Военная техника наземного и воздушного назначения вызывает интерес не только у спецслужб разных стран, но и у горожан. Для вас в этом материале мы подобрали список американских авианосцев, выведенных из эксплуатации или еще находящихся в строю.
Типы авианосцев
В конце Второй мировой войны ВМС США разделили все свои боевые авианосцы по боевому составу на 5 подклассов:
- ЦВА — барабаны;
- ЦВАН — ударный атом;
- легкие (КВЛ);
- противолодочная (ППЛ);
- в пятую группу вошли ЛПХ (десантные вертолетоносцы), АВТ (вспомогательные авиатранспорты). После окончания войны их использовали в роли учебных.
В середине семидесятых годов прошлого века в рамках проводимой реформы флота КВС стали выводить из боевого состава, возлагая присущие им функции ударных авианосцев. В связи с чем последний был переименован в многоцелевой (аббревиатура CV) и многоцелевой атомный (CVN).
Ударные авианосцы США
Если проследить историю становления этого класса в ВМС США, то можно выделить несколько этапов.
«Эссекс»
Этот авианосец положил начало серии подобных кораблей проекта 27 и составил самую многочисленную группу. В период (1941-1946 гг.) было построено 24 единицы. Все списаны.
«Мидуэй»
Это самый крупный по размерам боевой корабль среди заложенных в период до 1946 года. По генеральному плану разработки серия должна была состоять из 6 единиц. Однако в связи с окончанием ВМВ заказ авианосцев сократился вдвое. Все три авианосца выведены из состава флота.
«Форрестол»
Их планировалось строить по проекту 80, в котором учитывался опыт боевого применения подобных кораблей всех воюющих сторон. Первый послевоенный авианосец этой серии начал строиться в 1952 г. В 1955 г он был передан флоту и принят на вооружение.
Авианосцы серии Forrestal
Источник: wikipedia.org
В процессе производства проект был существенно переработан, а оставшиеся два (второй, Constellation, третий, Kitty Hawk) строились уже по проекту 127А.
Четвертый, «Америка», и пятый «Джон Ф. Кеннеди» строились по модифицированным проектам (соответственно 127В, 127С). 5 авианосцев этого типа были последними с неатомной силовой установкой. По состоянию на 01.01.21 все списаны и утилизированы.
«Энтерпрайз»
Это название получил атомный авианосец, начавший службу в составе USS 25.11.61. Это первое в мире судно с атомной энергетической установкой. Снят с производства 03.02.17.
Список действующих авианосцев США
По состоянию на 01.01.21 в составе флота 10 кораблей этого типа. Они составляют главную ударную силу флота.
Тип «Нимиц»
Основная информация об этих кораблях и их характеристиках дана в таблице ниже.
Характеристики авианосца «Нимиц» | |
---|---|
Характеристика | Альтернативы |
Военный корабль США Нимиц | |
Тип корабля | атомный авианосец этого типа на момент поставки именовался ударным авианосцем. |
Номер платы | ЦВН-68 |
Каждому авианосцу присваивается новый номер, маркировка осуществляется с первого корабля, получившего такой статус, Langley, который был введен в строй 07.04.13 (ему был присвоен номер CV-1) | |
Начало строительства | 22.06.68 |
Ввод в эксплуатацию существующих | 03.05.75 |
