Аккумуляторная система фирмы MAN-B&W

На рис. 1 показана аккумуляторная система, предназначенная для использования в 4-тактных среднеоборотных двигателях, работающих на тяжелом топливе.

Распределительный вал приводит в движение два насоса высокого давления в 6-цилиндровых двигателях и 3 насоса в 7-9-цилиндровых двигателях.

Аккумуляторная система MAN-B&W

Рис. 1 аккумуляторная система MAN-B&W

Аккумулятор разделен на взаимосвязанные секции, каждая из которых обслуживает 2 цилиндра. Давление в них можно поддерживать в пределах от 50 до 160 МПа. Электронный блок (на рисунке не показан) в соответствии с информацией, полученной от ВМТ и датчиков частоты вращения осей, нагрузки и давления наддува, рассчитывает давление топлива в гидроаккумуляторе, необходимое для заданных условий работы двигателя, фазы в начале окончание предложения и форма кривой закона предложения. Форсунки управляются аналогично ранее рассмотренной системе «Вяртсиля» насосы двигателя «Вяртсиля» с помощью электромагнитного клапана и регулирующего клапана, установленных на каждой форсунке. Гибкость управления подачей позволяет осуществлять 2-3-х фазную подачу (см рис. 2) при различных давлениях впрыска (это подробно описано в разделе — Насос-форсункиНасос-форсунки с гидравлическим приводом).

Аккумуляторная система MAN-B&W

Рис. 2 Трехфазная подача топлива

Перед пуском холодного двигателя подогретое топливо прокачивается через насосы и аккумуляторы и клапан сброса с пневматическим приводом, через который топливо возвращается в расходный бак. В случае ужесточения требований к содержанию NOx в отработавших газах возможна работа с водотопливной эмульсией. В целях безопасности все трубы и аккумуляторы имеют двойные стенки и имеют течеискатели. Чтобы предотвратить непрерывный впрыск топлива в камеру сгорания в случае выхода из строя электромагнитного клапана, в топливопровод к каждому цилиндру встроен клапан ограничения потока.

Для предотвращения избыточного давления в гидроаккумуляторе установлены предохранительный клапан и клапан быстрого сброса давления на случай аварийной остановки двигателя. Исследования двигателя 6L32/40 CR подтвердили высокую надежность аккумуляторной системы впрыска с особенно хорошими результатами как в установившемся режиме, так и в переходных режимах выбросов выхлопных газов. По удельному расходу топлива практически не было различий между работой со штатной системой подачи топлива, удельный расход топлива на 7% ниже. По планам компании, аккумуляторная система внедряется также на двигателях 48/60 В и 21/31.

Dream-yachts
Добавить комментарий