Гигантский американский авианосец Джеральд Форд

Буквально за неделю до своей смерти, 38 по очереди, президент США Джеральд Форд узнал, что его именем будет назван самый дорогой и большой военный корабль в мире. «Хорошие новости» запечатлели бывшего морского офицера времен Второй мировой войны на ранчо в 2006 году. К этому времени в городе Ньюпорт-Ньюс уже полным ходом шли строительные работы, так как ресурс действующих в то время авианосцев класса «Нимиц» и «Энтерпрайз» подходил к концу. Несомненно, именно военная служба странному сделала Форда одним из немногих живых людей на планете, чьим именем назван военный корабль. Ведь он не легко служил своей стране, Джеральд служил на легком авианосце «Монтерей», в самый разгар боевых действий.

Через шесть лет после начала строительства в 2012 году был выведен из эксплуатации первый атомный авианосец «Энтерпрайз». Таким образом, у Америки осталось десять боевых кораблей этого типа. Для восстановления баланса на флоте авианосцу присвоено имя Джеральда Форда, обозначенное как CVN-78. Нимиц, который уйдет в отставку в 2025 году, может снова сократить состав авианосцев. Однако правительство планирует успеть к тому времени сделать достойную замену в лице CVN-79 Enterprise и CVN-80 John F. Kennedy. В случае с CVN-78 Gerald R. Ford произвести своевременную замену не удалось, поэтому эти проекты уже ведутся достаточно интенсивно.

Как все начиналось

Разработка будущего военно-морского гиганта стартовала еще в 1996 году, решить все нюансы и окончательно приступить к строительству удалось лишь в 2005 году. Руководство ВМФ хотело получить инновационный боевой механизм, который бы на голову стоял выше существующих. Поэтому акцент изначально был сделан на современное развитие военно-промышленного комплекса страны. Ведь есть передовые технологии, которые позволяют не только повысить боеспособность корабля, но и значительно удешевить строительство и обслуживание.

Гигантский американский авианосец Джеральд Форд

Строительство авианосца CVN-79
Источник: Foter.com

Прошло ровно девять лет, прежде чем специальная комиссия составила четкий план строительства многофункционального корабля. И это совсем не странно, ведь нужно было создать авианосец, способный двигаться на любые расстояния с приличным количеством самолетов, вертолетов и живой силы. Поэтому необходимо было разработать эффективный энергетический комплекс, основанный на совершенно новых физических принципах. Кроме того, члены комиссии хотели увеличить скорость авианосца, поэтому и эта проблема нуждалась в новых решениях.

Как продвигалось строительство

Корпус корабля, несомненно, является броней и щитом любой боевой техники. При этом данная конструкция вызвала много дискуссий. Изначально были инициативы полностью переработать дизайн с использованием технологии Stealth. Однако после подсчета всех затрат было решено строить авианосцы «Джеральд Форд» на базе существующих «Нимиц». В итоге планировали увидеть атомоход водоизмещением 100 тысяч тонн. Такой показатель тесно зависит от массы корабля, поэтому массу авианосца всячески снижали.

Рекомендуем к прочтению: Каким будет новый российский авианосец «Шторм»

В какой-то мере сбросить лишние тоны помогли электромагнитные катапульты, установленные вместо устаревших пароходов. Они позволяют не тревожить элементы конструкции самолета при взлете и посадке. Несмотря на то, что такая замена не только облегчила корабль, но и повысила его эффективность, освоить технологию не могут до сих пор. Сам Дональд Трамп в одном из своих интервью потребовал вернуть старые копии, но, учитывая некоторые технические моменты, маловероятно, что такая реконструкция состоится.

Особое внимание при разработке также уделялось малозаметности авианосца. Разработчики вовсе не стремились сделать корабль полностью невидимым, их целью было приблизить значение ЭПР Джеральда Форда к отметкам сопровождающих кораблей. Таким образом, CVN-78 на радаре ничем не отличается от более мелких боевых единиц. Однако многие специалисты, и особенно российские, сомневаются в возможности спрятать столь массивный объект в море.

Гигантский американский авианосец Джеральд Форд

Американский авианосец Нимиц
Источник: freeimages.com

Темп процесса разработки сохранялся при строительстве, в результате чего от запланированной презентации в 2014 году пришлось отказаться. В 2011 году корпус был готов только на 50%, а остальные механизмы и агрегаты — на 30-35%. Кстати, к 2012 году мы смогли вернуться к намеченным срокам. Более того, даже строительные работы были завершены в намеченные сроки. Способность экипажа использовать большое количество нововведений на борту была и остается слишком низкой.

После спуска на воду в 2013 году корабль еще четыре года проходил различные испытания приборов и систем жизнеобеспечения корабля. А с началом лета 2017 года авианосец дебютировал на ходовых испытаниях. Несмотря на то, что корабль окончательно официально сдан в эксплуатацию в 2018 году, доводка всех механизмов будет вестись до 2020 года.

