежание перелива должна перемещаться в резервуар для хранения.

Это интересно: Безопасная привязка

Необходимо следить за тем, чтобы трюмная вода из моторного отсека не попадала в трубопроводы слива топлива и не переполняла бак отработанного масла.

Все топливные и маслопроводы и связанное с ними оборудование следует регулярно осматривать для раннего выявления утечек и своевременного ремонта.

Сброс льяльных вод машинного отделения

Загрязненные нефтью льяльные воды нельзя сбрасывать напрямую или через масловодоотделитель за борт до содержания в них нефти менее 15 ppm и выполнения всех требований МАРПОЛ-73/78 и местных регулирующих органов. Нефтесодержащие воды, скапливающиеся в трюмах машинного отделения во время рейса и стоянки судна в порту, должны быть по возможности сданы в приемные сооружения до отхода судна. Судно должно иметь стандартные соединения, выполненные в соответствии с требованиями правила 19 Приложения I к МАРПОЛ, для сброса загрязненных вод в приемные сооружения.

При отсутствии приема на берегу льяльные воды должны перекачиваться в подходящую накопительную цистерну и затем сбрасываться через водомасляный сепаратор.

Особые области. В особых районах все международные и национальные правила, регламентирующие безаварийную эксплуатацию газовозов, сбрасывающих нефть или смеси, содержащие нефть, в море с любого нефтяного танкера или судна валовой вместимостью 400 рег тонн и более, не являющегося нефтяным танкером . Любой сброс нефти или нефтесодержащих смесей запрещен в антарктической зоне.

Вышеизложенное не относится к сбросу льяльных вод из машинного отделения при следующих условиях:

    а) льяльные воды не смешиваются с льяльными водами из отделения грузовых насосов; б) льяльные воды не смешиваются с остатками нефтяного груза; в) корабль находится в движении; г) содержание нефти без разбавления потока не превышает 15 ppm; д) оборудование для подготовки нефти одобрено Администрацией и имеет функционирующую систему с устройством сигнализации и устройством автоматической остановки сброса.

В особых районах любой сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, с судов, кроме нефтяных танкеров, валовой вместимостью менее 400 тонн, за исключением случаев, когда нефтесодержание потока без разбавления не превышает 15 частей на миллион

Мойка топливных цистерн

Мойка топливных баков может осуществляться в открытом или замкнутом цикле только через отстойники системы мойки грузовых танков.

Технология мойки топливных цистерн, порядок и схема устройства временных трапов для зачистки отмытых цистерн и слива промывочной жидкости в отстойную цистерну (танки), а также меры по предотвращению загрязнения моря нефтью при мойке устанавливаются специальными инструкциями.

В процессе мойки топливных баков не допускается производить перекачку топлива в судно.

Для предотвращения попадания промывочной жидкости в топливо необходимо надежно отделить (вплоть до установки заглушек) трубопровод, используемый для промывочной воды, от трубопровода с топливом.

После завершения промывки цистерн необходимо слить из трубопровода, используемого для промывки и ополаскивания, воду.

После окончания мойки танков необходимо сделать запись в ЖНО.

Система мойки танков

Инертизация, продувка воздухом и замена груза в грузовых танках Мойка грузовых танков должна производиться в соответствии с инструкцией, разработанной для каждого танкера, с использованием имеющихся на борту систем специального оборудования, утвержденных Морским Регистром в установленном порядке.

Назначение мойки танков зависит от конечной цели, которую ставит перед собой экипаж:

  1. обеспечить взрывобезопасную среду в цистернах для пропуска балласта и приема чистого балласта;
  2. обеспечить взрывобезопасную среду в резервуарах и возможность доступа людей для проведения ремонтных работ (без огневых работ);
  3. то же, что и в пункте 2, но в целях производства огневых работ;
  4. то же, что и в пункте 3, но для очистки емкостей для пищевых продуктов.

Существуют разные технологии мойки танков, но наиболее распространенными являются:

  • умыться горячей или холодной водой;
  • мыть водой и специальными растворителями.

Мойка резервуаров водой может осуществляться по замкнутому и незамкнутому циклу.

При промывке и дегазации танка до балластного перехода и приеме чистого балласта проводятся следующие работы:

  • промывка грузового трубопровода;
  • промывочные баки со стиральными машинами (обычно холодной водой);
  • вентиляция бака.

Морские бытовые системы водоснабжения Очистка грузовых танков может производиться водой (водная промывка) или растворителем (неводная промывка).

Мойка цистерн водой может осуществляться с однократным использованием (в открытом цикле) и многократным использованием промывочной воды (в замкнутом цикле).

При мойке танков в открытом цикле перед сбросом за борт промывочная вода очищается от остатков груза в проточном режиме в одной (одноступенчатая проточная шламовая) или двух (двухступенчатая проточная шламовая) отстойных цистернах или статистически (слабый режим).

Промывка резервуаров в замкнутом цикле может осуществляться по одноступенчатой ​​(через один отстойник) или двухступенчатой ​​(через два отстойника) схеме.

Мойку цистерн растворителями и растворами моющих средств следует проводить только в замкнутом цикле.

В качестве моющих средств могут применяться только препараты, допущенные к применению на судах администрацией и органами санитарного надзора.

При плавании судна в полосе 50 миль от ближайшего берега и в пределах особого района разрешается производить промывку грузовых танков водой только в замкнутом цикле.

Чтобы остатки не попали за борт при мойке водой, необходимо при подготовке к мойке танков:

  • всю донную и подвесную арматуру в насосном отделении на трубопроводах зачистки и мойки грузов, не предназначенную для мойки, закрытия и усадки цистерн;
  • заглушение суперов на главной палубе;
  • промыть промывочные трубопроводы для очистки груза.

Мойка отстойных цистерн (танков) или грузовых танков, используемых в качестве отстойных, должна производиться с отводом промывных вод в приемные сооружения.

После завершения мойки танка необходимо сделать запись в ЖНО.

Dream-yachts
Добавить комментарий