Особенности управления судами при буксировке

Управление судами при буксировке должно рассматриваться с момента начала их движения и может быть разделено на три этапа — начало движения, прямая буксировка, остановка движения.

Начало движения:

  • постепенно разгоняйтесь с небольшим ускорением, т к при движении с большим ускорением в буксирном тросе могут возникать чрезмерные усилия;
  • после того, как буксирный трос начнет натягиваться, остановите автомобиль и затем постепенно увеличивайте скорость до скорости буксировки;
  • указать предполагаемую длину буксирного троса после достижения достаточной глубины;
  • после достижения расчетной скорости буксировки осмотрите буксировочное устройство. Если буксировка осуществляется на нескольких тросах, необходимо уравнять их натяжения (рис. 1);
  • рядом с местом, где можно освободить буксирный трос, должен находиться инструмент, позволяющий либо перерезать буксировочный трос, либо привести в действие устройство разблокировки. В случае обрыва основного буксирного троса может быть предусмотрена возможность передачи груза на страховочный трос. На корме буксирующего судна и на носу буксирующего судна должны быть установлены часы для наблюдения за работой буксирного устройства.

Функции управления судном при буксировке

Рис. 1 Основной и предохранительный канаты

Буксировка:

  • не ставить ход по волне или против волны, так как в этом случае в буксирном тросе максимальное усилие;
  • длина буксирного троса должна быть такой, чтобы оба судна поднимались и опускались с волны одновременно;
  • длина буксирного троса должна быть такой, чтобы зацепление буксируемого судна было минимальным, при этом:
  • чем больше скорость буксировки, тем больше рыскание буксируемого судна;
  • чем короче буксирный трос, тем дерганее передача;
  • чем длиннее буксирный трос, тем дальше буксируемое судно отклоняется от курса, но передача не порывистая, что позволяет рулевому удерживать судно на курсе;
  • увеличение разницы между кораблями может быть достигнуто снижением скорости буксировки, но следует помнить, что уменьшение скорости буксировки приводит к ухудшению управляемости обоих кораблей;
  • менять курс относительно фронта волны следует со снижением скорости, чтобы не привести к увеличению качки;
  • ход буксируемого судна ставить по кильватерному следу, при изменении курса держаться внешней кромки;
  • не проводить резких и больших изменений трассы;
  • уменьшить длину буксирного троса при движении по мелководью.

Остановить движение:

  • в случае экстренной остановки трактора убедиться, что на нем нет вмятины;
  • при временной остановке на больших глубинах необходимо учитывать, что суда могут сблизиться друг с другом под действием веса буксирного троса;
  • при приближении к точке возврата буксирного троса (к месту окончания буксировки) необходимо постепенно снижать скорость;
  • вернуть буксирный трос туда, где глубина позволяет ему лежать на земле;
  • возвращать буксирный трос на большой глубине на ходу и проводить его на буксировщике;
  • окончательное освобождение буксирного троса должно производиться только тогда, когда масса его оставшейся части такова, что грузоподъемные устройства буксируемого судна смогут извлечь ее из воды.

Руководство для капитанов судов по подготовке процедур аварийной буксировки

Цель настоящего руководства состоит в том, чтобы помочь капитанам судов разработать процедуры для конкретных судов, чтобы предпринять наиболее безопасные и наиболее эффективные действия в случае аварийной ситуации, требующей экстренной буксировки. Требования руководства применяются к судам в соответствии с главой II-1/3-4 Конвенции СОЛАС.

Важно заранее решить, что делать в той или иной ситуации, и предоставить эту информацию экипажу в готовом к использованию формате (буклет, схемы, плакаты).

