Как происходит грузооборот морских портов

Движение корабля начинается в одной точке, а заканчивается в другой. Морской грузовой порт представляет собой комплекс искусственных гаваней и причалов.

Таким транспортным узлом является:

  • Высокомеханизированный бизнес с административными зданиями, предоставляющий юридические, юридические, навигационные и коммерческие услуги;
  • Безопасная точка для остановки и снабжения флота необходимыми припасами и выполнения различных погрузочных работ;
  • Территория, в распоряжении которой находится береговая линия суши и часть акватории; функционально оборудованная стоянка, оснащенная специальным оборудованием, средствами и приспособлениями для приема морского судна.

Грузооборот портов или пропускная способность является основным показателем эффективной работы порта. Определяется количеством предметов в единицах измерения по весу и за определенный период времени.

Как происходит грузооборот в порты

Перевалка сухих грузов в порту

Грузооборот фиксируется в момент фактического пересечения акватории порта и фиксируется при погрузочно-разгрузочных работах. Величина грузооборота предполагает определение входящих и исходящих потоков, в связи с чем определяется объем хозяйственного и перевалочного грузопотоков.

Производственная деятельность морского пункта управления зависит от влияния многих факторов:

  • Географическое положение и развитие транспортных коммуникаций;
  • Наличие приличных производственных мощностей и потребления приграничных районов;
  • Режим производственной работы и специализация;
  • Размеры производственной площади и глубина морского участка;
  • Техническое состояние, оборудование, вместимость и конструкция складов, транспорта в порту и состояние хозяйства;
  • Выполнение сезонной или круглогодичной навигации;
  • Политические и экономические условия функционирования;
  • Естественная защита бизнеса от воздействия погодных условий.

По мере развития торговли выделяются порты, ведущие по грузообороту, являющиеся наиболее сложными по оснащению терминалами. Такие КПП могут взаимодействовать с речными и морскими станциями. Предназначение большинства гидроциклов — доставка грузов по морю или перевозка грузов в речном порту.

Это повышает доступность ворот и максимально увеличивает вместимость транспортных средств. Определение пропускной способности комплекса определяется как сумма пропускной способности его отдельных перегрузочных отделений.

Правила перевалки грузов в морском порту

Грузовой порт — это один из логистических пунктов, связанных с континентом автомобильными, железными дорогами или трубопроводами. Такая конструкция позволяет выполнять основную задачу — перегрузку и транспортировку грузов на разные виды транспорта.

Как происходит грузооборот в порты

Международные железнодорожные перевозки грузов с участием портов

Перевалку грузов в портах в соответствии с договорными условиями осуществляет оператор предприятия, который за фиксированное денежное вознаграждение выполняет установленный объем работ:

  • Согласовывает месячный график приема и разгрузки судов;
  • Прием у приемщика на плавсредстве с проверкой массы и количества занимаемых мест, а также состояния перевозимого предмета при внешнем осмотре;
  • Разгрузка с расчисткой рабочего места, зачисление и освобождение от креплений на транспортное средство, указанное в договоре;
  • Погрузочно-разгрузочные работы со штабелированием с использованием специализированных приспособлений и последующей очисткой мест под перевалку;
  • Накопление, хранение и перемещение объекта в терминале с уборкой рабочей зоны;
  • Прием распорядительных документов, оформление транспортных бланков и сдача отчета грузовладельцу;
  • Дополнительные услуги, согласованные между сторонами: доставка, уборка и размещение тележек и т.д.

В зависимости от характера осуществляемых операций грузы ввозятся и вывозятся прямым или внутренним транспортом.

Обязанности сторон

Заказчик, в свою очередь, обязан обеспечить своевременную доставку и вывоз. Для этого составляется заявка с подробным указанием и информацией:

  • Название компании, груз и направление перевалки;
  • Назначение товара, его вес, габариты, особенности комплектации, упаковка, условия хранения и другая дополнительная информация;
  • Для сертификации продукции — опасные грузы в портах оборудуются указанием полного минералогического и химического состава;
  • Справки о лабораторных испытаниях, радиационное заключение, декларации транспортных свойств и инструкции по обеспечению безопасных условий перевозки;
  • О сроках, размерах партий, планируемых объемах поставок и условиях хранения с транспортными планами доставки.

