Моторная лодка «Дракон»: обзор и фотографии

Основные данные моторной лодки «Дракон»

Максимальная длина, мм4700
Максимальная ширина, мм1820 г
Высота борта на миделе и т д760
Нижний угол становой тяги на транце18°
Масса с оборудованием и расходными материалами, кг330
Грузоподъемность, кг600
Пассажировместимость, чел6
Допустимая мощность ПМ, л.с50
Рекомендуемый эффект ПМ, л.с.30
Максимальная скорость с двумя двигателями «Вихрь-М», км/ч35

Мотолодка «Дракон»

Пластмассовая моторная лодка «Дракон» выпускалась с 1972 по 1976 год. Проект лодки был разработан конструкторами научно-производственного объединения «Ритм». Катер «Дракон» предназначен для рекреационных и туристических походов не только по рекам и озерам, но и в прибрежных зонах водохранилищ и морей на удалении до 3 километров от берега при волнении до 3 баллов. Моторная лодка может буксировать водных лыжников; практично использовать для поездок на рыбалку. Просторный открытый кокпит «Дракона» рассчитан на шесть человек.

Корпус катера «Дракон» имеет глиссирующие острые обводы типа «моноэдр» с увеличенной осадкой (угол килеватости на транце 18°) и продольным редансом. Значительная тяга в корме и острые обводы носа снижают ударные нагрузки при движении на волнах.

Корпус катера состоит из четырех отдельно отформованных секций из стеклопластика: собственно корпуса, палубы, внутреннего нижнего пола и багажного отсека. Применена однослойная некомплектная конструкция кузова из стеклопластика на основе смеси полиэфирных смол АПН-1П и ПН 3 и стеклопластика марок СЭ-0-1 и ТСЖ 07.

Теоретический корпус моторной лодки «Дракон»

Таблица ординат теоретического чертежа лодки «Дракон»

Палуба на лодке «Дракон» с небольшим рифленым (нескользящим) покрытием в носовой части отлита за одно целое с сиденьями и кормовым диваном. Мягкие чехлы кладутся на диван и скамейки при снаряжении лодки; сиденья оборудованы съемными спинками, также снабжены мягкими чехлами. Можно откинуть спинки сидений для сна. Для облегчения движения моторной лодки и перешагивания через берег высота у ДП была уменьшена за счет уступов — посадок.

Общее расположение мотолодки «Дракон»


1 — ствол; 2 — лобовое стекло; 3 — весло; 4 — заднее сиденье; 5 — спинка сиденья; 6 — обивка спинки сиденья; 7 — мягкое сиденье; 8 — ковш; 9 — коробка с дистанционным управлением моторами; 10 — спасательный круг.

Дно «Дракона» изнутри корпуса покрыто стеклопластиковым полом с пенопластом. Это повышает жесткость конструкции, что особенно важно при воздействии на нее ударных нагрузок во время волнения. Для сбора воды в этом внутреннем дне делается углубление (колодец), которое закрывается крышкой.

Корпус моторной лодки «Дракон» соединен с палубой заклепками по фланцам тиоколовой прокладкой. Соединительный шов закрывается отбойником из полиэтиленовой трубы.

Транец «Дракона» приспособлен для установки одного или двух подвесных моторов общей мощностью 50 л.с.

Катер оборудован ветровым стеклом в жестком каркасе, дистанционным управлением двигателями и ходовыми огнями. Возможна установка тента. Под палубой в носовой части находится багажник с откидной крышкой.

Блоки дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой удобно расположены справа от водителя, в нише носового банка; тросовые тяги проходят в специальном канале — желобе во внутреннем днище.

При установке подвесных двигателей с электрозапуском (например, Москва-25АЭ) на моторную лодку пульты управления монтируются на передней панели, система электрозапуска и ходовые огни питаются от аккумулятора, идущего в комплекте с двигателем и заряжаемого от генератор, установленный на двигателе.

Из опыта
Николай
Николай
Николай Иванович имеет многолетний стаж работы механиком по лодочным моторам, гидроциклам и другой технике. Заядлый рыбак, за плечами которого не один десяток километров, пройденных по рекам России. Его уникальный опыт поможет разобраться в теме.
Задать вопрос
Для швартовки и буксировки в корме устроена носовая проушина и два конца. Вы можете поднять моторную лодку с помощью двух транцевых ручек и носовой проушины. В комплект поставки входят два качающихся весла, черпак, спасательный круг и противопожарное покрывало.

Полностью залитая водой моторная лодка Dragon остается на плаву в ровном положении киля и способна поддерживать в воде 6 человек, пенопластовые блоки плавучести расположены под палубой (вдоль бортов), под спинкой кормового дивана и под внутренний нижний этаж. Испытание лодки на остойчивость также дало хорошие результаты.

В ходе испытаний «Дракон» показал высокие мореходные качества, непотопляемость и остойчивость. В полной комплектации с двумя двигателями «Москва-25» «Дракон» развивал скорость 34,5 км/ч.

Серийное производство катера «Дракон» началось в 1972 г. (стартовая цена 1560 руб.), через несколько месяцев на базе корпуса был налажен также выпуск мотолодки «Темп», имеющей небольшой салон -укрытие открывается с кормы. Впоследствии количество выпущенных лодок «Темп» значительно превысило количество выпущенных «Драконов». В 1976 году производство «Дракона» и «Темпа» было прекращено из-за низкой рентабельности производства. Но благодаря высокой мореходности «Дракон» и «Темп» сегодня популярны.

Фотографии моторной лодки «Дракон»


Табличка с катера «Дракон»

Dream-yachts
Добавить комментарий