При разработке буклета аварийной буксировки следует учитывать возможность буксировки носом и кормой, а также учитывать следующее:

  • порядок обращения с буксировочным устройством (подача и прием поводыря, буксира, брады);
  • схема, надежность конструкции и допустимая рабочая нагрузка узлов (киповых щитов, канатов, лебедок, кнехтов, долота и т.п.);
  • должны быть указаны судовые инструменты и приспособления для установки буксирного троса и места их хранения;
  • должны быть указаны наличие и возможности судовых радиотехнических средств связи между мостиком, экипажем на палубе и буксирно-спасательным судном.

Буклет аварийной буксировки должен быть составлен для каждого конкретного судна и представлен в ясном, кратком, но полном, готовом к использованию формате. Буклет должен содержать:

  • название судна;
  • позывной;
  • номер ИМО;
  • характеристики якорного устройства (длина дужки, функции соединения, вес, тип и т д.);
  • функции якорной цепи (длина, функции соединения, максимально допустимая нагрузка и др.);
  • высота швартовной палубы над основной плоскостью;
  • значения растяжения в грузе и балласте;
  • значения водоизмещения в грузе и балласте;

Схемы и чертежи, включая следующее:

  • монтажные и монтажные мероприятия;
  • буксировочное оборудование и точки крепления буксирного троса;
  • характеристик швартовно-буксирного оборудования и безопасной рабочей нагрузки (SWL).

Все процедуры должны быть представлены в ясной и понятной форме, чтобы их можно было легко использовать в аварийной ситуации. На судне должно быть не менее трех экземпляров буклета:

  • на мосту;
  • в трековой комнате;
  • в корабельной конторе.

Копия буклета должна храниться в электронном виде в общепринятом формате, чтобы обеспечить быструю доставку заинтересованным сторонам.

Процедуры для конкретных судов должны разрабатываться в каждом конкретном случае и включаться в буклет по аварийной буксировке. Как минимум, эти процедуры должны включать следующее:

  • типовые схемы, обеспечивающие быстрое принятие решений при различных сценариях нештатных ситуаций (шторм, отказ главного двигателя, риск посадки на мель и т д.);
  • организация работы на палубе (размещение людей, распределение оборудования, в том числе радиооборудования, распределение средств безопасности и т д.);
  • организация задач (что нужно сделать, как, что нужно для каждой задачи и т.д.);
  • схемы подгонки и установки бра, буксирных тросов и т п с указанием возможных носовых и кормовых устройств аварийной буксировки;
  • следует учитывать возможные отключения электроэнергии и поломки судов, особенно при буксировке тяжелых тросов;
  • должен быть план связи со спасательным/буксирным судном. Этот план должен содержать всю информацию, которую капитан должен сообщить спасательному/буксирующему судну:
    • повреждение или мореходность;
    • состояние контроля;
    • способность двигаться;
    • энергосистемы на палубе;
    • судовое буксирное оборудование;
    • существующая система быстрого освобождения буксира;
    • расположение носового и кормового крепления буксирного троса;
    • оборудование, муфты и крепежные детали и безопасная рабочая нагрузка (SWL);
    • габариты и возможности буксирного оборудования;
    • данные корабля;
  • оценка существующего оборудования: инструменты и устройства должны быть оценены на предмет возможного использования при установке уздечки и привязке буксира;
  • выявление второстепенных инструментов или оборудования, которые могут значительно улучшить буксировку судна;
  • инвентарный перечень и местонахождение оборудования, которое можно использовать при аварийных буксировках;
  • сведения о других подготовительных работах (блокировка руля и вала, балластировка и дифферентовка и т.п.);
  • другую соответствующую информацию (ограничения морских условий, скорость буксировки и т д.).