Положение дел | В сервисе |
Основные настройки | |
Смещение | Полный — 106 300 тонн. |
Стандарт — 98 425 тонн. | |
Длина корабля | Максимальная — 332,8 м |
В районе ватерлинии (ВЛ) — 317,0 м | |
Ширина | Максимальная — 76,8 м |
Воздушная линия — 40,8 м | |
В кабине экипажа установлены 4 стартовые катапульты | |
Черновик | Макс — 12,5 м |
Стандарт — 11,3 м | |
Главная энергетическая установка | Состоит из пары ядерных реакторов типа Westinghouse A4G/A1W. Мощность каждой – 550 МВт, паровых турбин общей мощностью 191 МВт – четыре |
Бронировать | Представлен четырьмя дизелями NΣ=10720 л. С. |
Зона путешествия | Не ограничен |
Скорость путешествия | Крейсерская — 30 узлов |
МАКС — 3,15 узла | |
Размер экипажа | Экипаж корабля составляет 3200 человек. |
Авиакрыло (штат) – 2480 чел. | |
Вооружение авианосцев | |
Бортовой радар дальнего действия | Пространственное (трехкоординатное) 3D с фазированной решеткой |
XY 2D | |
Управление огнем | Многоцелевая РЛС управления артиллерийским огнем и наблюдения за поверхностью AN/SPQ-9B |
Для ЗРК «СиСпарроу» — Мк-91 — 4 | |
Для ЗАК — Мк-95 — 4 | |
Управление воздушным движением | XY 2D |
Управление посадкой самолетов | в автоматическом режиме |
в полуавтоматическом | |
Электронное оружие | БИУС, РЭБ, системы противоторпедной защиты |
Ракетное оружие | корабль с зенитным комплексом ближнего действия — 2 ПУ |
«Сиспарроу» — ЗРК средней дальности — 2 ПУ | |
Авиационная группа | 96 единиц |
Летать | |
Палубные штурмовики (истребители-бомбардировщики) | F/A-18E/F, F/A-18C — 55 |
РЭБ и разведка | ЭА-6Б-4 |
АВАКС | Е-2С — 4 |
Корабельный многоцелевой вертолет | Ш-60Ф — четыре вертолета. НН-60Н — 4 |
Жизненно важные зоны на острове, углы полетной палубы, имеют броню разной толщины.
Основные технические характеристики
Параметры авианосцев этого типа приведены в таблице ниже:
Параметры авианосца ВМС США | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Характеристики | Имя | ||||||||
Дуайт Д. Эйзенхауэр | Четвертый авианосец получил имя «Карл Винсон | Многоцелевой атом Теодор Рузвельт | Авраам Линкольн (Авраам Линкольн) | Джордж Вашингтон (Джордж Вашингтон) | Джон С. Стеннис (John C. Steinis) | «Гарри С. Трумэн» Гарри С. Трумэн | Рональд Рейган | Джордж Буш-старший | |
Номер платы | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |
Заложен | 15.08.70 | 11.10.75 | 31.10.80 | 11.03.84 | 25.08.86 | 13.03.91 | 29.11.93 | 12.02.98 | 26.01.01 |
Приверженность борьбе | 18.10.77 | 13.05.82 | 25.10.86 | 11.11.89 | 07.04.92 | 09.12.95 | 25.07.98 | 12.07.03 | 10.01.09 |
Альтернативы | |||||||||
Водоизмещение корабля | Стандарт — 98 235 ч | ||||||||
Полный — 104 112 тонн | Полный — 102 000 тонн (от CVN-72) | ||||||||
Длина (общая/ВЛ), м | 332,8/317 | ||||||||
Ширина (общая/ВЛ), м | 76,8/40,8 | ||||||||
Черновик | Полный — 12,5 м | ||||||||
Стандартная (другое название, навигация) — 113,3 м | |||||||||
Типы силовых установок | |||||||||
Основной | 2 реактора модели A4G/A1W, тип — водо-водяной, производства Westinghouse, по 550 МВт каждый, паровые турбины, общая мощность 191 МВт — четыре | ||||||||
