Автор: Владимир Быков

Подробный отчет о рыбалке:

Ни одна моя поездка к куму, который живёт в городе Цимлянске, не проходит без рыбалки. Любим мы это дело. Места там у них благодатные – как не забросить снасть? В этот раз я приехал к нему в сентябре. Стояла жара. Хищник ловился плохо. Но разве это обстоятельство могло нас остановить? Да никогда.

День первый: река Россошь

На рыбалку нас повезла моя сестричка. Она недавно получила права и с удовольствием согласилась порулить. Поехали на Россошь. Эта речушка протекает в трёх районах Ростовской и Волгоградской областей, в том числе Цимлянском, и впадает в Цимлянское водохранилище. Она небольшая, но рыбная. Славится обилием щуки и окуня, есть и судак, но мало.

Отчёт о ловле окуня и щуки в жару на реках Россошь и Сухая

Ехали весело: шутили, кум рассказывал рыбацкие байки. Расстояние до реки (50 км) покрыли за полчаса. И вот в низине узкой синей лентой замаячила Россошь. А вокруг неё выжженная солнцем степь. Деревьев мало, из растительности только полынь, типчак да ковыль. Пейзаж унылый. Но мы же не картины писать приехали, а рыбу ловить.

Кум рыбачил здесь раньше, знал козырные окунёвые и щучьи места. К ним мы и направились. Спустились к речке. Издали она казалась ручейком, на самом деле её ширина была 20–25 метров. Вода чистая, свежая, неприятного запаха ила нет. Чувствовалось: рыба здесь есть.

Меня интересовала щука. Я повесил 14-граммовую колебалку с зеркальной поверхностью и, двигаясь вдоль реки, стал облавливать перспективные участки. Кум нацелился на окуня, смонтировал каролинскую оснастку и не прогадал. Первая же проводка принесла ему 300-граммового полосатого разбойника. Затем ещё одного. И ещё.

Когда я через полчаса вернулся к нему с пустыми руками, в садке плавали семь красавцев-окуней. Каролинская оснастка работала.

Выглядела она у него так:

• скользящее грузило конусообразной формы – 10 грамм;
  • поводок из монолески диаметром 0,2 мм – 1 метр;
  • тонкий окунёвый офсетный крючок;
  • твистер прозрачно-голубого оттенка («сопля») – 3 см.

Я сделал такой же монтаж, но зря старался. Клёв затих так же внезапно, как и начался. После десятка пустых проводок мы решили сменить позицию. Тем более что слева от нас, примерно в двухстах метрах, река поворачивала и на изгибе поросла камышом. Где ещё быть щуке, как ни в таком месте?

Переехали. Берег здесь был топкий, пришлось надеть бахилы. Глубина – не больше метра. Местами на поверхности воды виднелась трава. Я сделал проводку вдоль травы и сразу же ощутил удар. Блесну схватила небольшая щучка, граммов на 300. Забросил туда снова – опять щука, такая же, как и первая.

Отчёт о ловле окуня и щуки в жару на реках Россошь и Сухая

А тут кум рукой машет – тоже вытащил. В общем, нашли мы «зубастую»: за полчаса поймали семь штук. У меня хищница брала на «железо», родственник ловил «хитрым» воблером. Что характерно: не было ни одного схода.

Россошь порадовала окунем и щукой. Немало в этой речке и белой рыбы. Мы неоднократно замечали всплески крупных карасей, когда ходили вдоль берега со спиннингами. Один раз «крутануло» что-то серьёзное, возможно, сазан или амур. Нам даже захотелось как-нибудь выбрать время и приехать сюда с удочками. Но это уже другая история.

День второй: река Сухая

На следующий день мы в том же составе отправились на реку Сухую. Что можно о ней сказать? Сухая – противоположность Россоши. Это полноводная река с сильным течением, рукав Дона. Глубина русла 5–7 метров. Дно песчаное, каменистое. Берега большею частью крутые, обрывистые, поросшие деревьями. Разная рыба и раки водятся здесь в избытке.

Сухая и Дон, соединяясь вместе, образуют остров веретенообразной формы. На этом острове есть озёра, ерики, удивительной красоты места. Вся его территория – заповедник. Добраться сюда можно только на лодке или пароме, который работает вблизи хутора Карпов. Как раз к этой паромной переправе мы и подъехали.

Отчёт о ловле окуня и щуки в жару на реках Россошь и Сухая

На причале стояли рыбаки: два мужика со спиннингами и один дедушка, который рыбачил донками. Поздоровались. Осмотрелись. Обсудили клёв. У «доночника» дела шли неплохо. Его садок трещал по швам от килограммовых карасей и подлещиков. Спиннингисты ничем, кроме некрупных окуней, похвастаться не могли, сетовали на жару.

Кум начал ловлю со своей любимой каролинской оснастки и правильно сделал: окуня здесь было много. Чуть ли не каждая проводка у него закачивалась результативной поклёвкой. Я нацелился на щуку, хотя и понимал, что поймать её в такую жару – большая удача.

Обловил перспективные места у берега, сделал серию забросов в яму, менял приманки, варьировал проводку – ни одного удара. Как я пожалел, что мы не взяли с собой лодку. На такой большой реке, как Сухая, она необходима. Эх, если бы поплавать вдоль берегов, поросших рогозом и камышом, и половить спиннингом там…

Только я переключился на ловлю окуня, как на противоположном берегу затарахтел дизель парома. Трактор и грузовик въехали на помост, и эта ветхая конструкция двинулась нам навстречу. Шум, грохот, какая уж тут рыбалка. И, хотя через полчаса паром пошёл в обратную сторону, клёв прекратился. Мы не стали дожидаться его возобновления и поехали домой.

Река Сухая потрясла своей красотой и мощью. Какие места! Чего стоит один только остров с его многочисленными озёрами и ериками. Это рай для рыболовов и охотников. Я хотел бы там жить. Кто знает, друзья, может, со временем возьму да и выстрою себе избушку на этом замечательном острове!