Черноморская Регата Больших Парусников 2014. Часть вторая

“Крузенштерн”

Четырехмачтовый барк был спущен на воду в 1926 году и получил название «Падуя» и плавал под немецким флагом до 1946 года. После победы во Второй мировой войне Советский Союз получил корабль по программе ремонта. Корабль был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Крузенштерна.

Как и «Падуя», судно перевозило грузы по маршруту Европа-Южная Америка-Европа. Он также поставлял зерно из Австралии. Во время таких плаваний барк устанавливал рекорды скорости, преодолев расстояние от Гамбурга до австралийского порта за 67 дней. Интересно, что когда на корабле были подняты все паруса, корабль при хорошем ветре обгонял даже пароходы.

В настоящее время в мире осталось менее пятидесяти судов класса А, к которым относится барк. Длина 114 м, ширина 14 м. С помощью парусов барк может развивать скорость 17 узлов.

Черноморская регата больших парусников 2014. Часть вторая

Судно класса А — парусник «Крузенштерн”

В советский период, с 1961 года, «Крузенштерн» несколько лет использовался как экспедиционное судно для океанографических исследований в Атлантике. Корабль несколько раз обогнул земной шар, совершал трансатлантические круизы, участвовал в международных регатах, парадах и смотрах парусников. По словам капитана дальнего плавания Костецкого, это советское судно вызвало очень большой интерес у населения иностранных портов. Люди приходили семьями, выстраивались в очередь под дождем, просто чтобы увидеть его. «Крузенштерн» — обладатель серебряного парусника «Катти Сарк», полученного за взаимопонимание и международное сотрудничество. Эту награду экипаж получил во время участия в парусной регате Op Sail-74 на Балтийском море.

Нынешний порт приписки «Крузенштерна» — Калининград, владельцем парусника является Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота России. К началу Олимпийских игр в Сочи был приурочен переход «Крузенштерна» из Балтийского моря в Черное.

Корабль несколько раз становился местом съемок фильмов.

«Седов»

Через два года исполнится 95 лет со дня спуска на воду четырехмачтового барка, построенного на верфи немецкого судовладельца Адольфа Виннена. Интересно, что до этого у Германии и немецких судостроителей не было опыта изготовления столь выдающихся парусников. В работе над проектом и его реализации инженеры решали сложнейшие технические задачи. Прочность каркаса барка была усилена стальными конструкциями, а вместо песка в качестве балласта использовалась морская вода.

Для матросов и офицеров были созданы отличные, по меркам того времени, бытовые условия. Корабль имел электричество, жилые помещения отапливались выхлопными газами дизеля. Эти же газы приводили в действие систему опреснения морской воды, что также было новинкой для кораблей этого типа.

В течение четверти века крупнейшее на тот момент парусное судно в мире плавало под немецким флагом и носило имя Magdalena Winnen II (в честь дочери владельца компании). Как и его парусный собрат «Падуя» («Крузенштерн»), барк занимался перевозкой различных грузов, в круизах между Европой и Южной Америкой, Австралией. За это время по разным причинам на его Магдалене произошло несколько опасных аварий.

После того, как в 1936 году корабль купила другая немецкая компания, парусный гигант сменил название и «род занятий». Он стал «коммодором Йонсеном», на котором обучались курсанты германского флота. В 1945 году парусник перешел в собственность Советского Союза и получил новое имя «Седов» (в честь исследователя Арктики Георгия Седова). Техническое состояние судна было очень плохим. Для проведения капитального ремонта требовались немалые средства и специалисты по парусным судам. В разрушенной войной стране не было ни того, ни другого. Поэтому барк снова отправился в плавание только в 1952 году, теперь уже под советским флагом.

В то время парусник служил военно-морскому флоту, позже был передан на баланс Министерства рыбного хозяйства. Портом приписки на протяжении многих лет была Рига. В 1991 году его перевели в Мурманск, где он пришвартован и по сей день. Курсанты Мурманского государственного технического университета проходят стажировку у Седова. Кстати, если бы операция по переброске Седова и Крузенштерна из Риги в российские порты в 1991 году немного затянулась, и после развала СССР, вряд ли бы удалось вернуть их из чужой и не лояльной нам Латвии.

Черноморская регата больших парусников 2014. Часть вторая

Барк «Седов» под советским флагом

С 1986 года начинается история участия Седова в международных парусных гонках. До этого были интересные путешествия, посвященные разным важным датам. Например, в 1983 году корабль и его команда отправились в Данию на празднование 300-летия Витуса Беринга. Приняв в 1991 году первое участие в гонках Tall Ships Races «Cutty Sark», барк стал победителем этой регаты. Он повторит успех в тех же конкурсах 1995 года. В 2005 году на палубе корабля немецкими кинематографистами был снят художественный фильм «Гибель Памира», основанный на реальных событиях. Запись проходила на Канарских островах. В это время с разрешения командования русского флота над Седовым вновь развевался немецкий флаг. При этом корпус корабля был зачернен, как это было после спуска на воду в 1921 году.

Парусник совершил свое первое кругосветное плавание в 2012 году, проведя в море 13 месяцев.

Хорошее техническое состояние и работоспособность Седова на сегодняшний день – это результат усилий многих неравнодушных людей. Среди них особую роль в охране и спасении барка сыграл Петр Митрофанов, первый советский капитан парусника.

«Мир»

Этот трехмачтовый фрегат второй раз посещает Сочи в 2014 году. Во время Олимпийских игр он провел несколько дней в черноморском порту. Ради этого визита «Мир» совершил сложнейший переход с Севера в Черное море, выйдя из порта Санкт-Петербург в декабре 2013 года. Проведя в том пути 43 дня, корабль с курсантами на борту преодолел трудности много штормов, бушующих на всем пути до Сочи.

«Мир» — один из самых молодых кораблей в классе больших парусников. История начинается в 1987 году на польской верфи в Гданьске, где он был построен по заказу Советского Союза. Изначально фрегат строился как учебный корабль, его основным назначением была и остается подготовка будущих моряков.

Текущий порт приписки – Санкт-Петербург, судовладелец – Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова. На борту фрегата ежегодно трехмесячную стажировку проходят не только курсанты университетов, но и английские и американские курсанты.

Черноморская регата больших парусников 2014. Часть вторая

Самый «золотой» из российских парусников

«Мир» — самая «золотая» из российских яхт по количеству наград в международных гонках. Регата SCF Black Sea Tall Ships 2014 стала 25-й регатой. На счету фрегата много выдающихся и блестящих побед. Один из них – в международной грандиозной регате «Колумб-92». Он был посвящен празднованию 500-летия открытия Америки. Испанский король вручил капитану «Мира» самый главный приз регаты. Два года подряд (2003, 2004) российский фрегат удостаивался большой серебряной пластины за победу в гонках Tall Ships Races. Ни до, ни после этого не удалось повторить ни одному из парусников класса А.

В двух гонках Черноморской регаты «Мир» занял 2-е (Варна — Новороссийск) и 3-е место (Сочи-Констанца).

Размеры фрегата:

Длина — 109,6 м, ширина — 14 м, грот-мачта — 49,5 м.

Парусник установил рекорд скорости хода, показав результат 21 узел (почти 40 км/ч).

В этом году паруснику и его экипажу предстоит еще один ответственный рейс к берегам Греции, Турции и Скандинавского полуострова. Поход приурочен к празднованию 300-летия победы русского флота в Гангутском сражении. Тогда наши матросы и офицеры разгромили шведский флот.

Часть

Статья по теме: Парусник «Таганрог» — раздавлен льдами

Dream-yachts
Добавить комментарий