Установка резервной копии | Дизельные двигатели NΣ = 10720 л.с. Мед. | ||||||||
Запас хода | Неограниченный (1 450 000 миль) | ||||||||
Скорость | Крейсерская — 30 узлов (вариант 56 км/ч или 35 морских миль/ч) | ||||||||
Автономность работы без перезарядки реакторов | По разным данным от 20 до 25 лет | ||||||||
Экипаж | Фактически экипаж корабля — 3184 человека, в том числе 203 офицера | ||||||||
Авиагруппа состоит из 2800 человек, из них 336 офицеров | |||||||||
Командование АУГ: 70 человек, в том числе 25 офицеров | |||||||||
Общая численность персонала может составлять 6000 человек. | |||||||||
Вооружение | |||||||||
Электронные, включая различные радары. Станции выполняют: | В нем сочетаются навигация РГБ, обнаружение, управление, специальная станция САТКОН (спутниковая связь), радиоэлектронная борьба, активные помехи, станции ЗАК, зенитные комплексы, навигационная система ТАКАН. Последний предназначен для единовременного отображения данных о местоположении до 100 воздушных целей на удалении до 300 миль от корабля | ||||||||
с высоты птичьего полета | 3D радар с ФАРАМИ | ||||||||
Двухкоординатная бортовая РЛС | |||||||||
СУО артиллерийского и ракетного вооружения | АН/СПК-9Б | ||||||||
СУД (управление дорожным движением) | |||||||||
SUP — управление посадкой (полуавтоматический, автоматический режим) | |||||||||
Системы РЭБ, противоторпедная защита | |||||||||
Ракета | Ракеты «корабль-воздух» — RIM-7 SeaSparrow” – 2 пусковые установки | Три ЗРК типа «СиСпарроу” | ЗРК «SeaSparrow» (ESSM) — 2, с ракетами RIM-116 (малой дальности); ЗРК Phalax CIWS — 3; | ||||||
ЗРК малой дальности — РИМ-116 — два | Две пусковые установки для ПКР | ||||||||
Артиллерия | ЗАК «Вулкан-Фаллакс» 20 мм — четыре | ЗАК «Вулкан-Фаланга», Мк-15 с ИСН (пушки М61А1), калибр 20 мм | |||||||
Ракетное, артиллерийское вооружение применяется для защиты от ударов с воздуха средств, преодолевших первый и второй зенитные пояса (БПЛА, самолеты, ракеты) | |||||||||
Торпедо | Два трехтурбинных торпедных аппарата калибра 324 мм. Используется для уничтожения торпед, выпущенных в кильватере авианосца | ||||||||
Крыло | |||||||||
Самолет — 78 | Истребители — «Томкэт» — 20 ед | ||||||||
Истребители-бомбардировщики типа «Хорнет» (вариант, «Супер Хорнет») — 36 ед | |||||||||
S3A/B — самолеты ПЛО — 4 (разрешить использование в качестве летающего заправщика, вариант, разведчик) | |||||||||
Е-2С — самолет ДРЛО — четыре | «Соколиный глаз» — самолёты ДРЛО — четыре | ||||||||
EA-6B — самолет РЭБ — 4 | Prowler — самолет РЭБ — четыре | ||||||||
Вертолеты — 6 | Ш-60Ф — вертолеты ПЛО — четыре | ||||||||
HH-60H — поисково-спасательные вертолеты — 2 |
Корабли периодически модернизируются, поэтому состав летного крыла, вооружения можно периодически менять.
Список исключённых авианосцев
По состоянию на январь 2021 года в этот список входило 67 кораблей, имевших статус авианосца ВМС США, 47 из списка были исключены. Причиной может быть несчастный случай или техническая непригодность.
Список исключенных авианосцев | |||||
---|---|---|---|---|---|
№ п/п | Имя | Тип | Номер платы | Выключено / введено в эксплуатацию | Дата исключения |