Конструктивные особенности нового боевого корабля США

Авианосец «Джерал Форд» имеет безумную длину 337 ​​метров, с максимальной точкой луча 78 метров. Такая махина действительно может преодолеть абсолютно любую морскую дистанцию, благодаря наличию двух ядерных реакторов типа Bechtel A1B — дальность плавания неограничена. Однако лимит авиационного топлива и провизии не бесконечен; по этим показателям можно будет сохранять полную автономность в течение 30 и 100 дней соответственно.

Самый большой корабль в мире будет обслуживать экипаж из 4660 человек, что почти на тысячу меньше, чем на борту «Нимица». Сократить количество людей удалось за счет автоматизации большинства процессов. Что касается общих размеров нового авианосца, то они мало чем отличаются от модели предыдущего поколения.

Водоизмещение авианосца «Джеральд Форд» на самом деле составляет около 100 тысяч тонн, этот показатель постоянно контролируется передовыми системами. Они также постоянно следят за остойчивостью корабля. Кабина капитана расположена близко к правому борту, а в конструкцию интегрированы технологии, обеспечивающие безопасный взлет и посадку боевых самолетов. Именно размер острова или надстройки, как вам больше подходит, задают окончательную высоту всего корабля, которая составляет 76 метров. Вес одной только резки составляет 555 тонн металла. Неудивительно, что вражеские радары смогли бы идентифицировать авианосец, использующий его.

На корабле имеется 18 топливозаправочных комплексов, позволяющих в кратчайшие сроки пополнить запасы топлива всех находящихся на борту самолетов. А его очень много — 90 самолетов, вертолетов и много дронов. На борту уже гарантировано не менее десяти моделей новейших ударных самолетов в виде истребителей F-35C и «Супер Хорнет». Кроме того, группа будет состоять из пяти самолетов радиоэлектронного противодействия Growler и самолетов ДРЛО класса Hawkeye.

Гигантский американский авианосец Джеральд Форд

Американский истребитель F-35C
Источник: Pixabay.com

Также на борту было место для двух транспортных машин C-2 Greyhound и многоцелевых вертолетов MH-60R/S. Большое внимание уделяется боевым беспилотникам, ведь в ближайшем будущем они должны стать основой авиагруппы. Но пока в составе экипажа только танкисты и разведчики. Авианосец «Джеральд Форд», характеристики которого действительно на высшем уровне, в штатной эксплуатации гарантирует стабильные 160 пусков в сутки. Если в ходе боевых действий будет необходимо ускориться, воздушный пуск будет осуществлен 220 раз за тот же промежуток времени.

Ударная группа авианосца

Только за проект авианосца правительству США пришлось заплатить около пяти миллиардов долларов. Общая стоимость судна колеблется в районе 17 миллиардов норвежских крон. Конечно, в начале всех боевых действий противники янки всегда будут охотиться за дорогим объектом для морской авиации. Даже один уничтоженный корабль этого типа — серьезный удар по армии государства. Вот почему авианосец ВМС США «Джеральд Форд» не выходит в море в одиночку. Сопутствующая группировка обычно состоит из:

  • Три эсминца типа УРО;
  • Больше атомных подводных лодок;
  • Два и более крейсера УРО.

Самостоятельная боевая мощь авианосцев нового поколения также значительно возросла по сравнению с предшественниками. Впечатляющая для таких габаритов скорость в 30 узлов, достигаемая реакторным двигателем мощностью 300 тыс л/с, позволяет быстро менять координаты местоположения. Принципиально новая система подачи боеприпасов позволит еще быстрее поднять в небо главную ударную группировку корабля. Помимо авиации, корабль оснащен современным лазерным оружием и зенитно-ракетными комплексами класса RIM-162 ESSM, а также РАМ. На борту авианосца также есть собственные боевые корабли.

Вывод

Без сомнения, авианосец «Джеральд Форд» — это суперкорабль, способный выполнять самые разные боевые задачи. На фоне всех достоинств есть и несколько недостатков. Основные недостатки — гигантские размеры, которые проблематично скрыть от вражеских радаров, а также высокая стоимость строительства. Электромагнитные катапульты тоже под вопросом, но скоро будет видно, лучше они паровых моделей или нет.

Отличительной чертой нового авианосца является ресурс ядерного реактора. Так у того же «Нимица» эксплуатационный период составлял 20 календарных лет. По окончании этого, соответственно, двигатель пришлось перезарядить, корабль прошел длительный ремонт. Продлить жизнь ядерным реакторам CVN-78 Джеральда Р. Форда просто невозможно. Установка рассчитана на 50 лет исправной работы, после чего корабль навсегда теряет свою производительность. Конечно, американцам было бы намного проще перезарядить проверенные и надежные Нимицы, но они уже достаточно устарели. Поэтому, закрыв глаза на колоссальные затраты, США начали глобальную замену авианосцев.

Dream-yachts
Добавить комментарий