Правила технической эксплуатации якорного устройства

Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, чтобы оно было постоянно готово к работе. В процессе эксплуатации необходимо:

  • регулярно красить и маркировать якорную цепь;
  • регулярно проверять состояние якорной цепи и деталей ее крепления к корпусу судна;
  • устройство аварийного удара на корневом конце должно содержаться в хорошем состоянии, быть сконструировано и смазано;
  • брашпиль (шпиль) каждый раз перед использованием проверять на холостом ходу;
  • якорные цепи необходимо содержать в чистоте, при подъеме их обязательно нужно мыть;
  • якорные цепи должны быть на стопорах во время движения судна. Запрещено плавание с не поднятыми на место якорями;
  • цепные ящики раз в год очищать от грязи и ржавчины;
  • в зимнее время обледеневшие якоря или якорные цепи перед работой с ними освобождаются ото льда (оттаивания, отхода);
  • не допускайте, чтобы соединительная скоба якорной цепи ложилась на шестерню шпиля, которую после остановки шпиля следует отпустить;
  • если ниже якоря на якорной цепи висит спальное место или проводятся забортные работы, якорную цепь доводят до двух стопоров. Также необходимо закрепить якорную цепь двумя стопорами, если на ней или в цепном ящике проводятся какие-либо работы;
  • при длительной постановке на якорь следите за тем, чтобы якорные цепи не перекручивались;
  • не допускать длительной стоянки на якоре Постановка судна на якорь в движущемся льду.

Уход и техническое обслуживание брашпиля (шпиля) должны производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.

Правила технической эксплуатации анкерного устройства

Типы анкеров

При определении технического состояния якорных устройств якорных устройств на буксирных судах, находящихся в ремонте, следует руководствоваться следующим:

  • звенья якорных цепей подлежат замене при уменьшении среднего диаметра наиболее изнашиваемой части на 1/10 и более от первоначального диаметра, а также при наличии трещин;
  • звенья цепи с потерянными или ослабленными прокладками должны быть заменены или отремонтированы.

Раз в два года якорные цепи должны представляться на регистрационный контроль для освидетельствования.

Техника безопасности при якорных работах

При постановке на якорь и высадке необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • запрещается оставлять лебедку без присмотра;
  • перед тем, как отпустить якорь или поднять его, убедиться в отсутствии людей в цепном ящике и на линии натяжения якорной цепи;
  • перед тем, как бросить якорь, необходимо проверить отсутствие под носом судна шлюпок, барж и других плавсредств;
  • при отпускании или поднятии якоря лодочник должен надевать защитные очки и каску для защиты от ржавчины и грязи;
  • при швартовке у причала или на рейде запрещается оставлять якоря в канатах, прикрепленных только к лентообразным стопорам. Якорные цепи также должны быть закреплены винтовыми стопорами;
  • во время очистки цепного ящика работу брашпиля следует прекратить, а якорные цепи взять на винтовую остановку. Для освещения должны использоваться взрывозащищенные лампы. С якорной цепью, как в цепном ящике, так и на палубе, можно обращаться только с помощью абгалдира.

Рекомендуемое чтение:
Управление судном при постановке и стрельбе с якоря и хода
Немного о работе с главным двигателем корабля

Dream-yachts
Добавить комментарий