В лице оператора морского терминала компания обязана обеспечить своевременную выгрузку грузов. В случае форс-мажора руководство терминала информирует клиента об обстоятельствах. Оператор объекта несет ответственность за состояние и доступность. Он также возмещает стоимость недостающих, сломанных или поврежденных товаров. Обеспечить условия для сохранности товаров. Обеспечивая сохранность товаров, оператор терминала регистрирует их на складе до момента передачи заказчику или уполномоченному от его имени лицу.

10 морских портов лидирующих по грузообороту

Необходимость устройства практических площадок на побережье стала ощущаться с увеличением темпов промышленного развития. Морской транспорт – надежный и экономичный способ доставки грузов на дальние расстояния. Организация многофункциональных ворот позволяет обеспечить комфортные условия для стоянки и обслуживания судна.

Как происходит грузооборот в порты

Перевозка больших контейнеров

В настоящее время насчитывается около 7000 портов, осуществляющих межконтинентальное сообщение. Под влиянием различных факторов меняется грузооборот портов мира, что позволяет ежегодно формировать список наиболее активных участников морского пространства. Это связано с неравномерным распределением портов по побережью моря. Большинство крупных портов расположены на побережье Атлантического океана вблизи предприятий тяжелой промышленности и густонаселенных районов.

По показателям годового потока необходимо выделить не один портовый город-лидер по грузообороту, целых 10:

  1. Порт, занимающий первое место по грузообороту, расположен в Сингапуре и обрабатывает пятую часть мировых грузопотоков. Большая площадь в 436 га позволяет ежедневно принимать около 150 морских аппаратов, что позволяет переваливать половину мировых запасов черного золота;
  2. Второй глубоководный порт протяженностью 20 километров и 125 причалами расположен в самом густонаселенном городе Китая – Шанхае. Развитая транспортная структура города связывает его со всеми регионами страны, а судоходный обмен позволяет наладить водные пути с 300 портами мира;
  3. Нинбо-Чжоушань — еще один загруженный и загруженный крупный порт, предлагающий услуги по перевозке железной руды и нефтяного сырья, угля и зерна. Специалисты компании занимаются проектированием и строительством портов, таможенным оформлением и юридическими процессами. Он сотрудничает со многими морскими терминалами и имеет уникальные преимущества с точки зрения логистики и местоположения;
  4. В десятку крупнейших портов Азии и мира входит порт Гонконг, который специализируется на перевалке нефти, строительных материалов и контейнеров ISO. Он связан с 510 мировыми портами и обрабатывает около 350 контейнеров;
  5. Недалеко от Гонконга находится еще один крупный военно-морской комплекс — Шэньчжэнь с береговой линией в 260 км. Оборудование 140 причалов обеспечивает буксировку, разгрузку, погрузо-разгрузочные, ремонтные работы и организацию дополнительных услуг;
  6. Пусан – один из многих городов Южной Кореи, главный порт которого расположен между реками Суэн и Нактонган и окружен живописными горами. Производственные мощности морского комплекса позволяют принимать суда водоизмещением до 50 000 тонн и максимальной длиной 330 метров. Хорошая защита от непогоды, современное оборудование позволяет проводить ежегодный фестиваль огней;
  7. Гуанчжоу — еще один важный порт промышленного Китая с развитой транспортной структурой. Береговая линия протяженностью 18,4 тыс км позволяет принимать около 100 млн контейнеров в год;
  8. Джебель-Али — самый загруженный торговый порт в Объединенных Арабских Эмиратах. Этот глубоководный порт с контейнерным причалом, внешним портом на 4 танкера, северным и южным комплексом обслуживает генеральные грузы и корабли ВМС США;
  9. Порт Циндао расположен в Желтом море и состоит из трех дивизий — старой, новой и нефтепорта, на территории которого можно получить разрешение на базирование надводных кораблей и подводных лодок;
  10. Завершает список порт Роттердама протяженностью 40 км, который состоит из большого количества пронумерованных портов. Разветвленная железнодорожная сеть обеспечивает грузовые перевозки для 250 речных и морских судов.

Морской транспорт объединяет разные континенты и составляет мировую транспортную систему. Это одна из важных отраслей хозяйственной деятельности человека, которая помогает преодолеть территориальный разрыв и дает возможность удовлетворить разнообразные потребности потребителя.

Рекомендуемое чтение:
Организация караульной службы в порту
Движение в портовых водах

Dream-yachts
Добавить комментарий