1 | «Классифицировать” | «Классифицировать” | CV-4 | 26.09.1931.06.1934 | 18.10.1946 |
2 | «Компания” | Йорктаун | CV-6 | 16.07.1934.05.1938 | 17 февраля 1947 г |
3 | Эссекс | Эссекс | CV-9 | 28.04.1941.31.12.1942 | 30.06.1969 |
4 | Йорктаун | Эссекс | ЦВ-10 | 1.12.1941/15.04.1943 | 27.06.1970 |
5 | «Бесстрашный” | Эссекс | CV-11 | 1.12.1941/16.08.1943 | 03.15.1974 |
6 | «Шершень” | Эссекс | CV-12 | 3.08.1942/29.11.1943 | 26.06.1970 |
7 | «Франклин” | Эссекс | CV-13 | 12.07.1942-31.01.1944 | 1 октября 1964 г |
8 | «Рэндольф” | Эссекс | ЦВ-15 | 10.05.1943-9.10.1944 | 1.06.1973 |
9 | «Тикондерога” | Эссекс | CV-14 | 1.02.1943/8.05.1944 | 16.11.1973 |
10 | Лексингтон | Эссекс | CV-16 | 09.05.1941-17.02.1943 | 8 ноября 1991 г |
одиннадцать | «Банкер Хилл” | Эссекс | CV-17 | 09.05.1941 24.05.1943 | 11.01.1966 |
12 | «Оса” | Эссекс | CV-18 | 08.03.1942 / 24.11.1943 | 1 июля 1972 г |
1. 3 | «Хэнкок” | Эссекс | CV-19 | 26.01.1943 / 15.04.1944 | 30.01.1976 |
14 | «Беннингтон” | Эссекс | ЦВ-20 | 15.12.1942.08.6.1944 | 15 января 1970 г |
15 | «Боксер” | Эссекс | ЦВ-21 | 13.09.1943.04.1945 | 1 декабря 1969 г |
16 | «Независимость” | «Независимость” | ЛВЛ-22 | 1.03.1941/01.1943 | 28.08.1946 |
17 | «Белло Вуд” | «Независимость” | ЛВЛ-24 | 11.08.1941-03.1943 | 01.13.1947 |
18 | «Каупенс” | «Независимость” | ЛВЛ-25 | 17.12.1941.05.1943 | 1.11.1959 |
19 | «Монтерей” | «Независимость” | ЛВЛ-26 | 29.12.1941.06.1943 | 15.01.1956 |
20 | «Лэнгли” | «Независимость” | ЛВЛ-27 | 11.04.1942-08.1943 | 11 февраля 1947 г |
21 | «Кабот” | «Независимость” | ЛВЛ-28 | 13.03.1942.06.1943 | 12 февраля 1947 г |
22 | «Батаан” | «Независимость” | ЛВЛ-29 | 31.08.1942.11.1943 | 9 августа 1954 г |
23 | «Сан-Хасинто” | «Независимость” | ЛВЛ-30 | 26.10.1942.12.1943 | 1.06.1970 |
24 | «Бон Хомм Ричард” | Эссекс | ЦВ-31 | 1.02.1943/26.11.1944 | 2 июля 1971 г |
25 | «Лете” | Эссекс | ЦВ-32 | 21.02.1944 / 04.11.1946 | 15 мая 1959 г |
26 | «Кирсардж” | Эссекс | ЦВ-33 | 1.03.1944/2.03.1946 | 13 февраля 1970 г |
27 | «Орискани” | Эссекс | ЦВ-34 | 1 мая 1944 г. / 25 сентября 1950 г | 30.09.1975 |
28 | Антитам | Эссекс | ЦВ-36 | 03.05.1943-28.01.1945 | 8 мая 1963 г |
29 | «Принстон” | Эссекс | ЦВ-37 | 14.09.1943 / 18.11.1945 | 30.01.1970 |
тридцать | «Шангри-Ла” | Эссекс | ЦВ-38 | 15.01.1943 / 15.09.1944 | 30.07.1971 |
31 | «Озеро Шамплейн” | Эссекс | ЦВ-39 | 15.03.1943.06.3.1945 | 2 мая 1966 г |
32 | «Тарава” | Эссекс | ЦВ-40 | 1.03.1944/8.12.1945 | 03.13.1960 |
33 | «На полпути” | «На полпути” | ЦВБ-41 | 27.10.1943.09.10.1946 | 11.04.1992 |
34 | «Франклин Д. Рузвельт” | «На полпути” | ЦВБ-42 | 12.01.1943/27.10.1945 | 30 сентября 1977 г |
35 | «Коралловое море” | «На полпути” | ЦВБ-43 | 10.07.1944 01.10.1947 | 26.04.1990 |
36 | «Вэлли Фордж” | Эссекс | ЦВ-45 | 09.07.1944-3.11.1946 | 16 января 1970 г |
37 | «Филиппинское море” | Эссекс | ЦВ-47 | 19.08.1944 / 05.11.1946 | 28 декабря 1958 г |
38 | Сайпан | Сайпан | ЛВЛ-48 | 07.10.1944 / 07.14.1946 | 14 января 1970 г |
39 | «Райт” | Сайпан | ЛВЛ-49 | 21.08.1944 / 02.09.1947 | 27 мая 1970 г |