Ниже приведен пример буклета по аварийной буксировке:

АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК БУКЛЕТ
АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК БУКЛЕТ
1. СОКРАЩЕНИЯ
СОКРАЩЕНИЯ
ИМО Интернэшнл
морская организация
Международная морская организация
LOA – общая длинаОбщая длина
SWL — безопасная рабочая нагрузкаБезопасная рабочая нагрузка
HPU — Гидравлическая силовая установкаГидравлическая станция
НАЗВАНИЕ КАЖДОГО КОМПОНЕНТА
НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ
Воздушный шлангВоздушный шланг
БастионБастион
Цепочка поврежденийБуксировочная цепь
Стопор цепиСтопор цепи
Розетка C-типаМуфта буксирного конца
Уровень шинПалуба
ДверьДверь
ФэйрлидХоуз
Ключевая пластинаЦепной стопор Pal
Отметить покупкуСамовоспламеняющийся буй
Ручной клапанРучной переключатель
Веревка для ставокДирижер
Панамский шокПанамский ключ
Подъемный канатЧерновик
Коробка передачКоробка лидера
Возвратная веревкаКонец укладки
КандалыОставаться
Остановить контактБуксировочное основное звено
Значимые аргументыДержатель для унитаза
Барабан для храненияИндикатор конца буксировки
Буксировочный вымпелБуксировочный конец
Клиновидная ручкаРучки ящиков из проволоки
2. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФУНКЦИИ СУДНА
Название корабля Название суднаКАПИТАН КОСТИЧЕВ
ФлагФлагКИПР
Порт припискиПорт регистрацииИЗВЕСТЬ СОЛ
РингтонПозывной суднаC4ET2
Официальный номер (ИМО)Номер ИМО9301392
Тип корабляТип суднаРЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ НЕФТИ
Год постройкиГод постройки2005 г
Размеры:Размеры:
Общая длина (LOA.)Общая длина246,88 м
Длина между перпендикулярамиДлина между перпендикулярами234,00 м
ШиринаШирина42,00 м
Глубина забросаВысота доски21,60 м
Максимальная высота над водойМаксимальная высота над водой45,97 м
Летняя соляная водаЛетние осадки в соленой воде14 418 м
Летний пресноводный объектЛетние осадки в пресной воде14 742 м
Якорное оборудование:Якорный блок:
Длина скобыДлина петли27,5 м
Длина кабеля портаДлина левой якорной цепи13 кандалов
Длина троса по правому бортуДлина правой якорной цепи14 кандалов
Диаметр скобыКалибр цепи95 мм
Вес якоряВес якоря11 025 тонн
Компоненты аварийного буксирования AFT:Состав кормового аварийно-буксировочного устройства:
Фэйрлид
Значимые аргументы
Буксировочный трос (ø 50 IWRC 6X52,80 м)
Забрать оборудование
Раскладочная веревка (веревка ø 25, 15м)
Курьерская веревка (веревка ø 40, 100 м)
Веревка для подбора (веревка ø 16, 20 м)
Буи с автоматическим светом
Забрать контейнер с оборудованием
Веревочный барабан
Компоненты аварийного буксирования FORE:Состав носового аварийно-буксировочного устройства:
Ролик Fairlead (проектная сила: 10000)
Стопор цепи (SWL 500)
Сетка Ролик
Буксировочная цепь (ø 76 X Abc 5 м)
Ящик для хранения буксирной цепи
Рулон шиномонтажных (ø 4оо)
3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ АВАРИЙНОЙ ВЕРЕВОЧНОЙ УСТРОЙСТВА
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НОСОВОГО АВАРИЙНОГО УСТРОЙСТВА
Передовая система аварийного энергоснабжения готова к работе в случае отключения электроэнергии на судне
Назальное аварийное устройство готово к использованию в случае отключения электроэнергии
Шаг 1. Разблокировка и открытие ограничителей цепи:
Шаг 1. Разблокировка и открытие стопора цепи:
1 — Наличие электроэнергии в прогнозируемом районе:
С хорошим питанием:
Запустите гидравлическую силовую установку (HPU) и откройте стопор цепи, активировав местный переключатель
на пробке или с моста. Стопор можно разблокировать только муфтой
когти разблокированы и открыты.
Запустите гидравлическую станцию ​​и откройте замок местного
контроль на стопоре или с помощью моста. Остановка может быть разблокирована
только с разблокированными и открытыми зажимами носового коллектора.

