Кривая водоизмещения, грузовой размер и грузовая шкала

Для определения водоизмещения судна при любой применимой ватерлинии (осадке) строится кривая, выражающая зависимость водоизмещения от осадки судна. Это предполагает, что корабль имеет прямую посадку. Для построения такой кривой необходимо сначала построить кривую объемного водоизмещения в зависимости от осадки корабля по теоретическому чертежу. На этом же графике строится кривая водоизмещения, которую получают путем умножения абсциссы кривой объемного водоизмещения на коэффициент, равный плотности воды, или путем настройки шкалы непосредственно по оси абсцисс.

Кривая смещения, размер нагрузки и шкала нагрузки

Рис. 1

При эксплуатации судна широко используется свойство плавучести, называемое грузоподъемностью. Эта кривая — та же кривая водоизмещения, только осадка на ней начинается от осадки, соответствующей водоизмещению порожнего корабля (нижняя часть кривой отбрасывается).

Для использования кривой объемного смещения (или величины нагрузки) необходимо следующее. Пусть начальное водоизмещение корабля равно V, а соответствующая осадка — T. Полученная нагрузка P соответствует увеличению объемного водоизмещения ΔV = P/ρ. Поместив значение ΔV на оси абсцисс справа от начального смещения V, проведем в полученной точке вертикальную линию. Точка пересечения этой вертикали и кривой объемного водоизмещения проведена горизонтально к оси у, где по шкале осадки Т находим новую осадку судна, а следовательно, и увеличение осадки ΔТ. При снятии нагрузки изменение перемещения по оси абсцисс задерживается не вправо, а влево от точки, соответствующей начальному перемещению V.

Таким образом, кривая водоизмещения и величина нагрузки позволяют определить водоизмещение судна при заданной осадке или обратную осадку судна при заданном водоизмещении без проведения расчетов. С помощью этих кривых можно определить изменение осадки судна при приеме или выгрузке груза и т д.

Нередко для этой же цели используют грузовую шкалу, состоящую из шкал осадки корабля, водоизмещения, собственного веса, количества тонн, приходящихся на 1 см осадки, шкалы момента, отличающейся на 1 см, и т д.

Весовая шкала состоит из двух частей: левая часть показывает изменение характеристик плавучести при изменении осадки корабля в пресной воде, а правая часть показывает изменение осадки в морской воде.

Грузовая шкала входит в состав основной документации, которая поставляется на все суда, вводимые в эксплуатацию после постройки или капитального ремонта.

Примеры шкал нагрузки показаны ниже на рисунках 2, 3.

Кривая смещения, размер нагрузки и шкала нагрузки

Рис. 2

Кривая смещения, размер нагрузки и шкала нагрузки

Рис. 3

Рекомендуемое чтение:
Изменение средней осадки судна при приеме и вывозе (расходе) груза
Изменить координаты корабля СТ при перемещении груза

Dream-yachts
Добавить комментарий