Технические средства ремонта и безопасные методы труда, электродуговая ручная сварка

Электрогазовая сварка — это процесс непрерывной вертикальной дуговой сварки, разработанный в 1961 году, при котором дуга горит между плавящимся электродом и заготовкой. Современное судно представляет собой автономную транспортную единицу, способную выполнять основную задачу по перевозке грузов и пассажиров в условиях длительного отделения от базового порта. Поддержанию его в исправном техническом состоянии во многом способствует своевременное выполнение ремонтных работ силами экипажа.

Судовые мастерские постоянно пополняются новым оборудованием, инструментом и инвентарем, что позволяет механизировать трудоемкие работы, повысить производительность труда и улучшить качество методов ремонта судов. Этому также способствует повышение уровня подготовки экипажей, усиление рационализаторской работы и развитие смежных профессий. Эти составляющие в свою очередь влияют на выполнение производственных планов, продление межремонтного периода и обеспечение безопасности судоходства.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирское судно Очарование морей, Карибское море
Источник: www.shipspotting.com

Рассмотрим основное оборудование мастерских современных морских судов с неограниченным районом плавания, сферы его применения, а также назначение отдельных инструментов, приспособлений и средств механизации трудоемких работ.

На современных судах мастерские располагаются в отдельных помещениях, вблизи предполагаемых ремонтных сооружений, и соблюдают правила техники безопасности и пожарной безопасности. Организация пожарной безопасности корабля.

Обеспечение безопасности при ремонтных работах на судах

Общие положения

Ремонтные работы проводятся в соответствии с Положением о ремонте судов Ремонт рыболовных судов и Правилами безопасности на кораблях ВМФ. Основные требования к ремонту в процессе эксплуатации следующие.

К самостоятельной работе на судах и обслуживанию механизмов допускаются лица не моложе восемнадцати лет. Иметь справку (справку) о прохождении квалификационной комиссии и медицинскую книжку о годности к работе по состоянию здоровья, выданную пулом или портовой поликлиникой; знать правила техники безопасности и обслуживания вверенных им механизмов; правильно использовать необходимые в рабочем процессе защитные и предохранительные устройства; знать, как оказать первую помощь в экстренной ситуации.

Лица командного состава, выданные капитаном порта, имеют рабочие удостоверения электриков или механиков I, II и III категорий, судоводителей, а также лица с правами удостоверения старшего электрика и электриков, выданные квалификационной комиссией в судоходной компании, допущены к обслуживанию судового электрооборудования, отдельных систем и устройств.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирский корабль Disney Magic, Северное море
Источник: www.shipspotting.com

Перед началом ремонта мастер должен:

  • привести механизм и помещения, предназначенные для ремонта, в состояние, обеспечивающее безопасность проведения работ;
  • лично проинструктировать лиц, назначенных для выполнения ремонтных работ, относительно функций и методов обеспечения работы и проверить путем краткого собеседования уровень их квалификации;
  • следить за соблюдением членами экипажа правил техники безопасности;
  • регулярно проверять соблюдение работниками безопасных методов труда и обеспечивать их необходимыми средствами защиты.

Ремонтируемое оборудование отключают от источников электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и т д. Мастер должен проверить, нет ли в нем избыточного давления жидкости, газов, принять меры против случайного открытия запорных устройств, а также выставить предупредительную знаки или знаки.

Запрещается производить ремонт сопровождающих машин и механизмов.

Организация рабочего места

Место ремонта свободно от инородных тел и хорошо освещено. При отсутствии стационарного освещения подается переносное напряжение не более 12 В переменного тока и 24 В постоянного тока.

Ширина прохода при ремонте не менее 0,7-0,8 м. Более узкие проходы допускаются только в тех случаях, когда их увеличение невозможно за счет стационарно установленного оборудования.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирское судно Queen Victoria, Балтийское море
Источник: www.shipspotting.com

При производстве работ все люки, горловины и другие отверстия в палубах надежно закрываются. При необходимости держать их открытыми устанавливают перила высотой не менее 1 м с хорошим освещением и предупреждающим знаком с надписью: «ПРОЕЗД ОПАСЕН».

Поручни лестниц и площадок, снимаемых при ремонте, заменяют герметичными и хорошо закрепленными поручнями или проход по таким лестницам и площадкам закрывают. После окончания работ ограждения и перила сразу же устанавливаются на свои места и закрепляются.

Входные люки в судовые помещения, ремонтируемые со снятыми трапами, должны быть ограждены, а проходы в них закрыты и хорошо освещены. После окончания работ лестницы сразу монтируются на место.

Рабочие места, расположенные на высоте более 1,5 м вблизи ремонтируемого объекта, должны иметь надежные перила и мостики с ограждениями высотой не менее 1 м.