40 | «Форрестол” | «Форрестол” | CV-59 | 14.07.1952.10.1.1955 | 11 сентября 1953 г |
41 | Саратога | «Форрестол” | ЦВ-60 | 16.12.1952.14.04.1956 | 20.08.1994 |
42 | «Классифицировать” | «Форрестол” | ЦВ-61 | 2.08.1954/10.08.1957 | 07.10.1993 |
43 | «Независимость” | «Форрестол” | ЦВ-62 | 1.07.1955/10.01.1959 | 30.09.1998 |
44 | «Кошачий коготь” | «Кошачий коготь” | ЦВ-63 | 27.12.1956, 29.04.1961 | 31 января 2009 г |
45 | «Созвездие” | «Кошачий коготь” | ЦВ-64 | 14.09.1959 / 27.10.1961 | 7 августа 2003 г |
46 | «Америка” | «Кошачий коготь” | ЦВ-66 | 9 января 1961 г. / 23 января 1965 г | 08.09.1996 |
47 | «Джон Ф. Кеннеди” | «Кошачий коготь” | ЦВ-67 | 22.10.1964.09.7.1968 | 1 августа 2007 г |
Это был боевой корабль другого класса, эскортный авианосец. США производили и поставляли их в третьи страны, которые были их союзниками в войне 1939-45 гг.
Единственным таким авианосцем этого класса в ВМС США был AVG-4, названный Charger, бортовой номер CVE-30. Снят с производства 15.03.46.
«Джеральд Р. Форд»
Это флагман новой серии, которая, по планам ВМС США, заменит корабли класса «Нимиц».
Работы по созданию авианосца начались 13.11.09. Он был введен в строй 31 мая 2017 года с бортовым номером CVN-78, заменив списанный авианосец Enterprise с бортовым номером CVN-65, который был выведен из эксплуатации 1 декабря 2012 года и законсервирован.
Работы по двум другим кораблям этого типа John F. Kennedy и Enterprise (бортовые номера: CVN-79, CVN-80) находятся на различных стадиях реализации проекта.
Первый закрыт и находится в стадии строительства. Согласно второму, строительные документы только подписываются.
Основные характеристики авианосца «Джеральд Р. Форд» | |
---|---|
Характеристики | Их значения |
Смещение | Стандарт — 98 425 ч |
Полный — 106 300 тонн (вероятно) | |
Длина | Максимальная — 337 м |
Ширина | Максимальная — 78 м |
ВЛ — 41 м | |
Высота | 76 м |
Черновик | Макс — 12,5 м |
Стандарт — 11,3 м | |
Главная энергетическая установка | Ядерные реакторы Bechtel A1B мощностью по 700 МВт каждый – два |
Паровые турбины — 4 | |
Помощь в установке | Дизельные двигатели — 4 |
Зона путешествия | Не ограничен |
Скорость путешествия | Крейсерская скорость превышает 30 узлов |
Автономность навигации | По наличию еды — 100 дней |
Запас авиакеросина — 30 дней | |
Экипаж | 4660 человек |
Вооружение | Информация очень разрознена и противоречива. Можно предположить, что корабль получил все лучшие системы от своих предшественников, как по радиоэлектронному вооружению, так и по З)РК, ЗАК (см выше). В качестве достоверных можно привести информацию о наличии на борту многофункциональной РЛС типа AN/SPY-3 (трехкоординатная). И ЗРК RIM-162 с ракетами средней дальности (корабль-воздух) Evolved Sea Sparrow, являющийся модификацией ракетного комплекса RIM-7 SeaSparrow”. |
Авиационная группа | 90 единиц (ожидается) |
Палубные штурмовики (истребители-бомбардировщики) | Ф/А-18Э/Ф, Ф-35 |
Электронный интеллект | ЭА-18Г |
АВАКС | Е-2D |
Тактический палубный транспортный самолет | С-2А |
Корабельный многоцелевой вертолет | МХ-60Р/С |
БПЛА |