Функции управления судном при буксировке

2 — Электропитание отсутствует, гидравлическое питание доступно (аккумулятор заряжен):
При отсутствии электропитания, но с гидравлическим давлением в резервных цилиндрах:
а) Разблокируйте и откройте стопор цепи с панели на мостике или
Разблокируйте и откройте пробку с панели управления на мостике или

Функции управления судном при буксировке

б) Разблокируйте и откройте стопор, активировав цепной стопорный клапан в корпусе шарового крана.
Разблокируйте и откройте пробку с помощью клапана аварийного выпуска (b), расположенного
сразу за стопором.

Функции управления судном при буксировке

ПОДГОТОВКА АВАРИЙНОЙ ТРОСОВОЙ СИСТЕМЫ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВАРИЙНОГО УСТРОЙСТВА BOWEN (продолжение)
3 – Без электричества/без гидравлики:
При отсутствии электропитания и гидравлического давления:
Стопор цепи можно разблокировать и открыть с помощью ручного насоса, установленного на узле клапана
(См. «РАБОТА СТОПОРОВ ЦЕПИ ОТ КЛАПАНОВОГО УЗЛА С РУЧНЫМ НАСОСОМ» стр.13)
Приклад можно разблокировать и открыть с помощью установленного в нем ручного насоса
гидравлические станции (см. «РАБОТА ОСТАНОВКИ ЦЕПИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО НАСОСА ОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ» стр.13)
Шаг 2. Установка жевательной цепи в стопор цепи.
Шаг 2. Установка цепи в стопор.
Для ручного перемещения (при использовании большой шлюпбалки боцмана) втяните цепь в упор спереди
конец. Убедитесь, что «вертикальное» звено находится в правильном положении для блокировки
механизм в стопоре цепи. Ограничители цепи должны быть зафиксированы на звене №2 или №3.
Используя кран-балку, установите цепь в стопор. Вы должны убедиться, что ссылка, на которую
будет упираться в закрытый стопор в правильном положении. Цепь должна
может быть заблокирован с 2-х или 3-х звеньевым стопором.
Шаг 3. Закройте и заблокируйте стопор цепи:
Шаг Z. Закрытие и блокировка пробки.
Доступная электроэнергия в прогнозируемом районе:
При наличии питания:
При работающем HPU закройте и заблокируйте ограничитель цепи, активировав местный переключатель
на стопоре или с моста.
При работающем гидроприводе закрытие и блокировка пробки могут быть
производится либо с местного пульта управления на стопоре, либо с моста.
Без электричества/без гидравлики:
Когда гидравлический привод не работает:
Закройте и заблокируйте стопор цепи с помощью ручного насоса (см
ОСТАНОВКА КЛАПАНОВЫХ СТАНКОВ С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО НАСОСА» стр. 1. 3)
Закрытие и запирание пробки осуществляется с
с помощью ручного насоса, установленного в гидростанции (см. «ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ОСТАНОВКА ЦЕПИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУЧНОГО НАСОСА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ» стр. 13)
При приеме подвозного троса с буксира подвозной трос должен направляться
через роликовую направляющую, через стопор цепи, через вертикальный
рулевой ролик, через базовый ролик, который расположен позади рулевого ролика и
через Панамский блок и обратно на ковровую лодку. Затем буксир может начать
протянуть буксировочный трос к автоцистерне. Во время сцены отключите конец
грызущую цепь к посыльному тросу с помощью веревки и потяните грызущую цепь
с посыльной линией к цепному стопору.
Принятую жилу необходимо протянуть через центральную жилу, затем через пробку,
вертикальные направляющие ролики, затем через горизонтальные ролики и пропущенные
через закрытые ворота. Они берут кондуктора на буксир и начинают его ковырять. В
на этом этапе соедините конец цепи с проводником с помощью веревки и
вставьте цепь в стопор цепи.