Рекомендуем прочитать: Технико-экономические основы судоремонта

Все элементы решеток и настилов должны быть правильно рассчитаны и рассчитаны на максимальную нагрузку (с необходимым запасом прочности).

Не допускается работа над видами одновременно на двух уровнях по одной вертикали. На случай аварийной ситуации устанавливаются прочные, прочные перегородки, исключающие возможность травмирования находящихся внизу людей.

Запрещено:

  • работа на незакрепленных (приставных) лестницах и стремянках;
  • размещайте инструменты и детали в местах, откуда они могут упасть.

Работа ручным инструментом

Инструмент следует использовать только в идеальном состоянии. Рукоятки ручных тормозов, кувалд и других ударных инструментов изготавливают из прочной вязкой древесины (рябины, кизила и др.), что придает им гладкую поверхность и овальное сечение с постепенным утолщением от палочки к концу рукоятки, а наконечник прочно фиксируется на рукояти остроконечными клиньями.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирское судно Гармония морей, Гондурасский залив
Источник: www.shipspotting.com

Острие стамесок и крестовин должно быть правильно заточено, а ударная часть должна иметь слегка выпуклую поверхность. Применение стамесок, поперечин и пробойников длиной менее 150 мм недопустимо.

Тиски прочно закрепляются на верстаке, они должны иметь исправные губки, винты и гайки. Для червячного рычага обязательна фиксация в отверстии головки с обоих концов:

  • Запрещается использовать неисправные инструменты и оборудование, в том числе:
    • ручные тормоза и кувалды с изношенными ударными поверхностями, неисправными рукоятками;
    • стамески, поперечины и пробойники с заусенцами, заклепками и другими дефектами;
    • напильники и другие инструменты без фиксированных ручек;
    • шурупы с плохо затянутыми или дефектными рукоятками;
    • ключи неподходящих размеров, со сконструированными губками или раздвижным механизмом, заусенцами, трещинами или изготовленные из легко деформируемых материалов;
    • используйте ключи, такие как встречные ключи, чтобы увеличить длину рычага.

Работа электропневмоинструментом

При работе с электропневматическим инструментом не допускается:

  • исправить и отрегулировать, заменить рабочую насадку (дрели, фрезы и т.п.) при включенном питании;
  • оставлять на заготовке в неустойчивом положении;
  • возьмитесь руками за рабочую насадку или приблизите рабочую часть включенного в сеть инструмента к телу.

Во время перерыва или кратковременного отсутствия рабочего инструмент должен быть отключен от источника питания.

Шланги пневматических инструментов должны быть подсоединены только до тех пор, пока не будет включена подача воздуха. Перед подключением к инструменту шланг осматривают и очищают. Продувая шланги, следите за тем, чтобы они не были направлены на рабочих.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирское судно Независимость морей, Бискайский залив
Источник: www.shipspotting.com

Не оставляйте шланги сжатого воздуха без присмотра.

При работе с пневматическим инструментом следует надевать защитные очки.

Работа на металлорежущих станках

Обслуживание машин, установленных на судне, разрешено лицам с соответствующим удостоверением.

Все машины должны быть оборудованы низковольтным местным освещением, охватывающим рабочую зону.

Устройства пуска и останова должны быть расположены таким образом, чтобы исключить их случайное срабатывание. Кнопка СТОП красная.

Токарные и фрезерные станки обычно снабжены защитными экранами для предотвращения попадания стружки на рабочего. Если их нет, следует использовать защитные очки. На это указывают нормативные знаки, прикрепленные к машинам.

Поверхность платформы машины должна быть ровной, с нескользкой поверхностью или покрыта неподвижной деревянной решеткой.

Во время работы необходимо систематически тщательно очищать рабочее место от стружки, опилок, промасленной ветоши и других отходов производства и собирать их в предназначенные для этого металлические ящики. Снимать стружку со станков и заготовок разрешается только специальными щетками и крюками. При использовании центровочного сверла стружка удаляется из просверленного отверстия только после остановки станка и отвода сверла в сторону.

Станок должен быть остановлен при любом перерыве в работе: очистке, смазке, смене рабочих инструментов, монтаже или снятии заготовки, сбое питания.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирское судно Британия, Гибралтар
Источник: www.shipspotting.com

Детали, подлежащие обработке, должны быть аккуратно установлены и прочно закреплены в приспособлении на столе, планшайбе или патроне станка. Заготовки можно монтировать, измерять и снимать только после полной остановки движущихся частей. Запрещается разгонять машину до остановки ручным торможением.

