Особенности работы на танкере

В зависимости от дедвейта (DWT) танкеры подразделяются на следующие категории:

  • GP – малотоннажные танкеры (6000 – 16499 DWT) используются для специальных перевозок;
  • GP – танкеры общего назначения (16500 – 24999 DWT) используют­ся для перевозки нефтепродуктов;
  • MR – среднетоннажные танкеры (25000 – 44999 DWT) используются для пере­возки нефти или нефтепродуктов;
  • LR1 – (Super Tanker) – крупнотоннажные танкеры 1 класса (45000 – 69999 DWT) используются для перевозок темных нефтепродуктов;
  • LR2 – (Mammoth Tanker) – крупнотоннажные танкеры 2 класса (70000 – 149999 DWT);
  • VLCC – (Very Large Crude Carrier) – крупнотоннажные танкеры 3 класса (150000 – 300000 DWT);
  • ULCC – (Ultra Very Large Crude Carrier) – супертанкеры (более 300000 DWT).

Конструкция набора танкера определяется видом перевозимого груза. Нали­чие свободных поверхностей жидкости в грузовых танках отрицательно влияет на остойчивость судна, снижая его метацентрическую высоту. Для уменьшения этого эффекта устанавливают две или три продольные переборки, проходящие через все судно, и поперечные переборки, расстояние между которыми значительно меньше, чем у сухогрузных судовСпециализированные суда для перевозки сухих грузов.

Обеспечение прочности корпуса крупнотоннажного танкера (DWT >45000 т) достигается применением продольной системы набора (рис. 1).

Особенности работы на танкере

Рис. 1 Поперечное сечение корпуса танкера с продольной системой набора: 1, 2, 3 – подпалубные, бортовые и днищевые ребра жесткости; 4 – днищевые кницы; 5 – вертикальный киль; 6 – флор; 7 – продольные переборки; 8 – рамный шпангоут; 9 – рамный бимс; 11 – карлингсы; 12 – подпалубные кницы

Танкеры, предназна­ченные для работы в ледо­вых условиях, строят по комбинированной системе набора.

Нефтяные танкеры дедвейтом 20000 т и более и нефтепродуктовозы дедвей­том более 30000 т должны иметь танки изолированного балласта (S.B.T. – Segregated Ballast Tanks), вместимость которых должна быть та­кой, чтобы судно могло безопасно совершать балластные переходы, не прибегая к использованию нефтяных танков под водяной балласт (рис. 2). Танки изолиро­ванного балласта располагаются в двойном корпусе и двойном дне.

Особенности работы на танкере

Рис. 2 Строение грузового танка

Каждый танкер дедвейтом более 20000 т и более должен быть оборудован системой очистки грузовых танков путем мойки сырой нефтью (Crude Oil Washing – COW).

Нефтяной танкер дедвейтом 70000 т и более должен иметь не менее двух от­стойных танков (Slop Tanks). Объем этих танков должен позволять выполнять мой­ку танков сырой нефтью с последующим отделением от воды собранных остатков нефти.

Предлагается к прочтению:
Перегрузка грузов на рейдах и в открытом море
Организация вахтенной службы при проведении грузовых работ в порту

Dream-yachts
Добавить комментарий