Функции управления судном при буксировке

Функции управления судном при буксировке

Шаг 5. Подсоедините буксировочный трос к натертой ране:
Шаг 5. Подсоедините буксировочный трос к цепи:
После того, как буксирный трос надет, спрячьте его, чтобы соединить с натертой раной
цепь с помощью стандартной скобы. Теперь буксир может начать вытаскивать
грызущая цепь легкая.
Когда буксирный трос принят на борт, необходимо
соедините его с цепью скобой. Буксир может начать набивать
буксировочный конец.

Функции управления судном при буксировке

Танкер готов к буксировке.
Корабль готов к буксировке.
4. СОБЛЮДЕНИЕ АВАРИЙНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ WING
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА АВАРИЙНОЙ ПОДАЧИ
1 этап.
1 этап.
1. Ослабьте барашковый болт на верхнем редукторе и откройте коробку.
откройте ящик с менеджером.
2. Подсоедините конец несущей веревки к разъему C-типа на вымпеле веревки с помощью скобы.
Подсоедините корневой конец проводника к буксировочному тросу.
3. Другой конец посыльного каната с буем бросить в море через линь.
Пропустите конец проводника со световым буем через буксирный дом и вытравите провод за борт.
4. Свет на буе включится автоматически.
Свет на буе загорится автоматически.

Функции управления судном при буксировке

Шаг 2.
Шаг 2.
1. Буксиры должны подобрать буй и конец посыльного. Когда посыльный канат
вытаскивается, при нагрузке 3 тонны предохранительная скоба на барабане подшипника ломается и
вымпел начинает расслабляться, а накопительный барабан вращаться.
Буксир подхватит конец и начнет тянуть, при нагрузке в 3 тонны сломается стопор прицела и
веревка начнет травиться.
2. Следует тщательно контролировать вращение барабана подшипника. Буксир потянет гонца
веревку, пока буксир не достигнет точки крепления.
Скорость вращения барабана должна контролироваться ленточным стопором.

Функции управления судном при буксировке

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предохранительный хомут должен автоматически разорваться прибл. 3 тонны напряжения.
Вращение накопительного барабана следует тщательно контролировать с помощью тормоза, в противном случае
буксировочный вымпел может ослабнуть, а барабан хранения должен быть поврежден.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предохранительная пробка сломается при нагрузке 3 тонны.
Скорость вращения вида необходимо тщательно контролировать, иначе возможно
повреждение прицела и потеря буксирного троса.
Шаг 3
Шаг 3.
Буксирный вымпел типа С должен быть прикреплен к буксировочному устройству буксира, после чего можно начинать буксировку.
Концевое звено должно быть прикреплено к буксиру, можно начинать буксировку.

Функции управления судном при буксировке

5. РАБОТА СТОПОРНОЙ ЦЕПИ ИЗ КЛАПАНОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ С РУЧНЫМ НАСОСОМ
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПНОЙ ОСТАНОВКОЙ РУЧНЫМ НАСОСОМ ОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
ШАГ 1. РАЗБЛОКИРОВКА и БЛОКИРОВКА стопора цепи
ШАГ 1. РАЗБЛОКИРОВАТЬ И ЗАКРЫТЬ КРЫШКУ

Функции управления судном при буксировке

Рисунок 1
Подсоедините гибкие шланги от ручного насоса к 3-ходовым клапанам цепи
стоп БЛОКИРОВАТЬ И РАЗБЛОКИРОВАТЬ стопор цепи (см рис. 1.)
Подсоедините шланги ручного насоса к трехходовым клапанам
«БЛОКИРОВКА стопора цепи» и «РАЗБЛОКИРОВКА стопора цепи» (см рис. 1.)
Установите оба клапана в положение для работы ручного насоса (см рис. 2.)
Установите вышеуказанные клапаны в положение ручного насоса (см рис. 2)