Если при обработке стержней, труб и других длинномерных изделий малого диаметра на токарных станках деталь выступает из верхнего шпинделя более чем на 250 мм, необходимо установить опоры, скобы и другие приспособления, выполняющие роль люнета и препятствующие часть из гнуться свободно.

Запрещается работать на станках в перчатках. Рукава комбинезона должны иметь облегающие манжеты, комбинезон должен хорошо сидеть по фигуре, на голове должен быть надет берет.

Для периодического охлаждения режущего инструмента (сверл, резцов и др.) применяют щетки с длинными ручками. Запрещается использовать для этой цели концы, тряпки, тряпки.

Шлифовальные станки оборудованы ограждениями (корпус и защитный прозрачный экран), рукояткой, а также местным пылеудалением. Защитный экран должен быть сблокирован с пусковым устройством машины, а его конструкция должна обеспечивать возможность надежного крепления в различных положениях с учетом предельного включения круга.

Конструкция насадок позволяет регулировать зазор между насадкой и кругом не менее половины толщины заготовки (но не более 3 мм). Наконечник устанавливают так, чтобы его верхняя плоскость проходила через центр окружности.

Зазор между окружностью и внутренней цилиндрической поверхностью кожуха должен быть в пределах 3-5% от диаметра окружности. Расстояние между окружностью и боковой стенкой кожуха в пределах 10-15 мм.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирское судно Ventura, Бискайский залив
Источник: www.shipspotting.com

Круги шлифовальные должны соответствовать ГОСТ 4785-64 и проходить испытания перед отправкой на судно. При хранении, транспортировке и монтаже кругов принимаются меры по обеспечению их сохранности.

Запрещаются работы с боковыми (торцевыми) поверхностями колеса, если колесо не предназначено специально для таких работ.

Прежде чем ставить круги на станок, необходимо проверить, нет ли в них трещин. Для этого их свободно надевают на стержень и легкими ударами по торцевой поверхности простукивают деревянным молотком. Когда слышишь шорох, общаться запрещено.

Круги правят специальными инструментами: шлифовальными кругами, металлическими и металлокерамическими дисками, шестернями. В этом случае нельзя нажимать на правящий инструмент и стоять в плоскости вращения окружности.

Работа на металлорежущих станках при крене судна более 10° не допускается.

Электрогазосварочные работы

При проведении сварочных работ, помимо правил техники безопасности на кораблях ВМФ, необходимо руководствоваться указаниями РТМ 31. 5010-76 «Сварочные работы на морских судах, находящихся в эксплуатации. Требования безопасности».

Согласно этим документам, на судах ММФ, кроме танкеров, допускается выполнение электро- и газосварочных работ. Запрещается одновременное проведение электро- и газосварки на одном рабочем месте. На танкерах запрещено применение газовой сварки, а электродуговую сварку и резку производить только в закрытых, специально оборудованных помещениях.

Согласно этим документам, на кораблях ММФ, кроме заливки капитана, под наблюдением ответственного лица. Время и место работы фиксируются в журнале учета.

На всех судах, кроме танкеров, сварка допускается на открытых палубах и в закрытых помещениях при условии, что прилегающие к ним помещения очищены от горючих продуктов, дегазированы и оборудованы средствами пожаротушения: огнетушителями, войлочным матом, пожарным рукавом с бочкой.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирское судно Azura, Северное море
Источник: www.shipspotting.com

Сварку проводят в спецодежде — (брезентовая куртка и свободные штаны, перчатки, спецобувь) с использованием индивидуальных средств, соответствующих режимам сварки (щиты-маски для электросварки ЩЭУ-1 и очки Г-1 и Г-2 для газовой сварки, а при выполнении вспомогательных работ — Б-1, Б-2 и Б-3). При сварке в помещениях на кораблях и других замкнутых пространствах должна быть обеспечена постоянная искусственная вентиляция, электросварщик также снабжен диэлектрическими матами и касками.

В качестве источника сварочного тока используют одностанционный источник с падающей внешней характеристикой, снабженный устройством автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничения его до 12 В с выдержкой времени не более 0,5 с.

Все металлические части электросварочного оборудования, не находящиеся под напряжением, а также металлический стол для сварки должны быть надежно заземлены на металлический корпус судна. Один электросварочный кабель от источника питания подводится непосредственно к изделию, другой подключается к электрододержателю. Запрещается использовать корпус корабля в качестве обратного провода.

Для производства газовой сварки на судах применяют кислородные и ацетиленовые баллоны, хранящиеся раздельно в специальных помещениях с противопожарной изоляцией и приточно-вытяжной вентиляцией при температуре не выше 35°С. Хранение на борту более двух ацетиленовых и четырех кислородных баллонов запрещено.

