Автоматическая наплавка на токарных станках

Автоматическая поверхностная сварка – это нанесение слоя металла на поверхность заготовки или изделия посредством сварки плавлением. Местный износ на круглых участках устраняется наплавкой на специально приспособленных для этого токарных станках. Обработка поверхности осуществляется в среде защитного газа – аргона. Производительность сварочных работ повышается при широкослойной поверхности ленточным электродом. Этот метод широко используется при ремонте судовых деталей.

Поверхность цилиндрических деталей Сварка корпуса корабля на строительной площадке ленточным электродом под слоем флюса имеет ряд преимуществ:

  • небольшое проникновение в основной металл;
  • возможность регулирования толщины наносимого слоя в достаточно широком диапазоне;
  • хорошая производительность;
  • получить наплавленный слой с гладкой поверхностью.

Установка для автоматической обработки поверхности цилиндрических деталей диаметром более 150 мм ленточным электродом (рис. 1) состоит из переоборудованного токарного станка, электросварочной машины АДС-1000-2 с источником питания ВКСМ-100, индуктор для предварительного нагрева детали и устройство для термомеханического упрочнения наплавляемой поверхности.

Автоматическая сварка на токарном станке

Рис. 1 Схема установки для обработки поверхности ленточным электродом: 1 — токопровод; 2, 3 — валки; 4 — пружина; 5 — кассета; 6 — направляющий желоб; 7 — электродная лента; 8 — держатель; 9 — бункер; 10 — приставка; 11 — рычаг; 12 — направляющие планки; 13 — подъемный механизм; 14 — контактный механизм управления; 15 — сопло — воронка

На головку сварочного аппарата устанавливается приставка для обработки поверхности электродной лентой. Механизм подъема навесного оборудования обеспечивает подъем на высоту до 600 мм и опускание до 100 мм от оси детали.

Приложение состоит из:

  • силовой канал с контактным механизмом управления;
  • рулевые тяги;
  • ролики подачи ленты;
  • блокировка направления подачи ленты;
  • направляющий вал;
  • магнитофонные кассеты;
  • флюсовый бункер;
  • флюсовая воронка.

Скорость подачи электродной ленты регулируется штатным потенциометром, установленным на панели управления. Электродная лента прижимается к приводному ролику роликом, установленным на конце двухрожкового рычага.

Рекомендуем прочитать: Виды и организация судоремонта

Прижимное усилие ролика регулируется преднатягом пружины. Направляющая установлена ​​на цилиндрических направляющих и перемещается в вертикальном направлении с помощью неподвижного регулировочного винта. Плотность контакта электродной ленты с проводником достигается регулировкой пружины подъемного механизма.

Автоматическая сварка на токарном станке

Балкер Alpena, Gleix — Great Lakes
Источник: www.shipspotting.com

Оправа изготавливается для обработки поверхности электродной лентой шириной до 60 мм (практически можно изготовить оправу шириной 100 мм). Для обработки поверхности применяют электродные ленты из нержавеющей стали толщиной 0,3–0,7 мм и мягкой стали толщиной 0,5–0,7 мм. Ширина ленты 30-40 мм, сварочный ток 650 А.

Восстановление посадок эластомером

Восстановление посадок в неподвижных соединениях судовых механизмов и оборудования производят хромированием, поверхностной обработкой и оставлением поверхностей с помощью промежуточных втулок и т д.

Эти методы имеют определенные недостатки, такие как:

  • при хромировании на значительную глубину снижаются механические свойства основного материала детали;
  • при обработке поверхности иногда возникают трещины и требуется достаточно сложная технология;
  • втулки не всегда можно установить.

Остальное находится в ведении небольшого числа судоремонтных компаний.

Поэтому использование эластомера ГЭН-150(В) в судоремонте для восстановления посадок в неподвижных соединениях весьма перспективно.

Эластомер может быть использован для восстановления посадки внутренних колец (диаметром до 120 мм) и наружных колец (диаметром 260-300 мм) подшипников качения в:

  • центробежный;
  • поршень;
  • электрические и паровые насосы;
  • компрессоры;
  • генераторы электроэнергии;
  • поклонники;
  • рулевая техника;
  • восстановители;
  • лебедка;
  • лебедка и т.д.

Эластомер ГЕН-150(В) представляет собой композицию на основе смолы ПВД и нитрильного каучука СКН-40.

Автоматическая сварка на токарном станке

Контейнеровоз Александр фон Гумбольдт, Восточно-Китайское море
Источник: www.shipspotting.com

Легко работать с эластомером (без использования спецтехники):

  • высокая надежность восстановленных посадок;
  • улучшение некоторых важных свойств суставов (восстановление эластомером);
  • инертность эластомерной пленки к холодной воде, спирту, маслу, дизельному топливу, керосину, бензину и другим качествам означает, что ее можно использовать для достаточно широкого круга механизмов и судового оборудования.

Детали, восстановленные эластомером, могут:

  • пользуются преимуществом;
  • перевозиться;
  • хранить при температуре от -20 до +145°С.

У них есть некоторые улучшенные возможности подключения:

  • высокая надежность посадки;
  • повышен предел выносливости валов и осей (на 40-75%);
  • снижение концентрации напряжения в суставах (на 140-220%).

Поверхности, покрытые эластомером, надежно защищены от различных видов коррозии (коррозия снижается в 10-20 раз). Основным недостатком при работе с эластомером является повышенное усилие на раздавливание стыков (в 2-3 раза) в зависимости от плотности и обработки сопрягаемых деталей.

Поверхности деталей Технологические процессы повышения прочности и долговечности судовых деталей из эластомеров разработаны следующим образом:

  • их зачищают металлической щеткой и зачищают наждачной шкуркой до металлического блеска (эта операция проводится для поверхностей, подверженных коррозии);
  • протереть поверхности ватными тампонами, смоченными бензином Б-70 или ацетоном;
  • высушите на воздухе в течение 10-15 минут при нормальной температуре.

Поверхности покрывают эластомером вручную, центробежным методом и напылением. При ручном способе эластомер наносят кистью шириной 10-25 мм по образующей цилиндрической поверхности параллельными рядами без нахлеста кромок и образования зазоров, при центробежном способе — со скоростью 1000-1500 об/мин, напылением воздушным распылителем типа 0-45 или 0-37 или электромагнитным распылителем типа ЭК-1 на закрепленную на токарном станке деталь.

При этом скорость вращения детали не более 30 об/мин, давление воздуха, подаваемого в распылитель, 0,4–0,5 МПа. Этот метод используется для нанесения пленки на большие поверхности. Для отверждения эластомерной пленки ее подвергают термообработке в печах (без открытого пламени), в термостате или индукционном нагревателе (при температуре 100-120°С) в течение 50-60 минут. Детали склеивают между собой, создавая давление, равное 0,5 МПа, с помощью специальных приспособлений.

Электроискровой метод наплавки (видео)

Dream-yachts
Добавить комментарий