Функции управления судном при буксировке

Рис. 2
К
РАЗБЛОКИРОВАТЬ стопор цепи — установите клапан на ручном насосе в положение «РАЗБЛОКИРОВАТЬ» (см рис. 3.)
Чтобы РАЗБЛОКИРОВАТЬ пробку, установите рычаг ручного насоса в положение
«РАЗБЛОКИРОВАТЬ» (см рис. 3)

Функции управления судном при буксировке

Рис. 3
Начните качать, чтобы РАЗБЛОКИРОВАТЬ стопор цепи (около 140 ходов)
Надуйте насос, чтобы РАЗБЛОКИРОВАТЬ пробку (около 140 раз)
Чтобы ЗАКРЫТЬ стопор цепи, установите клапан на ручном насосе в положение «БЛОКИРОВКА
Чтобы ЗАКРЫТЬ пробку, установите рычаг на ручном насосе в положение «БЛОКИРОВКА
Начните качать, чтобы ЗАКРЫТЬ стопор цепи (около 100 качков)
Надуйте насос, чтобы ЗАКРЫТЬ пробку (около 100 раз)
ВАЖНО: Всегда возвращайте рукоятки в положение HPU/Acc перед отсоединением гибких ручек.
ВНИМАНИЕ: Всегда возвращайте клапаны в положение HPU/Ac
перед отсоединением шлангов ручного насоса.
ШАГ 2. ОТКРЫТИЕ и ЗАКРЫТИЕ стопоров цепи
ШАГ 2. ОТКРЫТЬ и ЗАКРЫТЬ пробку

Функции управления судном при буксировке

Рис. 4
Когда стопор цепи РАЗБЛОКИРОВАН — поверните 3-ходовые клапаны в положение HPU/Acc и отсоедините шланги.
Когда стопор будет разблокирован, поверните рычаги клапана в положение HPU/Acc и отсоедините шланги
Подсоедините шланги к 3-ходовым клапанам для ОТКРЫТОГО стопора цепи и ЗАКРЫТОГО стопора цепи. (См рис. 4.)
Подсоедините шланги к ограничителю цепи, ОТКРОЙТЕ вентили и
Цепной стопор ЗАКРЫТЬ (см рис. 4)
Установите оба клапана в положение для работы ручного насоса (см рис. 5.)
Установите вышеуказанные клапаны в положение ручного насоса (см рис. 5)

Функции управления судном при буксировке

Рис. 5
Чтобы ОТКРЫТЬ стопор цепи, установите клапан на ручном насосе в положение ОТКРЫТО (см рис. 3)
Чтобы ОТКРЫТЬ пробку, установите рычаг на ручном насосе в положение «ОТКРЫТО» (см рис. 3)
Начните качать, чтобы ОТКРЫТЬ стопор цепи (около 20-25 ударов)
Надуйте насос, чтобы ЗАКРЫТЬ пробку (около 25 раз)
Чтобы ЗАКРЫТЬ стопор цепи, установите клапан на ручном насосе в положение ЗАКРЫТО
Чтобы ЗАКРЫТЬ пробку, установите рычаг ручного насоса в положение «ЗАКРЫТО
Начинайте качать до тех пор, пока стопор цепи не будет ЗАКРЫТ (около 15-20 ходов)
Надуйте насос, чтобы ЗАКРЫТЬ пробку (около 15-20 раз)
ВАЖНО: Перед отсоединением всегда возвращайте рукоятки в положение HPU/Acc
гибкие шланги.
ВНИМАНИЕ: Всегда возвращайте клапаны в положение HPU/Acc перед отсоединением шлангов ручного насоса.

Рекомендуемое чтение:
Подача и закрепление буксирного троса
Управление судном при буксировке

Dream-yachts
Добавить комментарий