При необходимости на время проведения сварочных работ баллоны могут размещаться на открытой палубе на расстоянии не менее 10 м от места проведения сварочных работ и других источников открытого огня. Расстояние между кислородным и ацетиленовым баллонами должно быть не менее 5 м.

Перед подсоединением редукционной трубки к баллону необходимо очистить выходное отверстие для газа, кратковременно открыв вентиль. При работе клапаны цилиндров должны быть открыты не более чем на пол-оборота, в конце работы и в перерывах — закрыты, а нажимные винты редукторов — ослаблены.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Круизный лайнер Disney Dream, Карибское море
Источник: www.shipspotting.com

После завершения сварочных работ необходимо следить за тем, чтобы вблизи места сварки не было горящих или тлеющих предметов.

Работа с люковыми закрытиями и в трюмах

Проведение любых работ на не полностью закрытых секциях люка допускается только с установленным временным ограждением, исключающим возможность падения людей в трюм. На судах с рамой люка ниже 750 мм, а также при открывании межпалубных проемов перила устанавливаются на высоте не менее 1000 мм от палубы.

Во время движения секций люка запрещается производить на них какие-либо ручные работы, использовать ломы или другие приспособления для управления движением. По ним нельзя ходить во время открывания или закрывания, а также при частично открытых секциях.

Секции люкового настила должны быть заблокированы запорными устройствами сразу после открытия. Запрещается оставлять их открытыми даже на короткое время, но не запертыми.

Освобождение запорных устройств производится только непосредственно перед закрытием люков с разрешения дежурного или старшины.

Запрещается входить в пространство между открытыми секциями люка без разрешения дежурного или начальника производства.

Перед входом в трюм, содержащий сыпучие грузы, способные к абсорбции (просо, льняное семя, апатитовый концентрат), необходимо надеть страховочный пояс со страховочным концом, который остается в руках наблюдателя, стоящего у входа. При этом напольное покрытие должно быть уложено для прохождения груза.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирский корабль Disney Fantasy, Гондурасский залив
Источник: www.shipspotting.com

При спуске в трюм аккумуляторные или взрывозащищенные фонари следует подвешивать на ремне или другом надежном приспособлении. Запрещается использовать открытый огонь для освещения трюма.

Работа с грузоподъемными механизмами

При работе с грузоподъемными устройствами не допускается подвешивание их в трубопроводах и различных судовых конструкциях, за исключением специально предназначенных для этого проушин или других элементов в корпусе судна.

Не штабелируйте оборудование, запасные части, инструменты, приспособления и материалы на решетках машинного отделения, подмостках и решетчатых настилах, если они не рассчитаны на дополнительную нагрузку,

Детали, уложенные на плиты или сетки МКО, при работе в море, в свежую погоду, для предотвращения перемещения привязывают.

Длинные детали должны подниматься без перекосов. Правильность паруса проверяют, временно подняв их на минимальную высоту. Произвести его стропом с приложением подъемной силы в одной точке невозможно.

При подъеме и перемещении деталей запрещается ремонтировать их и оставлять подвешенными.

При подъеме механизма (тяжелого груза) рым-болтами с головкой необходимо, чтобы они имели резьбовое кольцо, хорошую резьбу и ввинчивались на всю длину до упора. Отверстие под ножные винты тщательно очищают и проверяют качество резьбы.

Грузовые приспособления (ремни, цепи, специальные ремни, сцепные устройства для буксировки судов) должны иметь соответствующие паспорта или акты технического освидетельствования, бирки или кольца с проштампованными номерами, грузоподъемностью и датой испытаний.

Технические средства для ремонта и безопасные приемы работ, ручная электродуговая сварка

Пассажирское судно Celebrity Eclipse, Аляска
Источник: www.shipspotting.com

Перед началом работ грузоподъемные устройства проверяются лицом, ответственным за реализацию.

Не допускается использование паруса в следующих случаях:

  • а) если он не прошел техосмотр или просрочены условия предыдущего осмотра;
  • б) при наличии обрывов проводов более 10 % на длине 8 диаметров;
  • в) если линии каким-либо образом соединены;
  • г) при наличии конкреций и гальки;
  • д) со значительной коррозией или деформацией;
  • е) при отсутствии клейма или кольца с выштампованным на них признаком;
  • ж) при наличии на цепных стропах деформаций, трещин, некачественно сваренных швов, расслоения или износа сварного или штампованного звена цепи более чем на 10 % первоначального диаметра (калибра).

По окончании ремонтных работ подвесные грузоподъемные устройства необходимо демонтировать. Электрический кран или подъемник машинного отделения должны быть убраны в положение для крепления «в трюме» и заблокированы.

Dream-yachts
Добавить комментарий